Дождь не прекращал идти. Думалось, что он наоборот увеличил свой напор, и теперь бьёт ещё сильнее по авто одинокого путника, который всё едет и едет по страшному, но величественному лесу.
Скоро обещает темнеть..
"Если это по моей части - придётся туго. Каждый раз, по ощущениям, как первый... Чувство, будто из меня вытягивают что-то светлое, а потом этим же чем-то освещают всё вокруг. А стоит ли оно того? Я как хренов фонарик, который просят "посветить" то тут, то там... Только вот ни батареек, ни зарядки у меня нет. Как погасну - уже никто и ничто не починит. Стану той самой проблемой для остальных, таких же, как я сам..." - думал про себя водитель, но не останавливался ни на секунду.
Он сидел за рулём старого, побитого временем внедорожника "Нива". Машина хоть и вылезла из прошлого века, но всем необходимым запросам отвечала: вместительный багажник, тёплый салон и какая никакая проходимость делали его лучшим бюджетным кандидатом на путешествие по необъятной России матушке.
"Эх, ладно уж... Подписался - надо выполнять. За то деньги неплохие. Не то что у церковников: всё по вере, да по чести. Пх, вдуматься только... Они убивают себя ради Бога, но, в итоге, попадают в ад. А может и не в ад? Не знаю.. Если то место, в котором они в итоге оказываются, называется не так, то что же является настоящим адом?" - всё продолжал думать про себя мужчина, как вдруг обратил внимание на навигатор.
Он уведомлял о скором прибытии на место.
Уже даже не мысленно, а чувственно, Саша собрался с силами. Ему предстояло в очередной раз столкнуться с чем-то, что не в состоянии объяснить ни мировая общественность, ни лучшие учёные. Даже церковь затрудняется дать точный ответ на вопрос о том, что это... Тем не менее, всё сводится к одному: чем бы это ни было - с этим необходимо бороться и искоренять.
Машина сбавила скорость, свернула с хорошей, приятной асфальтированной дороги на бездорожье. Почти сразу же начало трясти и качать из стороны в сторону.
Водитель обратил внимание на то, что на данной тропе не было даже намёка на то, что здесь, в ближайшее недавнее время, проезжали машины.
"Видимо, гости сюда не часто жалуют.."
Колёса всё крутились, переходя из спокойного режима работы в более агрессивный. Они месили под собой грязь, прорываясь всё дальше и дальше.
Зрение Святовского, незаметно для него самого, начало видеть странности: деревья, кусты, трава... Да даже сама земля - все они становились более мрачными, холодными, не то чтобы мертвыми... Больше ослабленными до критического состояния, но всё ещё живыми.
Внутри появилось непреодолимое желание покинуть данное место, однако его Александр успешно задавил, не позволяя развиться до более вменяемых размеров.
Нива ещё немного превозмогала грязь, как вдруг через её лобовое стекло стало видно стоящие в немного неровный ряд сельские дома.
Мужчина вдохнул воздух этого места поглубже.
За годы своей работы он уже научился по запаху определять живо ли место, в котором он обитает, умирает ли оно, или же уже умерло.
Здесь почувствовать что либо не удалось. Всё нахально и беспринципно перебивал ливень.
Не желая больше тратить время попусту, Святовский проехал чуть ближе к поселению.
Освещения не было...
Впрочем, оно и понятно: ещё не стемнело до такой степени, чтобы стало необходимостью зажигать свечи, включать лампы.
Уже обдумывая то, как он будет добираться по всей этой грязи к домам в своих туфлях, наёмник вдруг заметил, что из одного здания выходит неизвестный. В одной руке он держит зонт, а в другой - пару валенок. На удивление, данный индивид шустро преодолел все природные препятствия, вмиг представ перед гостем.
Смекнув что к чему, Алекс скинул свою представительную обувь, открыл дверь машины.
- Вот же ж вы городские даёёте... - бубнел дедок, вручая в руки чистую пару крепкой обуви. - Как сюда не приедуть - все одетые с иголочки!
- Спасибо вам... - поблагодарил водитель, оперативно обулся и вышел наружу.
По одежде попытался застучать дождь, но от него защитил вовремя представленный зонт.
Закрыв Ниву на ключ, оба в быстром темпе направились к одному из домиков.
То, как они до него дошли и вошли внутрь, в итоге выпало из головы Саши. Даже не выпало... Это воспоминание больше вытеснило желание согреться, укрыться от вездесущей влаги и переждать её.
- Вы всегда так с валенками выходите? - спросил новоприбывший, снимая с себя пальто и всю ту же спасительную обувь, которая уже стала изрядно грязной.
- К нам не часто заезжають. А те, кто и прыезжа́е - то все голые, яки́ овцы пасля́ стрижки! Откуда вы тольки таки́я красивые и бярэ́тися... - отвечал старик, снимал с себя валенки и пуховик.
Когда все лишнее было убрано, он вдруг предложил:
- Может чаю, а? Согреемся, да погово́рым, чаго приехал.
От столь приятного предложения Святовский был сильно удивлён, но ни возражать, ни стесняться не стал.
Ожидать долго не пришлось, так как хозяин жилища быстро всё подготовил: чайник уже стоял на столе, оставалось лишь достать чай, найти кружки и сахар. На роли первого претендовали местные травы, второе же заняли алюминиевые кружки. Мёд заменил сахар.
Время пролетело совсем уж незаметно...
Всего-то двадцать минут назад Александр мог лишь мечтать о том, чтобы оказаться в тёплом жилище, пить горячий чай вприкуску с натуральным, деревенским мёдом.
- Не гляди́, шо нема́ нико́га... Все по хатам хава́юцца, дождь ужо́ не́кальки днЁу лупить, шоб яму пусто было́... - говорил дедок, попивал из своей кружки. - Я, к слову, Прокофий. А табе́ як величать?
- Александр. Можно Саша. - отвечал ему Святовский, пил свой чай.
- Ну вот и будем! - заключил Прокофий, поднял в честь своего гостя кружку.
Тот, с лёгкой улыбкой, поступил также.
На время даже забылась цель, с которой он сюда прибыл. Не хотелось думать ни о работе, ни о том, с чем предстоит столкнуться. Душа требовала насладиться романтикой русской жизни.
"Вот бы тут осесть... Ну, вернее как тут. Чтоб лес рядом, и людей по меньше... Эх, а я всё по городам, да по городам... Но работа есть работа." - думал про себя Александр, окончательно допил чай и решил приступить к делу:
- Господин Прокофий, я вам сильно признателен за ваше гостеприимство, но вы, наверное, понимаете, зачем я сюда приехал.
Дедок сначала не потерял своей светлости и весёлости, однако, со временем, улыбка и лёгкость сошли с его лица, оставляя лишь серьёзность и некоторое отдалённое ощущение безысходности.
- Понимаю. - наконец произнёс он, поднялся из-за стола, сделал жест "за мной".