Глава 4 - первое слово

112 3 2
                                    


На следующий день Тасия долго лежит в кровати, позволяя себе небольшой отдых, а после неспешно открывает полученные подарки. Их немного, гораздо меньше, чем в прошлом году, но от этого даже как-то легче и радостнее, ведь все эти люди пришли, несмотря на ходящие вокруг дворца и в нём слухи, решились посетить праздник принцессы. И пусть всё куда скромнее, чем в прошлые разы, это все равно делает её капельку счастливее. 

 Она рассматривает каждый из даров внимательно, словно пытается найти что-то потаённое, и с улыбкой откладывает, беря следующий. Тасия совсем не замечает, как проходит час, потом другой; как Лили порой едва слышно открывает ненадолго дверь, чтобы проверить, всё ли с ней хорошо; как Атанасия с интересом разглядывает подарки из щели колыбели; и лишь когда в руках оказывается свёрток от Феликса, приходит в себя. В нём оказывается книга. Не толстая, совсем не похожая на те, что Тасии обычно приносят служанки. 

На обложке изображены два скрещённых меча, и в голове сразу всплывают тренировки молодых рыцарей, на которые её пустили с большой неохотой в первый и последний раз. Тогда она заворожённо наблюдала за быстрыми и резкими движениями бойцов, чувствуя такой восторг, что улыбалась от уха до уха и ещё долго не могла успокоиться, почти умоляя отца разрешить ей хотя бы попробовать попрактиковаться. Ей отказали, но обнадёжили таким простым «подрастёшь — подумаю».  

И Тасия непременно посчитала бы, что отец давно уже забыл об этом обещании, едва ли считая его чем-то серьёзным, потому что тогда её желание заняться фехтованием рассматривали как некий мимолётный порыв маленькой девочки, совсем не смыслящей в том, на что хотела подписаться. И ведь она действительно ничего в этом не понимала и знала так мало, что и самой стало стыдно от своего незнания — всего на мгновение, но мысль о глупости собственной цели всё же промелькнула. 

А в итоге отец подарил ей меч, и почему сомнений в том, что в руке он ляжет идеально, совсем нет. Пусть она не разбирается во всём этом, пусть знает всё ещё очень-очень мало, Тасию переполняет уверенность в собственных силах, желаниях и мечтах. Потому что он не забыл, услышал, поверил

Именно поэтому, стоит лишь подумать о содержании рыцарского подарка, как она аккуратно, словно величайшее сокровище, открывает книгу и с жадностью вчитывается в первые же строки. В них не рассказывается о стойках или тренировках для изучения фехтования, но рассказывается его история, история людей, знавших меч порой лучше собственных рук. И это так интересно, так захватывающе, что Тасия совершенно теряется во времени, забывая обо всём на свете, кроме строк на дорогой бумаге, и приходит в себя лишь тогда, когда в голову прилетает мягкая игрушка. 

Бог милостивМесто, где живут истории. Откройте их для себя