Возвращение Клода де Эльджео Обелии в статус "отец" ознаменовало грандиозные изменения в жизни не только принцесс, но и всего Рубинового дворца. На самого деле, многих людей, но Атанасия не выходила за знакомые стены и мало интересовалась положением дел вдали от них.
Времени на даже одну мысль о ком-то кроме себя и семьи даже у пятилетнего ребенка не так уж и много, когда этот ребенок — член императорской семьи. Она знала, что не сможет отвертеться от учебы, но со столь малых лет быть заваленной учебой? Обучение языку, этикету, истории даже, пусть и через сказки, самой простейшей арифметике и географии — все это навалилось не сразу, все же леди Вербия не зря считалась одной из лучших преподавателей во всей империи, но так стремительно, что Атанасия даже не сразу осознала происходящее. Да и снова учить что-то кроме действительно полезного и интересного ей категорически не хотелось. Хватило и прошлой жизни, уж спасибо.
Куда больше манила к себе магия. Энергия, что растекалась по телу, чувствовалась во всем вокруг и готова была подчиниться — только попроси правильно и убедительно, так, как принято, чтобы ни одной лишней мысли в голове не возникало.
А в книгах, детских и порой даже слишком наивных, но все же полезных авторы живо рассказывали о том, как появилась магия и как она распространилась по миру, как люди учились управлять ею и как находили пути, разные, по-своему правильные — вот, что действительно вселяло восторг до глубины души.
Хотелось побыстрее приступить к практике, овладеть хотя бы парой заклятий, почувствовать, что это такое, как работает, насколько сильна сама Атанасия, но никто, даже абсолютный безумец, не даст столь маленькому ребенку заниматься магией. Тем более императорской дочери: уже несколько поколений мана в их семье пусть была огромных количеств и лилась широкой рекой, тело не выдерживало такой нагрузки. Дошло до того, что дети умирали, не достигнув и трехлетия — так какой-то из прошлых императоров и ввел день восхода: минимальный порог жизни, который нужно пройти, чтобы стать полноценным членом императорской семьи и претендентом на трон — об изучении магии и говорить нечего.
А жаль.
Атанасия фыркнула, закрыла очередную книгу, в которой не было ничего кроме сказок, и отложила ее к таким же. Около двери стояли служанки, строго следившие, чтобы она не взяла чего лишнего или не поранилась, а того и упала, и потому страшно ее раздражающие. От столь пристальных взглядом хотелось сбежать, спрятаться куда-то и слышать их испуганные крики в попытках найти ее. Просто так уйти, лишь бы им хорошенько досталось, взять то, что не положено и быть таковой. Глупо? По-детски? Атанасия понимала это лучше кого бы то ни было, но она ведь ребенок, не так ли? Дети и не должны быть послушными.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бог милостив
FantastikПеред Клодом совсем не ребёнок - перед Клодом его маленькая копия. И единственное, о чём он готов молиться Богу - его милость по отношению к ни в чём неповинному дитя, которому всего лишь не повезло родиться дочерью императора, чьи руки в крови, а д...