После нашего разговора вся жизнь перевернулась в одно мгновение. Навязчивая мысль бросить все и уйти, засела у меня в голове. Я каждый раз прокручивала варианты развития событий в моей жизни и с сожалением понимала, что у меня их нет. Просто отсутствуют. Мне идти некуда. Если только собраться к родителям, но нам в однокомнатной квартире будет достаточно тесно всем вместе. Но на крайний случай, если уж совсем приспичит, придется покупать билет на электричку и уезжать. Хотя я себе не представляю, как с маленьким ребенком можно будет залезть в вагон поезда.
Был еще вариант обратиться к узкому специалисту. Я даже намекнула Ивану на то, что у него началась зависимость. Он меня смерил таким взглядом, что поспешно закрыла рот и больше эту тему не поднимала. Так на меня муж еще ни разу не смотрел, с пренебрежением и ненавистью, что ли. Страшно.
Сегодня я решила сходить в гости к бабе Вале. С этой доброй женщиной я познакомилась в роддоме, она там работала уборщицей. Отзывчивая и приветливая старушка сразу стала моим любимым собеседником. Уже после родов, она зашла ко мне в палату и погладила по голове своей сухой рукой.
— Умница, девочка! Сама справилась!
И мне так хорошо стало от её одного касания, что чуть не расплакалась. Бабушка Валя оставила мне свой адрес и строго настрого велела навещать старушку хоть раз в неделю. Жила она буквально через пару домов, в старой общаге. У женщины была комната, в которой помещался диван, небольшой шкаф для одежды и посуды, стол, на котором стоял телевизор. Еще в распоряжении старушки имелся балкон и свой санузел. К сожалению, комната находилась на общей кухне, поэтому готовить приходилось при всех. Однако, баба Валя никогда не унывала. Приобрела себе небольшой холодильник и микроволновую печь. Эти два предмета разместились в маленьком коридорчике, потеснив шкаф для обуви.
Вот сегодня я позвонила женщине и предупредила, что приду к ней в гости. Она была всегда рада мне и Стёпе. К сожалению, у старушки никого не осталось. Муж её еще в молодости оставил с сыном, который вырос, как всегда говорила бабушка, непутевым и весь в отца. Наверное, за это судьба с ним сыграла злую шутку, парень разбился на мотоцикле в возрасте двадцати лет.
Долгое время женщина не знала, кому подарить свою любовь и заботу. А тут появилась я, последнее время нуждающаяся хоть в каком-то внимании. И его получила сполна от женщины. Бабушка назвала меня своей внучкой. И Стёпу любит, как своего правнука.
С сыном мы быстро добрались до дома старушки, и уже совсем скоро я пила вкусный травяной чай и слушала рекомендации о воспитании. Было много вещей, которых я не знала, и знать просто не могла. А посоветовать было некому. Мама мужа приходила крайне редко и только на выходных. Могла немного понянчиться с внуком, а после уделяла все оставшееся время любимому сыну. Слушала его жалобы о работе, что зарплаты маленькие, что на содержание семьи не хватает. Да и советы женщина давала не самые хорошие, на мой взгляд. Все они сводились к тому, что нужно экономить на мне. То есть, ограничить круг моих потребностей, которых, кстати сказать, совсем не было. Я забыла, когда последний раз была в парикмахерской, или когда приобрела хоть одну нормальную вещь. Ванька, правда, меня защищает. Но как-то неуверенно, что ли. Поэтому его фразы часто проскальзывают мимо ушей свекрови.
А бабушка Валя говорит дельные вещи, часто даже записываю за ней в блокнот, чтобы иметь шпаргалку на всякий случай.
— Как дома? — спрашивает женщина, качая на руках сына, — совсем бледная стала.
А я не знала, соврать или ответить как есть. Мое замешательство не осталось незамеченным.
— Рассказывай, помогу, чем смогу.
Я и рассказала. Сначала о муже, потом о муже подруги. Бабушка Валя покачала головой.
— Не подруга она тебе, раз своего мужа под твой бок засовывает. Подумай, зачем ей это надо? Где дорогу ей перешла?
— Да нигде, я на её фоне вообще теряюсь. Девушка она видная, ухоженная, семья счастливая, муж умница…
— Нет, что-то тут не так. Не могу пока сказать что, — перебила меня женщина, — но она словно тебя унизить хочет, показать, насколько ты рядом с ней отличаешься. Не общайся с ней, от таких людей добра не ищут. А с мужем что-то делать надо, внучка, тяжело тебе будет дальше. Два ребенка в квартире, получается, на своих хрупких плечах не вытащишь такой тяжести.
Я была согласна. Поэтому для начала нужно было решить вопрос со Светланой. Убедить её, что мне больше помощь не нужна, показать, что она и её муж молодцы.
Через день, после разговора с бабушкой, поднялась к подруге. Раз Светка решила от меня прятаться, то пусть и дальше продолжает делать вид, что не видит звонков. Но вот дверь открыть обязана.
Поднявшись на этаж, стучу. Светлана застывает на пороге перед открытой дверью, явно не ожидала меня увидеть. Я же крепко её обняла, пока она не опомнилась, и стала благодарить за такого помощника.
— Ой, зря тебя ругала! — начинаю причитать не хуже наших бабушек во дворе, — не нужно было от помощи отказываться! — Искренне проговорила, стараясь не переиграть, — я даже себя человеком почувствовала: готовит, с сыном сидит, в магазин ходит…, - немного запнулась, думая над тем, что еще должен был делать мужчина, — в общем, клад, а не помощник.
Светка сначала немного не поверила, сложила руки на груди и стала допытываться. Было видно, что поведением мужа она не довольна, ожидала от него другой реакции? Не знаю, но я начала рассказать, как мужчина раскладывал продукты в холодильник, подруга сразу стала улыбаться. Вымученно и с натяжкой. Фальшивость улыбки заметила сразу, первый тревожный звоночек прозвенел в голове. А так ли я хорошо знала Свету все это время?
— Мы даже график составили, когда ему лучше приходить, чтобы максимально нагрузить его работой. Ты не против?
— Нет, что ты! — заверила меня подруга.
— Вот и отлично!
Итак, я сделала все, что могла. Надеюсь, теперь-то ко мне никаких претензий не будет? Теперь Света поверит, что её мужик ко мне захаживает?
Кроме всего прочего, я поменяла тактику общения с мужем. Если раньше старалась делать все сама, то теперь при любом удобном и неудобном (для него) случае, впрягала в домашние дела. Наглым образом заходила в комнату и громко сообщала, чем мне нужно помочь. И если он не шел следом, не появлялся через некоторое время, то я возвращалась вновь и вновь. И мне было абсолютно начхать на грозные тирады в свой адрес, меня это не волновало. Иногда даже ловила себя на мысли, что получаю удовольствие от этого противостояние, что мне нравилось бесить супруга и смотреть, как он злится.
В первый день, когда он проигнорировал мою просьбу, то остался без ужина. Я же решила заняться собой и начала худеть. Мне на ночь хватило мюсли с молоком. А вот Иван любит подкрепиться, как следует и…. облом.
— А что на ужин? — спросил он меня, когда я вышла из комнаты.
Мужчина стоял перед открытым холодильником и гипнотизировал его взглядом.
— Ничего, — пожала плечами, наливая в стакан воды.
— Как ничего? Я есть хочу! — и так забавно руки на груди складывает.
— Так я же просила посидеть с сыном. Ты пришел? Нет. Я приготовить не успела.
Я специально стала во время бодрствования сына готовить, убираться, стирать, гладить, да делать что угодно. Поступала как последняя, кх-м, не буду называть себя как кто, но по-другому поступить не могла. А потом я придумала новый способ привлечь внимание отца. Если папа к нам не шел, то мы шли к нему сами. Я громко предупреждала, что иду убираться, а папа должен сидеть со своим любимым сыночком. Поэтому приносила в комнату развивающий коврик и оставляла на нем сына. Малыш почти сразу же начинал плакать. Во-первых, сняли с рук, и никто на него не обращает внимания. Во-вторых, куда делась мама? Муж бесился, подрывался с места, брал ребенка на руки, так как в наушниках слышался детский плачь, и он не хотел перед «пацанами» выглядеть неправильно. Бежал ко мне, пытался передать сына обратно. Но нет, я же дела делаю.
Первую неделю было сложно. И мне, и ребенку, и мужу. Я не могла слушать, как плачет сын и ругается супруг. Иван же никак не мог понять, что нужно делать и как успокаивать младенца. Но я, стиснув челюсть, заставляла себя делать дела по дому как можно быстрее.
Один раз муж меня спросил, почему это я вдруг стала готовить и убираться во время того, пока не спит сын. Ведь все было шикарно до этого. Пока малыш отдыхает, мама дела делает. На что достаточно грубо ответила, что мама тоже хочет отдыхать и планирует это делать вместе с ребенком. Он спать и мама с ним. Иван тогда немного завис, посчитал в уме, сколько раз на дню спит Стёпка. И даже решил призвать меня к совести, мол, не треснет ничего? Ничего не треснуло ни в первый раз, ни во второй. Я благополучно либо спала рядом с сыном, либо проводила время с пользой для себя.
Предложила альтернативный вариант помощи, разделить обязанности по дому. Я готовлю, стираю, глажу вещи, мою полы, он убирает на кухне посуду, моет её, пылесосит, ходит в магазин. Мой план провалился моментально. Худо-бедно посуду в раковину муж складывать за свои неполные тридцать лет научился, даже мог помыть чашку с тарелкой. Но к кастрюлям и сковородам не подходил категорически. С пылесосом справляется неплохо, но после первого похода в магазин сдался. Не смог выбрать хлеб, который мы едим, запутался в сыре и колбасе. Плюнул на все, кинул пару пачек лапши быстрого приготовления и вернулся домой. После этого посылать его за продуктами сама не стала. Зато Ваня стал больше времени проводить с сыном.
Евгений все так же приходит и отрабатывает карточный долг. Даже, несмотря на то, что я со Светой поговорила. Очень просила мужчину больше не появляться, так как уже нашла способ борьбы с мужем и его зависимостью. Но он упорно ходил. И делал это с таким вымученным выражением на лице, что я не выдержала и позвонила подруге.
Прямым текстом сказала, что я дома все проблемы решила, что надобность в её мужике отпала. Но нет же, уперлась!
— Пусть ходит, это его наказание!
— Ты в первую очередь наказываешь меня! Соседи косо смотрят, никак не могут понять, почему это Евгений Сергеевич приходит к Татьяне Анатольевне? Бабки у подъезда на меня знаешь, как поглядывают?
— Да я для тебя ведь стараюсь, — неожиданно повысила голос Света, — и раз уж ты такая самостоятельная стала, то можешь мне больше не звонить, и жалобы на Ивана держи при себе!
Я опешила, даже ничего добавить или сказать не смогла, а подруга уже трубку положила. И, скорее всего, бывшая подруга. Что ж, жизнь преподнесла мне очень ценный урок. Теперь я буду сжимать челюсть, и делать все сама, ни на кого не рассчитывая. Моя жизнь, справлюсь с ней сама. Могу только в крайнем случае обратиться за помощью, но не более того.
Женька, после нашей небольшой ссоры с подругой, появился на следующий день. Он был взбешен настолько сильно, что забыл контролировать эмоции. Обвинял меня (меня!) в том, что из-за нашего разногласия Света не пускает его домой. Хотя вчера вечером, когда мы ругались, я отчетливо слышала голос её мужа, вполне довольного жизнью. Да и сегодня утром я видела, как он поднимался по ступеням в подъезд. Не мог же он до самого вечера просидеть у дверей? И вот тут смотрю на мужчину с совершенно другой стороны. Я долго его рассматриваю, подмечая некоторые не состыковки.
— Что не так? — прекратил болтать мужик, хмуря брови.
— Ты кто?
Он явно не ожидал такого вопроса, а я стала нервно осматриваться в поисках чего-нибудь увесистого. То, что передо мной не Евгений, я поняла только что. Не то поведение, не тот взгляд. Тогда кого мне подсунула подруга? Они что, решили надо мной поиздеваться или хуже того, посмеяться?
— Я Кирилл, родной брат Жени, — проговорил мужчина, потирая переносицу. И сразу же успокоился как-то неожиданно, повышать на меня голос перестал. А я как раз обратила внимание на то, что стою в тапках, красивых таких, розовых.
Под внимательным взглядом снимаю с правой ноги тапочек.
— Кирилл, значит? Решили мне лапши на уши навешать? Так? Или поиграть в благородного рыцаря?
Первый удар пришелся по руке, которой вовремя прикрылся мужчина, а дальше меня было не остановить. Я выплескивала всю накопившуюся обиду. Кирилл вовремя подвернулся под руку, и я не жалея сил лупила его от всей души, проклиная и Светку, что затеяла эту игру, и мужа, из-за которого я столько времени страдаю. И человека, который все это время прикидывался другим и вводил меня в заблуждение. Досталось всем, больше всего, конечно, стоящему рядом мужчине.
Он в какой-то момент перехватил мою руку, завел за спину. А я через некоторое время перестала сопротивляться, старалась хоть что-то рассмотреть за пеленой слез. Меня трясло от всей этой абсурдности.
А мужчина как-то глупо извиняется. Говорит про свой небольшой бизнес, про то, что срочно потребовались деньги, которые ему пообещал брат. Пробубнил о Свете, которая узнала о действиях супруга, закатила истерику. В итоге брату Евгений отказал под пристальным взглядом жены. А еще через пару дней Светлана сама позвонила и напомнила, что когда-то Кирилл проиграл ей в карты желание. И она это желание, вот только что придумала. И если он все выполнит, то взамен получил нужную сумму. Либо так, либо может к брату больше не приходить. Кирилл сам сначала отказывался, а потом подумал, что это будет интересно. Обычно Женька им представлялся, а здесь — наоборот получилось.
Я выставила нахала за дверь. Мне так горько и обидно еще никогда в жизни не было. На телефон посыпались сообщения с извинениями, потом начались звонки от Светы. И как хорошо, что смартфон находился на беззвучном режиме. Поэтому просто перевернула его вниз экраном, положила на полку в детской комнате и благополучно уснула, радуясь тому, что во время ссоры сын так ни разу и не проснулся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разрешите вас арендовать
RomanceИСТОРИЯ НЕ МОЯ Смотрю на своего мужа и тихонько вздыхаю. Опять сидит за компом, играет в свою любимую стрелялку и громко разговаривает по микрофону. А ведь обещал по дому помочь, с сыном на улицу сходить. Вон Светке как повезло, у неё мужик занимает...