Глава 5

54 2 0
                                    

Утром я удалила все пропущенные вызовы и сообщения. Даже ничего читать не стала. Для меня итак было понятно, что все это время надо мной посмеивались. От этого было так противно, что я очень долго плакала в подушку. Естественно, ни о каком настроении речи просто не было.
Ваня проснулся ближе к обеду, позавтракал и закрылся в комнате, полностью меня игнорируя. А я к нему и не лезла. Сегодня впервые не хотелось никого видеть, не хотелось ни с кем говорить. Достали. Пользуются мною, издеваются. Что за люди, разве так можно?
После часа бездумного хождения по квартире позвонила бабе Вале. Она была рада меня слышать. Пожалуй, единственный человек, которому было дело до маленькой меня. Быстро собрала сына, закинула на плечи рюкзак со всем необходимым для Стёпы и вышла из квартиры. Даже коляску брать не стала, последнее время итак спина беспощадно болит. Нужно меньше тяжести на себя таскать.
До дома бабушки добралась быстро. На руках с сыном путь можно было неплохо сократить и пройти через детский сад. Обычно люди пролезали здесь через имеющуюся дыру в заборе. И я поступила так же. Наверное, со стороны на меня посмотрели как на ненормальную мамашу. А плевать! Пусть смотрят и говорят, что хотят. Я знаю, что сыну комфортно. И не важно, где я пролезла, где прошла.
Бабушка Валя моментально поняла, что со мной что-то случилось. Наверное, я так и не смогла спрятать на лице боль и разочарование. На столе сразу появился чай с мятой, а в вазочке конфеты и печенье. Женщина не спрашивала и не задавала вопросов, она ждала. Ждала, когда эмоции возьмут надо мной вверх, потому что долго в себе носить все я не смогу. Да, я клялась и божилась, что больше никому жаловаться не буду. Ни подругам, ни маме, никому из них. А баба Валя? Она тот человек, который просто даст тебе совет. А мне именно он и нужен, от доброго, чуткого и знающего человека. От такого, кто видит мир немного под другим углом, от такого человека, который не потерял свое чистое сердце в мире жестокости и безнаказанности. И через тридцать минут я высказалась, глотая горькие слезы, размазывая их по щекам.
Баба Валя погладила меня по голове и прижала к себе. Вот она элементарная забота и внимание, мне этого не хватает. Простых объятий, простых поглаживаний. Когда последний раз меня обнимал муж? Да во время беременности, когда узнал, что у него будет сын. Целую неделю ходил гордый, хвастался всем, меня рукой к себе прижимал. А потом как-то раз и все. Говорит, боюсь навредить. Чем навредить? Силой объятий? Так они никогда сильными и не были, но хоть за плечи приобнять то можно было. Наверное, уже тогда нужно было обратить на это внимание. Ну не может вдруг человек стать холодным. Ведь раньше не так все было. И гуляли под луной, и рассветы встречали, в парке отдыхали, на природу ездили.
С выпуском игры, в которую и днем и ночью режется Иван, муж полностью и кардинально поменялся. Он живет в своем мире, где нет места мне и нашему сыну. Ему комфортно там. Ему нравится представлять себя бегущим с автоматом и раздавать пули направо и налево. Там он герой, всегда в числе первых, всегда в центре внимания. А в жизни он обыкновенный рабочий, который не хочет двигаться дальше, который не желает учиться и познавать что-то новое. Он остановился, завис. И тянет меня за собой на самое дно. А я не хочу туда, хочу сама учиться чему-то новому и интересному, хочу поездить по миру, побывать в удивительных местах. Хочу, чтобы Степка увидел всю красоту нашей страны, чтобы ему было интересно. Он мальчик, ему нужно все познавать, нужно учиться мужским вещам. А чему его научу я? Ну, как забить гвоздь и ножи наточить, допустим, покажу. А дальше?
Сынок, словно почувствовав мое разбитое состояние, стал хныкать. Пришлось собраться, вытереть злые и обидные слезы и через силу улыбнуться.
— Танюш, — баба Валя взяла мою ладошку, — держись дорогая, совсем скоро все поменяется, ты даже оглянуться не успеешь. Правда, тяжело будет. Но ты девочка сильная, справишься.
Перемены — это хорошо. Однако не особо приятно знать, что они опять понесут за собой тяжелый груз, который опять ляжет на мои плечи.
Дальше я решила сменить тему разговора. Больше спрашивала о бабушке, как она себя чувствует, нужна ли ей моя помощь? Я ведь и в магазин могу сходить, и за таблетками в аптеку, если нужно. Но баба Валя лишь отмахивалась от меня и улыбалась, заверяя, что чувствует себя лучше всех. Но я не верила, потому что глаза у неё были блеклыми и печальными. И это настораживало.
Придя через пару часов домой, решила для себя, что буду каждый день приходить к женщине. А если не получится, то стану звонит обязательно по вечерам.
***
На следующий день нас с самого утра обрадовала приездом бабушка. Мама мужа появилась на пороге квартиры ровно в семь утра, чем меня сильно удивила.
Первым же делом она помыла руки и стала играть с внуком, который сначала долгое время настороженно её разглядывал. Не узнал сначала, потом, правда, даже улыбнулся.
Пока Таисия Владимировна занималась с внуком, я поставила чайник, достала из холодильника все для бутербродов, положила на тарелку купленные вчера вечером пряники, и пошла будить Ивана.
Муж долго не хотел просыпаться, но я была категорична. Все-таки приехала его мама, поэтому он должен иметь хоть грамм уважения к родственнице.
Иван появился на кухне спустя полчаса, громко зевнул и сел на свободный стул.
— Ты чего проснулся? — запричитала его мама, — спал бы дальше.
— Меня Таня разбудила, сказала, что ты приехала.
Женщина перевела на меня недовольный взгляд, чем повергла в шок.
— Спал бы он, зачем будила? — сказать, что я в шоке, ничего не сказать.
Даже не знала, что ответить. Просто не знала. Глаза, которые почему-то до этого момента у меня были закрыты, неожиданно открылись. Только сейчас я поняла, почему у меня такой несамостоятельный муж. Сначала я думала, это из-за того, что ему просто сложно адаптироваться в новых условиях, с новым человеком. Мы ведь вместе стали жить только после свадьбы. А вот теперь я вдруг поняла, что он избалованный вниманием родительницы, которая с него до сих пор сдувает пылинки.
Я получила строгий выговор, а муж был отправлен в комнату, досматривать сны.
— И вообще, он, между прочим, работает, устает! Зачем ты его еще и делами домашними обременяешь? Женщина должна по дому делать все сама. Я в твои годы даже руками успевала стирать. Уложу Ванечку и в ночь белье кипятить уходила. А вы молодое поколение избалованное, у вас даже стиральная машинка есть.
— Таисия Владимировна, — прервала её я, — вы жили со своей мамой. И я уверена, она вам помогала. Мне тяжело. Пусть кто-то скажет, что придумываю, плевать. Бывают дни, когда мне реально тяжело. И я прошу мужа о помощи. В этом нет ничего зазорного и неправильно. Мы одна семья и обязаны помогать друг другу. В нашем доме я хочу, чтобы было так…
— Не в вашем доме, а в доме Ивана. Или ты забыла, что у тебя временная прописка?
Это был удар ниже пояса. Я только открыла рот и закрыла. Только что мне указали на законное место. То есть, я прачка, повариха и уборщица, которая проживает на территории мужчины.
Розовые очки моментально слетели с глаз, а стена иллюзий счастливого брака рассыпалась в прах.
— Я вас услышала.
Ответила как можно спокойнее. Больше я в этом доме ни к чему не притронусь. Я же здесь на птичьих правах, зачем напрягаться?

Разрешите вас арендоватьМесто, где живут истории. Откройте их для себя