Этап допроса всегда вызывал у меня скуку, зато для Йохана и остальных он был своего рода охотой на запрещённые файлы и нелегальные программы. Бегуны на такое добро всегда богаты, так что я в этом процессе не вижу никакой интриги. Моё дело кончено, дальше наступала рутина.
Мой аэрон скользил над трассой третьего уровня, заглушая своим программным кодом все внешние шумы большой транспортной развязки. С заднего сидения доносились возбуждённые голоса Мо и Хонари. Я не вслушивался в начавшуюся беседу, вместо этого пожирая глазами скользящую впереди нас стандартную перевозку для нелегалов с удобной парализующей опцией.
Зря говорят, что время постоянно. Всё произошло слишком быстро, но в то же время настолько медленно, что мои визиры успели запечатлеть всё до мельчайших подробностей. Тем лучше для меня и хуже для неё.
Мгновение, и от четвёртого уровня отделился некий заблудший аэрон и перестроился на нашу третью трассу. Мо и Хонари в один голос со мной возмутились такой дерзости. Уверен, что во втором аэроне происходило то же самое.
Я бросился влево, собирая недовольные сигналы и предупреждающие знаки на приборную панель – подарочки от тех, кого я только что подрезал. «Простите, ребята, но не очень-то хочется опоздать на встречу в Аркаде из-за какого-то сбоя в программе». Но... слишком поздно. Точнее, неизбежно.
Другие аэроны словно вмерзали в трассу перед ней. Нарушительница косила упорядоченные ряды мобилей одним своим появлением. И только два наших аэрона оставались незаблокированными перед...
Удар! Кто сказал, что в цифровом мире не бывает аварий? Осколки матрицы второго аэрона разлетаются по всему третьему уровню. Мне приходится лишь догадываться, что произошло с моей командой, а главное – с двумя задержанными нелегалами. От них остаётся лишь тормозной след в виде сигналов SOS на моей приборной панели.
Протаранив перевозку, она могла бы скрыться. Но, очевидно, она знала, зачем пришла. Резко развернув аэрон, она двинула прямо на нас. Всё смешалось: ужас мгновенно заголосивших Мо и Хонари, безуспешные попытки свернуть с её пути, и это лицо. Холодное, решительное, с матрично-зелёным светом глаз и такими же, как и у меня, белыми волосами. Последнее, что я замечаю - это шрам, начинающийся над правой бровью и доходящий до самой щеки. Столь неестественная деталь как для дайверов, так и для статиков. Зато весьма обычная для бегунов. Вот только нелегалы не способны влиять на матрицу, а она... Она смогла.
Не только ландшафт третьего уровня ушёл из поля моего зрения. Вся Вселенная будто схлопнулась, превратившись в некий отдаляющийся объект внутри моего сознания. Переход напоминал резкое падение.Разлепив веки, я заворожённо уставился в мерцающую приборную панель в полуметре от лица. В голову пришла утешительная мысль: я всё ещё в аэроне! Но нет, это... это был не аэрон...
С нарастающей паникой начинаю рыхлить глазами малопонятные мне символы. Капсула слишком тесна, чтобы не обнаружить в себе признаки клаустрофобии... И тут моё внимание привлёк вызывающе-красный рычаг возле запястья. Не долго думая, сдвигаю рукоятку. Испустив тревожный вздох, крышка капсулы медленно открылась, впустив внутрь неестественный для Рендер-Вселенной рассеянный свет.
Меня выбило. Чёрт возьми... Меня выбило!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страж матрицы
Science FictionКак бы не надоела реальность, она у нас одна. Или нет? В мире будущего, где живёт главный герой, есть альтернатива реальности. Это - Рендер. Матричная кибер Вселенная, где каждый может существовать как на временной, так и на постоянной основе. И, ка...