Я пишу это письмо для тебя, статик из будущего. Глянь на дату внизу файла. Думаю, ты сразу вспомнишь, что сегодня за день. Всё верно. День, когда мы с тобой получили возможность полностью выйти из Верхнего мира.
Мечта, правда? Может быть, ты этого времени не застал, но я грезил о такой возможности всю свою жизнь. Подумать только! Больше нет риска вылететь в Верхний мир при заварушке на задании. Любой сбой в матрице мог привести к тому, что твоя привычная Вселенная схлопнется до размеров дайв-капсулы! Теперь всё это – в прошлом!
Сегодня РендерНьюс официально объявили о запуске программы полного переноса личности в Матрицу Рендера. Держу пари, пока ты думаешь, что читаешь какую-то старую рекламную листовку. Но нет.
Пару лет назад я был уверен: лучшее, что может случиться со мной - это полное погружение в Рендер. Фактически, Верхний мир существовал для меня постольку-поскольку. Но кое-что случилось. Не могу рассказать, что именно. Доверять ключи от шкафа со скелетами нельзя никому, тем более - Анониму. Так что ты не обессудь.
Впрочем, это не важно. Ты можешь верить мне, можешь - не верить. Честно, я бы тоже не воспринял подобное всерьёз. Но свою совесть я немного облегчу, что уже немало, согласись?
А то, что я хочу сказать тебе - предельно просто. Советую тебе не сжигать мосты. Ещё пару лет назад я думал, что моя жизнь и дело, которым я занимаюсь, не только удовлетворительно, но даже заслуживает гордости. Мозг, пусть даже в сетке электродов, имеет свойство обманывать себя, заботливо защищая от стрессоров, но вместе с тем скрывая от тебя нечто важное. Что? Ну, например, осознание, что тебе противно как твоё дело, ставшее смыслом жизни. Противно, как и ты сам. Моё счастье, что кое-кто помог согнать пелену с глаз. Да, это не особо приятно, но уж как есть.
К чему это я? Не стоит быть самоуверенным. Не утверждай, что твои взгляды никогда не изменятся. Поверь, они изменятся. Вопрос лишь в том, как сильно. Что если ты разочаруешься в Рендере? В таком случае, тебе понадобится реальное тело, а не суррогат.
Я не старик и не консерватор. Я не против прогресса. Как видишь, я пишу тебе из Рендера. Такой же статик, как и ты. Такой же... Человек. Не забывай об этом, не становись лишь цифрой. Может быть, когда-нибудь, когда тебе стукнет лет 70 и других вариантов просто не будет... Но сейчас - какой смысл?
"Что если". Запомни эту короткую вводную конструкцию. Один хороший человек научил меня ей - можно сказать, заразил, как паразитом, но я ни о чём не желаю. И ты не пожалеешь, если оставишь для себя варианты смены курса, даже если ты ими никогда не воспользуешься. Потому что мир слишком переменчив, чтобы быть в чём-то уверенным.
Думай головой, Аноним! Возможно, мы встретимся: на этой стороне или на той.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страж матрицы
خيال علميКак бы не надоела реальность, она у нас одна. Или нет? В мире будущего, где живёт главный герой, есть альтернатива реальности. Это - Рендер. Матричная кибер Вселенная, где каждый может существовать как на временной, так и на постоянной основе. И, ка...