Говорят, прошлые поколения любили такую приторную фразочку: «Вся жизнь пронеслась перед визирами». То есть, глазами. Помню, когда три года назад прыткий нелегал расквасил в хлам мою матрицу, украв три дня моей жизни – именно столько обычно занимает восстановление всех данных ID – я ничего такого не испытывал. Может, потому, что тогда я был в Рендере, а сейчас меня выкинуло на поверхность?
Однако теперь я начинал понимать красноречивых предков... Ощущать, как в твой мозг проскальзывают чьи-то гибкие щупальца, болезненно прокалывая мелкие сосуды, тонкие ткани, только чтобы добраться до начинки, ещё более хрупкой, чем матрица... Это – слишком медленная смерть, успеешь многое передумать и вспомнить. Но мне отчего-то вспомнился лишь последний год.
О да, мы славно потрудились! Поймали ровно сорок семь бегунов, если не считать двух последних, сбитых девчонкой со шрамом! Повод для гордости, однако... Немая покорность, ненависть и страх в их глазах обожгли неким предчувствием расплаты, почти что раскаянием, и мечущуюся в агонии мысль бросило в другую сторону. В сторону... покоя?
Да, это был он. Те тихие вечера, которые я проводил на балконе в своей квартире с бокалом виски и музыкой от Синтетик-слоу. Те вечера, когда комната не звенела от тревожного сигнала «Замечен нелегал!». Те вечера, когда я переставал называться капитаном Деем. На руках не было тяжести ответственности, сквозь пальцы не струились чьи-то уничтоженные надежды. Уничтоженные этими самыми руками. Кажется, в те моменты я мог бы понять, что я с нелегалами – одной крови. Что в моих жилах течёт всё та же усталость, та же злость... На кого? На себя?
Но мозг блокировал недопустимые для меня эмоции. Да, этой цели служил именно мозг, не матрица. И я улыбался, чувствуя, как в мозг что-то перетекает, что-то холодное и тягучее. Как я мог это чувствовать? Или это было всего лишь воображение? Как легко без него в Рендере! Ну, или почти без него.
Мерцание ночных огней моего города внутри Вселенной. Такое успокаивающее, завораживающее, парализующее всякие мысли. Синтезированный запах кофе в половине первого ночи. Отсутствие всяких звуков, чего так отчаянно не хватает во время рабочего дня. И, наконец, сон... Я улыбаюсь. Кажется, я засыпаю и здесь. Тем лучше. Обездвиженный воин – печальное зрелище.
Лёгкий и какой-то беззаботный сигнал прервал моё погружение. Что-то
происходило. Я не сразу понял, что именно. Но, когда напряг затёкшие органы чувств, поймал себя на мысли, что теперь мои движения ничто не сковывает. Уже было собрался рвануть со своего лица проклятое зелёное чудовище, но то и без посторонней помощи шлёпнулось на пол и обессиленно отползло в сторону. Я понял это лишь по звукам, открывать глаза было страшно. Что, если их у меня больше нет?
- Готово, капитан Дей! – произнёс знакомый голосок зелёной медузы. – Обработка пройдена. Вы можете покинуть блок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страж матрицы
Science-FictionКак бы не надоела реальность, она у нас одна. Или нет? В мире будущего, где живёт главный герой, есть альтернатива реальности. Это - Рендер. Матричная кибер Вселенная, где каждый может существовать как на временной, так и на постоянной основе. И, ка...