- Мо, возьми на контроль выход А. Включи детекторы на всякий случай, он может быть замаскирован.
- Понял, капитан. Конец связи.
Чтож, вот и закольцевалась моя история, вернув жизнь на круги своя. Привычная работа, сплочённая команда, уважаемая должность, рафинированный мир, где ничто неприглядное не насилует твоё сознание и органы чувств. Словом: я дома...
- Как хорошо, что Вы наконец-таки к нам вернулись, капитан Дей! – Петер сверкнул улыбкой на своей деятельной физиономии.
- Да уж, - невесело отозвался я, но решил всё же добавить, уже более благодушно, - Будто сто лет не был на работе! Ха-ха!
- Капитан, я, кажется, засекла его, - отрапортовал голос Хилари из динамика.
Я напрягся. Теперь главное – не подать виду.
- Выжидай. Мы не можем его упустить. Не предпринимай никаких действий до нашего прихода.
- Но...
- Конец связи! – передача сигнала отключена. – Идём, Петер. Быстрее.
Послушный подчинённый следовал за капитаном попятам, даже не заметив, как тот пару раз, петляя среди блоков, «случайно» сворачивал не туда, а затем тратил лишние минуты на выправление маршрута. Хилари голосила внутри слухового канала, но кроме меня её, конечно же, никто не слышал.
- Ну наконец-то! – взбешённая девушка стояла, уперев руки в бока. – Он ушёл!
- Чёрт возьми! Проклятье! – картинно выругался я.
- Что с Вашим коммутатором?
- А что с ним? Всё работает.
Перфекционистка Хилари нажала на значок передачи сигнала, мой динамик с готовностью заголосил, подтверждая мою правоту.
- Может, кнопку забыла нажать? – простодушно предположил Петер. Он был самым молодым и наивным из всей нашей команды и поэтому часто пускал в ход реплики, о которых его никто не просил. Вот и сейчас старший товарищ Хилари не упустила шанса щёлкнуть по носу «слишком умного» сослуживца.
Я мысленно улыбнулся их перебранке. Много чего я в этой жизни не понимаю, но этих ребят – своих подчинённых – научился читать, как открытую книгу. Тем тяжелее будет... Впрочем, это не важно. Решение уже принято.
* * *- Я не виню тебя за то, что ты упустил этого бегуна. Мы за ним гоняемся уже год, если ты не забыл. В третьем и четвёртом отряде никто не подбирался к нему так близко, как ты. Так что можешь даже гордиться собой.
- Не надо, Йохан. Давай будем называть вещи своими именами. Я облажался! Наверное, длительное отсутствие в Рендере порядком расшатало сваи моего карательного скила. Не хочу подвести тебя и в другой раз. Хилари справится лучше.
- Не говори ерунды! Кто тебя заменит? Пожалуйста, подумай хорошенько! Ведь это понижение по службе, да к тому же заброс на другой конец Рендера. Оно тебе надо? Может, отпуском обойдёмся?
- Нет, шеф. Я уже подал запрос на перевод. Решение принято.
Йохан тяжело вздохнул и протянул мне руку.
- Рад был работать с тобой, приятель! – торжественно объявил он.
- Взаимно, - отозвался я и пожал его руку. Античный жест, который и по сей день вызывает умиление и тайное уважение.
* * *Неотъемлемое преимущество нижнего мира перед верхним в том, что для смены локации тебе не нужно тащиться пешком или трястись в транспортной кабине. Отключаешь себя «здесь» (по согласованию с Аркадой, конечно) и подключаешь себе «там», пройдя символичный контроль профайла. Содержимое карты памяти и прочие прикреплённые файлы и архивы не проверяются, ведь мы не из простых смертных.
Итак, займёмся делом. Распаковка архива, выгрузка данных. Теперь главное – не ошибиться. В теории я знал, как это делается. Проверить свои навыки на практике не представлялось возможным по причине действующего законодательства. Каждый профайл закреплялся за ID или серийником, и их «разлука» могла привести к весьма неблагоприятным последствиям, если бы не одно НО. Обнуляция. Значительное повреждение защитного корпуса, из-за которого профайл становится невозможно отследить, однако восстановление данных не представляет большой проблемы, потому что информация хранится на глубинных слоях профайла.
Оболочка – всего лишь напыление из социальных сведений, которые можно легко восстановить, если есть желание. В моём случае такой цели не имеется.
В него довольно сложно попасть. Сложно для того, кто не знает, что разработчики вшивают его в одно и то же место. Примерно по центру грудной клетки или, говоря медицинским языком, в точку солнечного сплетения. Там-то и хранится личность. Чуть выше этой точки я и стрелял, чтобы зацепить оболочку, не повредив при этом глубинные слои профайла.
Нервные клики по сенсору в ожидании заполнения полоски «Download» матрично-зелёным цветом. 99%, 100%. Начало регенерации профайла - 100%. Загрузка характеристик – 100%. Начало моделирования...
Скоро увидимся, Лив!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страж матрицы
Science FictionКак бы не надоела реальность, она у нас одна. Или нет? В мире будущего, где живёт главный герой, есть альтернатива реальности. Это - Рендер. Матричная кибер Вселенная, где каждый может существовать как на временной, так и на постоянной основе. И, ка...