Часть 5. Зачистка

3 1 0
                                    

- Ну наконец-то! - она молниеносно присела, скрывшись за оставшимся от повстанцев кордоном. Аккуратными щелчком проверила заполненность магазина. Всё было в порядке.

Механическим движением Лив упёрлась прикладом в бетон и навела прицел. Хотя объект и шёл от неё довольно далеко, нельзя недооценивать прекрасный слух бывалого военного. Впрочем, сейчас он не производил впечатление опасного субъекта. Волочащиеся за туловищем ноги говорили сами за себя. Конечно, пролежать столько лет в капсуле - не шутка! Даже при всех новейших примочках стимулятора мышц, абсолютной стабилизацией капсулы для погружения похвастаться всё ещё не могли.


"А в Рендере ты казался симпатичнее", - она усмехнулась, как умела. Получилось не очень.

"Тем лучше для тебя", - Лив опустила палец на курок, но не нажала.


Из-за угла с другой стороны улицы показалась бегущая девочка. Испуганная, заплаканная, молящая о пощаде. Её крик глушил каучуковый респиратор. Объект от неожиданности шарахнулся в кишащий крысами узкий тупичок. Жалкое зрелище.
Следом за девочкой, нервно посмеиваясь от обмена колкостями, пронеслось трое подростков.

Лив вернула палец на курок, но вовремя остановилась. Если она выстрелит, то снимет лишь одного из них, в то время как капитан успеет смотаться.


Палец вновь покинул курок. Лив вцепилась в бетон, ожидая развязки.


Всплеск высокочастотного крика. Девочка, упавшая на асфальт, торопилась подняться, но сухощавый парень, самый быстрый из троих, уже настиг её, крепко прижав к асфальту.

Лив нервно сжимала и разжимала кулаки. Определенно, не зря её отправили на зачистку. Андроид не должен испытывать столько эмоций. Андроид не должен быть похожим на человека. Андроид много чего не должен, но чем же она хуже человека? Искусственный интеллект способен дать фору многим людям.


Палец вернулся на курок. По сути, можно попробовать снять двоих одним выстрелом. Обнаружить себя - ошибка непростительная, но...


И тогда из переулка выскочил он. "Так вот как это бывает..." - удивлённо проговорила Лив, наблюдая, как еле передвигавший ноги беловолосый капитан раскидывает троих парней, разбивая кулаки об их физиономии.


"А я думала, что ты не умеешь ими пользоваться", - усмехнулась Лив.


Поверженные подростки, прикрывая руками бесценные респираторы, рванули вниз по улице, подальше от сумасшедшего без маски.


Девочка, успевшая вскочить на ноги, испуганно таращилась на мужчину. Она беспомощно протягивала руки вперёд, словно пытаясь отстранить себя от новой угрозы. Но "угроза" и сама не торопилась приближаться.


- Пожалуйста, не забирайте его! Не убивайте! - заверещала она, размазывая пыль по заплаканному лицу.


- Что не забирать? О чём ты говоришь?


"Вот идиот..." - несмотря на печальное зрелище, Лив готова была рассмеяться в голос, почти как нормальный человек. - Здесь ты беспомощен, как слепой котёнок, капитан Дей!" Зелёные глаза сверкнули недобрым светом. Палец вернулся на курок, но она всё ещё чего-то ждала.


Видимо, решив, что перед ней сумасшедший, не подозревающий о том, что умрёт через пару дней после прогулки без респиратора, девочка поспешила скрыться от греха подальше, благодаря небеса за то, что осталась в живых.


Капитан Дей сел на асфальт. Взрывная волна адреналина покинула берег его сильного, но отвыкшего от движений тела.


"Эх, надо было просто разделаться с прививочником, а не вот это всё..." - пробормотала Лив без сожаления. Палец покинул курок.


Могут ли андроиды испытывать сострадание или уважение? Могут ли быть благородными или милосердными? Пожалуй. Только вот Лив это никак не касалось.

Страж матрицыМесто, где живут истории. Откройте их для себя