Часть 3. Обработка

7 1 0
                                    

Свесив отяжелевшие ноги, я тут же поймал себя на странном, полузабытом ощущении. Что это? Извлекая нужный термин из пассивного словарного запаса, подумал: как же здесь холодно! Экран на внутренней стороне крышки капсулы безвольно потух. В груди невольно ёкнуло: это нехитрое устройство было единственным транспортом для возвращения в Рендер-Вселенную. Что если оно сломалось? Я не решаюсь даже думать об этом, ведь тогда всё для меня было бы кончено.


Найти бы какую-то инструкцию по активации... Я пошарил в металлическом шкафу, разворошил гору старых чипов и карт памяти, рассыпанных по стеклянной столешнице. Нужно устройство для чтения устаревших носителей, вот только где его взять? Чёрт, неужели Йохан не видит, что меня выбило? Ведь он уже должен был направить кого-то из системных дайверов, чтобы произвести повторное включение! Может, стоит просто подождать? Но сколько? Нет, так дело не пойдёт...


Решившись выйти на улицу, я уже собрался было отнять руку от стола, чтобы подняться со стула, но вместо спокойного движения получился нервный обратный бросок: меня что-то коснулось! Холодное и мягкое, однако достаточно цепкое и стремительное, чтобы схватиться за пальцы на лету.


Я заорал от неожиданности и вскочил со стула. Вцепившись в мои большой и указательный пальцы, странное существо удерживало своё туловище на прежнем месте с помощью пары десятков зелёных нитей, произрастающих из его оплывшего шарообразного туловища. Точнее, это было маленькое тельце, по всей поверхности которого поблескивало что-то вроде мелких глазок. Я дёрнул рукой, и зелёная медузина отцепилась от моих пальцев. После этого она сунула кончик щупальца в микроскопический рот и заявила: «Добро пожаловать, капитан Дей!».


Сказать, что я был удивлён – значит ничего не сказать. Впрочем, существо вызывало скорее усмешку и сдержанное любопытство нежели реальную тревогу за собственную безопасность. Такой ерундой я ещё не страдал, да и чёрт с ним! Всё равно лучших вариантов нет. Поговорю с зелёным шариком!


- Привет, медузина! Знаешь ли ты, как мне отсюда смотаться?


- Для этого я здесь, капитан Дей! Я был создан для того, чтобы Вы не погибли во внешней среде, - гордо заявило существо.


- Вот ещё! Ты, такая маленькая медузина, будешь защищать меня от моего родного мира? – засмеялся я, тревожась из-за своей самоуверенности. Какой ещё родной мир? Я вообще без понятия, что он есть из себя! И что это мне вздумалось – выделываться перед микробом? Стыдно!


- Моя миссия – помочь Вам внедриться в социум верхнего мира, капитан Дей! - гордо заявил зелёный.

Что это он городит? Не хочу я никуда внедряться... Ты бы лучше вернул меня назад, мой скользкий товарищ!

Списав всё на дурно сотканный искусственный интеллект, склонный к драматизации, я продолжал свою нехитрую беседу со своим новым питомцем:


- Послушай, медузина...


- Правильно – медуза! – механический голосок оборвал начало моей фразы. Глазки на желеобразном шарике разом мигнули. – Только я не медуза. Я здесь, чтобы Вы прошли обработку.


- Какую ещё обработку?


- Для защиты от вируса, конечно! – проскрежетало существо и, резко сжав все свои щупальца, прыгнуло прямо на моё лицо.


Крик захлебнулся в толще желеобразной массы зелёного монстра. Я с ужасом почувствовал, как тончайшие нити проникают сквозь кожу вглубь головы.

Ну, вот и всё. Кажется, моя песенка спета... Не хорошо, старина Дей... Не хорошо это – глумиться над слабыми! Но ещё хуже – гибнуть от их щупальцев...

Страж матрицыМесто, где живут истории. Откройте их для себя