Убивающие взглядом

241 9 0
                                    

Глазам с незапамятных времен приписывали таинственную силу: людей с тяжелым, пронзительным взглядом опасались, и не зря: взгляд разворачивал спираль вдоль так называемых лучей зрения.

Вот случай, произошедший в наши дни. Удивительный феномен продемонстрировала ученым юная испанка Моника Техада. Под пристальным взглядом ее голубых глаз... гнутся металлические предметы. Исследователи помещали стальную проволоку в запаянный стеклянный сосуд. Но и это не мешало Монике изогнуть твердую нить в силуэт динозавра с раскрытой пастью. В момент такой работы приборы фиксировали повышение температуры тела и снижение кровяного давления. Такое сочетание ставило врачей в тупик. К тому же электроэнцефалограф показывал биотоки, характерные для спящего.

О том, что люди способны реагировать на чужой взгляд, упирающийся в спину, известно давно. Ученые из американского университета Квиз решили провести эксперимент, чтобы убедиться, насколько часто встречаются люди, способные, в соответствии с этим расхожим мнением, ощущать на себе враждебный взгляд. В эксперименте приняли участие более сотни добровольцев. Каждого из них усаживали посредине комнаты. В какой-то момент в его затылок пристально смотрел человек с "пронзительными" глазами. Как только испытуемый ощущал взгляд, он немедленно давал знать об этом исследователям. Когда были подведены результаты опыта, то оказалось, что 95 процентов людей, принявших участие в эксперименте, почти сразу же ощутили характерное давление на затылок.

Чужой пронзительный взгляд не только создает неприятные ощущения. Философ Фома Аквинский пришел к выводу, что вследствие сильного душевного напряжения происходят изменения в органах человека. Причем главным образом они связаны с глазами, которые особым излучением как бы заряжают воздух на расстоянии., Позднее, в 1553 году, известный европейский ученый Корнелиус Агриппа в труде "Оккультная философия" писал: "В Иллирии и у Тари-баллов есть женщины, которые умерщвляют всех тех, на кого они смотрят в гневе. Также женщины, населяющие Родос, посредством своего взгляда все изменяют к худшему".

Кроме общих высказываний о страшном воздействии глаз есть и конкретные свидетельства очевидцев данного феномена. В 80-е годы XIX века на острове Сицилия рассказывали об одном жителе города Мессины, чьи глаза обладали губительной силой. Случайным, без всякого умысла брошенным взглядом он мог убить человека. Но однажды он увидел в витрине магазина зеркало и долго смотрел в него. А вскоре после этого, заболел и умер: зеркало отразило и вернуло ему его собственный "убойный" взгляд.

Страшилки на ночьМесто, где живут истории. Откройте их для себя