Глава XIX

23 6 2
                                    

Тайна, что стала забыта

Последующее время ожидания выдалось тихим. Шорри почти не передвигалась, а мысли Ви казалось затихли настолько, что в голове царила тишина и темнота. Она приводила себя в порядок, рассматривала бумаги на столе, какие-то откладывая, какие-то комкая и откидывая в сторону, и не думала ни о чем, беспрерывно передвигаясь по комнате. Скоро должен начаться завтрак, хотя точного времени Ви не знала, ориентируясь лишь на свои ощущения. Повесила на пояс ножны с саблей, закурила трубку. В мешочке с табаком все еще лежала заколка-рыбка с недавнего бала, Ви аккуратно положила ее в шкатулку на верхней полке шкафа. Выдыхая дым, она подошла к столу и, не присев на стул, записала в открытой тетради дату. На секунду она задержала на ней взгляд, но сразу выкинула из мыслей, поворачивая голову к двери, в которую уже постучала Ани.

Ви улыбнулась и вышла в коридор навстречу слегка улыбающейся девочке. Шорри не заставила себя ждать. Только Ви повернула голову в ее сторону, она уже оказалась на ладони, а потом шустро забралась под подправленную и аккуратную косу. Ви что-то сказала девочке, усмехнулась, получив ответ, и закрыла дверь.

Покачнулись кораблики на потолке и снова замерли.

Подпрыгивая и размахивая кулаками по тропке бежала девочка. Время от времени она поворачивала голову назад, очередной раз убеждаясь, что брат не пошел за ней. Она смеялась и показывала языка, а потом снова подпрыгивала и резко ускорялась. Дышалось уже трудно, но она так спешила попасть в свое убежище. И хоть девочка была уверена в безопасности своего местечка, каждый раз хотелось точно убедиться в его сохранности.

Девочка резко свернула с тропки, юркнув в кусты. На дереве неприметно висела как указатель ленточка. Попетляв по лесу, вскоре она выбежала на искусственную полянку, прикрытую со всех сторон колючими кустами. Девочка тихо засмеялась и сунула пальцы в маленький кармашек, единственный на платье. Она достала сложенный листок и быстро выпрямила его, садясь около деревянного подобия столика. Девочка принялась ловко загибать листок, и вскоре он принял форму кораблика. Такого же, как множество других, окруживших поляну, висевших на ветках, примостившихся на кустах. И он упал рядом со своими собратьями, сразу же забытый своей хозяйкой.

Девочка подскочила к небольшому шалашу, накрытому ветками. Внутри лежало много одеял и подушек, мягкие медведи, осьминоги, звезды и потрепанная тетрадка с привязанным к ней погрызенным карандашом, стопка стареньких книжек с торчащими зелеными листочками. Девочка скинула наспех одетые ботинки брата и упала в мягкую кучу, раскинула руки и ноги в стороны. Она так и лежала, уткнувшись носом в подушку. Короткие волосы, едва ли достающие до плеч, раскинулись вокруг. Правая рука начала шарить между игрушками и наткнулась на тетрадь.

Девочка поднялась на локтях, подтягивая к себе искомый предмет. Она стала чертить карандашом на пустой странице, что-то приговаривая и смеясь.

Рядом с шалашом стоял ящик, наполненный всякими безделушками, которые девочка иногда доставала и украшала свое убежище. Напротив, она построила небольшой домик для неизвестного гостя, где оставляла всякие угощения. Обычно вместо них она находила там камни или мертвые тушки птиц и грызунов. И хоть последний подарок девочке не нравился, она с радостью обменивалась с неизвестным гостем подарками.

Девочка вылезла наружу, кусая хрустящее печенье. Задумчивый взгляд прошелся по вычищенной ею самой полянке. Она раздумывала, что же еще можно принести в убежище, но носить вещи из дома было опасно. Мама уже ругалась на пропажу одеял, лежащих сейчас в шалаше. Девочка стукнула колокольчик над входом и стала натягивать ботинки, что были ей велики, и она посильнее затягивала шнурки. Обошла свою территорию, поправила кораблики и присела над домиком гостя. Сегодня ей удалось захватить только печенье. Девочка извинилась и оставила последнее угощение.

Уже темнело, но девочка не спешила бежать домой. Она завороженно разглядывала темнеющее небо и появляющиеся звезды, ожидая падающую, вслушивалась в вечерние шорохи. Дома снова наругают, но девочка только счастливо улыбалась. Как же ей повезло, что папа не искал ее, а иначе секретное убежище точно было бы раскрыто, а она не смогла бы больше выйти из дома. И мама, и папа любили ее, но были строгими, поэтому она всегда была осторожна, чтобы не сидеть дома взаперти.

Так получилось, что однажды детское убежище перестали посещать. Про него теперь никто не знал.

Ви внимательно слушала рассказываемые гостями истории, а взгляд ее блуждал по мрачному Роке, обеспокоенной Макати и разговаривающим хамелеонам. Она отвлекалась только на Ани и Шорри, которая то и дело неспокойно шевелилась. 

Фиолетовый блескМесто, где живут истории. Откройте их для себя