Часть 4

75 8 1
                                    

Если бы кто-нибудь спросил, Эдвард сказал бы, что с тех пор, как их попытка побега провалилась, прошел уже целый день. Это было лучшее предположение, которое он мог придумать, хотя и крайне смутное. Незнание приводило его в бешенство. Он не знал, когда ему следовало спать, когда было безопасно ослабить бдительность, по крайней мере на несколько часов. Никогда раньше он не думал, что время суток имеет значение при похищении. Хуже того, тот факт, что Эд не может нормально мыслить без полноценного сна, действовал ему на нервы.
Он был измучен, голоден, хотел пить, его раны горели, можно ещё долго продолжать. По крайней мере, у их похитителей хватило порядочности дать им воды и хлеба, хотя порции были почему-то меньше, чем в прошлый раз. (Казалось, что это невозможно). Эдвард не хотел принимать ничего из того, что давали эти ублюдки, но он знал, что отказываться было бессмысленно.       Но всё-таки, он не имел права жаловаться, по сравнению с Мустангом. Мужчина дрожал уже несколько часов подряд, и даже контрастный светло-коричневый свет не мог скрыть его бледности. Когда мужчину вернули в маленькую тесную комнату после того, как чуть не утопили, он выглядел очень усталым, но Эд не давал ему отдохнуть. Он не знал, насколько холодно должно быть человеку, чтобы умереть во сне, но парень не мог рисковать. Только когда вода перестала капать с волос Мустанга и рубашка больше не прилипала к коже, подросток наконец решил позволить старшему Алхимику погрузиться в бессознательное состояние — и даже тогда он постоянно ворочался из стороны в сторону. Его собственного кашля было достаточно, чтобы вернуть ему сознание, по крайней мере на пару мгновений.       С тех пор как Эд решил, что Мустангу больше не грозит смерть, они не обменялись ни единым словом. Часы тянулись в полной тишине, если не считать редкого кашля. За последние несколько дней это стало для них нормой. Они говорили до тех пор, пока не заканчивались слова, а потом ждали, что произойдет что-то новое. Молчание между ними не было ни неудобным, ни неловким. Его можно было назвать почти что умиротворенным. Но из-за полного отсутствия умиротворения в их нынешней ситуации это молчание было ужасно пугающим. Одним из немногих способов, которыми они могли занять свои умы, было гадать и тревожиться, когда и как будет нарушено почти первозданное отсутствие звука.       Когда это наконец произошло, то произошло оно неожиданно и громко. Весь пол содрогнулся от взрыва, разбудив Роя и заставив его насторожиться, а Эд закрыл глаза, почти ожидая, что потолок провалится.       Часть его думала, что это просто землетрясение, пока несколько пар ног не пронеслись мимо двери и не поднялись по лестнице, выкрикивая команды другим. Вскоре послышались звуки выстрелов и звон бьющегося стекла.       — Думаешь, что мы… — блондин заколебался, не желая поднимать свои надежды еще выше, — Думаешь, нас спасут?       Мустанг пристально смотрел на дверь, наблюдая, как тени пробегают сквозь полоску света под ней. Трудно было поверить, что совсем недавно этот же человек выглядел опустошенным и рассеянным.       — Не могу придумать никакого другого объяснения, — раздался еще один взрыв, за которым последовала еще более сильная стрельба.       — Наконец-то мы можем выбраться из его адской дыры, — вздохнул Эд и снова прислонился к стене. Было немного жаль, что все, через что они прошли, чтобы получить пиротехническую перчатку (или, скорее, все, через что прошел Рой), было напрасно, но в тот момент ему действительно было все равно. Алхимикам просто нужно было дождаться, пока Аместрийцы закончат свои дела наверху, и тогда их освободят. Было так близко; Эдвард уже чувствовал облегчение от того, что скоро встанет, пошевелит рукой, поест и снова воссоединится с Алом. (Он старался не думать о том, как, должно быть, волновался его брат.)       Надежды парня усилились, когда дверная ручка повернулась, но по воле судьбы человек, открывший ее, был одет не в знакомое синее одеяние, а скорее в смесь черного и серого. Он был совершенно незнаком: довольно высокий, лет тридцати пяти, с копной грязных светлых волос. Казалось, он не брился уже несколько дней, но у мужчины было крепкое телосложение военного. И конечно же, за ним следовали Николас, Эвелин и один из тех людей, которым, очевидно, было поручено время от времени приносить им еду и воду.       Блондин доверительно вошел с пугающей улыбкой на лице и посмотрел на двух алхимиков острыми карими глазами: — Полковник Мустанг и Майор Элрик, мне очень приятно познакомиться с вами, хотя я хотел бы, чтобы это произошло при других обстоятельствах. Меня зовут Ванс Мэдсен, и я здесь, чтобы переселить вас двоих, — он говорил таким тоном, что Эд засомневался, не издеваются ли над ними, — Вы также можете называть меня руководителем всей этой маленькой операции.       Это был тот самый парень, который решил, что все, кто связан с правительством, коррумпированы и заслуживают страданий за свои преступления. Тот, кого Эд мог обвинить во всем, что ему пришлось пережить за последние несколько дней. Именно Ванс Мэдсен заслуживал того, чтобы из него вышибли все дерьмо.       Ванс жестом показал на Алхимиков, и трое мятежников позади него шагнули вперед. Эвелин нарисовала еще один круг на стене, удерживающей путы Роя, которые освободили его, когда использовали Алхимию. Его руки были заведены за спину и снова связаны. Единственный мужчина, которого никто не представил, взял его за руки, пока все они ждали, что Эвелин сделает то же самое для Эда. Однако, поскольку у него была только одна рука, веревка была обвязана вокруг туловища парня, удерживая конечность на боку.       — Эй, аккуратнее с ожогом! — выпалил Эд, когда грубая веревка царапнула красный, покрытый волдырями прямоугольник на руке из плоти.       Однако подростка молча проигнорировали, когда Николас поднял его на одну ногу, а затем взвалил на плечо, заработав множество громких жалоб и оскорблений. Ванс Мэдсен одобрительно кивнул и повернулся, чтобы выйти из комнаты.       — Мы ведь выйдем наружу, верно? — внезапно заговорил Рой с непроницаемым выражением лица. Получив утвердительный кивок, он продолжил: — В нашем состоянии мы оба замерзнем насмерть, прежде чем сделаем хотя бы пять шагов из этого здания, — он быстро взглянул на множество пиджаков и плащей, пылившихся на деревянном столе.       Ванс и Николас на мгновение переглянулись. Очевидно соглашаясь, Мэдсен набросил черную куртку и пальто Эда на все его тело, делая вид, что Николас нес красный мешок с трупом через плечо, а не живого человека, который бормотал себе под нос еще больше проклятий.       Тем временем военная куртка и пальто Роя тоже были наброшены ему на голову, что затрудняло, но не исключало возможность подсматривать.       — Вот так, — выдохнул Ванс и отступил назад, чтобы рассмотреть свою работу. Красный цвет был не менее заметен, чем золотистые волосы Эда, но им ли жаловаться; или замерзнуть до смерти, что было не совсем то, что не входило в планы Ванса.
Блондин взял оставленный снаружи пистолет-пулемет и повернулся лицом к сдержанным Алхимикам. Он держал оружие естественно, явно имея большой опыт обращения с ним.       — Давайте кое-что проясним перед отъездом, — начал он, и его прежняя улыбка исчезла, сменившись чем-то холодным и серьезным, — Не думайте, что только потому, что ваши друзья так близки, у вас есть хоть какой-то шанс уйти отсюда. В тот момент, когда вы попробуете что-нибудь вытворить — вы умрете. Мое терпение истощилось. Я не дурак; ясно, что вы оба слишком упрямы для своего же блага. У вас был шанс подумать над этим… Я уверен, что со временем вы оба пожалеете о своем решении.       На этой радостной ноте Ванс повернулся и повел маленькую группу вверх по лестнице. Когда Роя повели за ним с пистолетом, направленным в спину, а Эда несли на руках, они смогли лучше разглядеть здание, которое почти неделю держало их в ловушке.       Лестница вела в другой коридор. Правая дверь вела в современную гостиную, обставленную дубовой и кожаной мебелью, которая в настоящее время служила баррикадами для одетых в черное повстанцев, чтобы блокировать непрерывный поток пуль, летящих в окна.       К счастью, они повернули налево. В коридоре было много закрытых дверей. Задняя дверь в конце коридора была немного больше и открылась с порывом холодного воздуха, пробирающего неподготовленных Алхимиков до костей. Были ли виной облака или горы, но солнце уже скрылось.       Прямо перед ними выстроились четыре грузовика; два из них выглядели типичными северными военными машинами, в то время как два других, оказалось, были той же модели, но без аместрийских знаков отличия.       Как, черт возьми, они умудрились заполучить это в свои руки? удивился Эд, пытаясь убрать челку и красный капюшон с глаз.       Со второго взгляда он понял, что они находятся посреди леса. Снег падал неуклонно, покрывая все вокруг. Поляна позади здания была хорошо защищена группой мятежников. Видимо, Аместрийцы окружили здание, но были оттеснены назад, подальше от этого района. Эдвард удивлен, увидев, что их огневая мощь была действительно приличной, учитывая, как раньше Мустанг так низко говорил о них.       Все они осторожно поспешили к одному из грузовиков без опознавательных знаков. Однако по дороге Мустанг вдруг резко вдохнул и быстро взглянул на Эда, прежде чем снова посмотреть на второй грузовик. Эдвард проследил за его взглядом.       Второй транспорт был нагружен ящиками, наполненными, судя по всему, различными припасами. Когда он увидел то, на что указывал Мустанг, парню пришлось постараться, чтобы не ахнуть: его автоматическая рука покоилась на заднем сиденье на одной из коробок. Он вдруг вспомнил, как Эвелин говорила, что рука ждет его где-то, если он решит объединиться с ними. Она также упомянула что-то о том, чтобы отправиться на другую базу в таком случае.       Прежде чем это зрелище успело как-то отразиться в его сознании, Эда и Роя втолкнули на просторное заднее сиденье первого грузовика, а еще двоих посадили на передние. Однако Ванс, Николас и Эвелин все еще стояли возле машины. Блондин положил руку на внешнюю раму грузовика и слегка наклонился вперед: — Увидимся на вершине горы.       Сказав это, босс отступил назад, повернувшись лицом к месту сражения. Николас последовал за ним, выглядя совершенно незаинтересованным в своем расставании с Роем и Эдвардом. Тем временем Эвелин, казалось, почувствовала облегчение от того, что они уезжают.       Дверь захлопнулась, поймав в ловушку холодный, ледяной воздух внутри. Куртка и пальто Эда, накинутые на его тело, были лучше, чем ничего, но в целом мало чем могли помочь. По крайней мере, это избавило его от ощущения полной беззащитности. Он выглянул в окно, чтобы наконец-то взглянуть на то место, где они провели почти неделю.       Это была большая хижина, окруженная множеством высоких деревьев; она очень хорошо вписывалась в лес, совершенно не вызывающая подозрения любой другой день. Здесь было несколько широких окон по бокам и спереди, которые дополняли бы здание, если бы все они не были закрыты плотными шторами и разрушены пулями. Ни один проходящий мимо среднестатистический гражданин не смог бы догадаться, что обитатели этой хижины мучают в подвале Государственных Алхимиков.       Скатертью дорожка. Эдвард, по крайней мере, был рад, что уезжает, хотя и понимал, что там, куда он направляется, скорее всего, будет еще хуже; тем больше причин сбежать до того, как они прибудут.       Одетые в черное и синее солдаты были разбросаны по поляне, безжалостно стреляя друг в друга. Эд прищурился, пытаясь узнать кого-нибудь, но в хаотической темноте не смог никого разглядеть. Он хотел позвать на помощь — почти позвал, но напоминание о том, что их жизни больше не имеют значения для мятежников, заставило его замолчать. Если эти головорезы отказались от попыток убедить Роя или Эдварда присоединиться к ним, то они были живы только для развлечения.       Грузовик с ревом ожил и быстро повернул прочь от хижины. Если на грязных тропинках северных гор и существовали какие-то правила дорожного движения, то Эд был уверен, что водитель не собирался следовать ни одному из них. Машина летела между деревьями, раскачиваясь из стороны в сторону, чтобы увернуться от упавших бревен, больших камней и так далее. Подросток подумал, не стоило ли ему побеспокоиться о том, чтобы не упасть на охранника слева от него, но в конце концов решил, что он не в настроении получать удары в лицо.       — Ванс Мэдсен, — пробормотал Рой, глядя на спинку переднего сиденья и полностью сосредоточившись. Эд и двое охранников, сидевших сзади вместе с ними, посмотрели на старшего Алхимика, когда тот назвал имя их босса, — Это имя мне знакомо… если бы только я мог вспомнить.       Пока Мустанг обдумывал это имя, Эдвард был более сосредоточен на их текущей ситуации. Он повернул голову, чтобы посмотреть через тонированное заднее стекло; хотя в темноте было трудно что-либо разглядеть, другой грузовик, который вез его автоброню, все еще тащился позади. Эд беспокойно вертелся, нетерпеливо ожидая, когда же они сделают свой ход. По тому, как глаза Мустанга перемещались, чтобы рассмотреть каждую деталь грузовика, дорогу снаружи и повстанцев, которые окружили их, блондин понял, что он разрабатывает план. Единственное, что он мог сделать, — это дождаться подходящего момента.       Тем не менее, он подтянул правую ногу к груди, и его ступня свисала на полпути с сиденья. Он мог видеть лишь часть белой перчатки, торчащей из его ботинка, молчаливое напоминание о том, что она все еще там и их план, каким бы он ни был, сработает. Эду было неприятно это признавать, но в своем нынешнем состоянии он мало что мог сделать. Он должен был полностью довериться Мустангу.
В конце концов Рой переместил свое тело вправо, повернувшись спиной к Эду; его скованные руки были в пределах досягаемости ботинка Эда, или, скорее, перчатки, которая была спрятана внутри. Сейчас он просто ждал удобного случая, хотя Эд и не был уверен, чего ждать. Пока они ехали вверх по склону горы, тропинка значительно выпрямилась. Подросток предположил, что Мустанг ждет резкого поворота или рытвины; что-то такое, что будет дергать машину и скрывать любые резкие движения.       Он был совершенно уверен, что Рой смог бы схватить перчатку, не привлекая внимания, если бы это было необходимо, но он также понимал, почему мужчина не хотел рисковать. Во всяком случае, никто из них не беспокоился о том, что в ближайшее время они доберутся до места назначения. Было бы неразумно со стороны повстанцев держать свои базы слишком близко друг к другу.       Единственное, что беспокоило Эда в ожидании, — это то, что с каждой секундой они все больше отдалялись от солдат Аместриса, которые были там, чтобы спасти их. Однако этот факт не стоил того, чтобы торопить процесс и делать ошибку.       Шли минуты, и Эдвард, положив голову на приподнятое колено, смотрел на движущийся пейзаж за окном. Снег и деревья пролетали мимо, и темнота поглотила все, что было дальше нескольких ярдов, делая лес неприветливым и бесконечным. Он не сомневался, что снаружи было по меньшей мере вдвое холоднее, чем в грузовике, который был далеко не теплым.       Он лениво размышлял, успокоит ли его пребывание на холоде раздраженные ожоги… вероятно, нет. Он хотел бы, чтобы они уже зажили; рана в животе заставляла все время сидеть прямо, а ожог на руке был, мягко говоря, весьма отвлекающим.       Мысли Эдварда были внезапно прерваны, когда машина въехала в кювет, сбив с места всех находившихся в грузовике. Он едва заметил, как Рой вынул перчатку из ботинка и быстро надел ее на левую руку.       Наконец-то.       Видя, что они не могут общаться, Эд должен был «проникнуть» в голову Мустанга и выяснить, что он планирует дальше. Если рассуждать логически, то первое, что он, вероятно, сделает, — это освободится от веревки вокруг своих запястий, что будет трудно сделать в их нынешней ситуации, если он будет вырываться из них. Конечно, он предпочел бы использовать свою Алхимию. Его мысли подтвердились, когда он заметил, что Рой смотрит на него боковым зрением.       Эдвард стратегически прочистил горло раз, другой, затем мгновенно разразился пятисекундным приступом кашля, заставив двух охранников настороженно взглянуть на него, а затем вернуться к небрежному разглядыванию пейзажа за окном.       После этого в течение нескольких долгих секунд ничего не происходило.       Эд с тревогой подумал, а что же ему теперь делать? Рой уже прожег веревку? Конечно, этого было достаточно, чтобы скрыть быстрый щелчок. Он не хотел поворачиваться и привлекать к мужчине внимание. Однако парню показалось, что он почувствовал нервную уверенность, исходящую от другого Алхимика. Это был хороший знак.       Не прошло и минуты, как одновременно произошли две вещи: водитель резко свернул за большой камень на дороге, и Рой ударил его локтем прямо по голове. Эд заметил внезапное движение и решил избавиться от парня слева, сделав единственное, что он мог: ударил его головой прямо в лицо и, вероятно, сломав ему нос. Прежде чем остальные пассажиры грузовика успели понять, что происходит, Рой поднял левую руку и щелкнул; красное алхимическое освещение выстрелило из кончика его пальца и разбило вдребезги переднее окно. Грузовик резко остановился, когда двое мужчин спереди попытались защититься от летящих осколков стекла.       Тем временем, одним щелчком пальцев, веревка вокруг туловища Эда ослабла, и он смог освободиться. Рой тут же протащил подростка мимо лежащего без сознания мужчины и выпрыгнул из машины, пока те двое на переднем сиденье не пришли в себя. Внезапное движение заставило куртки упасть в снег. Эд поднял бы свои и надел их из-за внезапного понижения температуры, но у него были более важные приоритеты.       — Черт, как холодно, — прошипел подросток, вынужденный прислониться к борту грузовика, чтобы не упасть.       Мустанг переключил свое внимание на другую машину, в то время как Эдвард царапал на металлической двери маленьким камешком, который был найден на земле.       Другой грузовик, на котором была автоброня Эда, резко затормозил и попытался развернуться. Они, скорее всего, видели применение Алхимии и понимали, насколько она превосходит их.       — Трусы, — пробормотал Рой себе под нос, стуча зубами от холода, морозное дыхание смутно виднелось в ночи. Он резко махнул левой рукой в сторону машины, мгновенно расплавив передние шины. Колеса бешено вращались, только усугубляя повреждения, пока грузовик совсем не потерял способность двигаться.       Эдвард активировал завершенный круг, и открытая дверь превратилась в костыль. Он воспользовался им, чтобы привстать, но тут же пожалел, что не использовал другой материал или, по крайней мере, не надел куртку; металл был ледяным на ощупь, и ему совсем не хотелось пользоваться этой штукой.       Прежде чем Алхимик успел пошевелиться, из машины выскользнул человек, который до этого сидел за рулем, с пистолетом в руке и прицелился в парня. Однако Эдвард поднял свой костыль, выбив оружие из рук мужчины, а затем повернулся, ударив вверх, прямо под подбородок, мгновенно вырубив преступника. Как только угроза была устранена, Эд попытался надеть свой красный плащ, прежде чем он мог замерзнуть до смерти в своей рубашки без рукавов.       Пока он это делал, Рой укрылся за грузовиком, поскольку двое повстанцев, очевидно, отказались от попыток бежать и вместо этого решили стрелять на поражение, также спрятавшись за открытыми дверцами своего грузовика. Один из них нашел рацию и сообщил своим друзьям о сложившейся ситуации, а затем запросил подкрепление.       Используя свой точечный прицел, Рой смог поджечь одежду обоих мужчин, заставив их запаниковать и поменять приоритеты, спасая собственную шкуру. Когда они отвлеклись, Рой подбежал к левому борту грузовика и быстро ударил ближайшего повстанца в живот, заставив его упасть на колени, а затем рухнуть лицом в снег, потушив огонь, который угрожал сжечь его грудь.       Полковник распахнул заднюю дверь и почти сразу же заметил руку Эда, торчащую из ящика, наполненного различными припасами. Он схватил конечность и осмотрелся вокруг, чтобы найти водителя второй машины, который бросился в кучу снега, чтобы остановить огонь, угрожавший поглотить всю его руку.
Полковник подошел поближе к первому грузовику, не желая отходить слишком далеко от Эдварда. Стоя на равном расстоянии от обоих черных грузовиков, он переводил взгляд с одного на другого, пытаясь сообразить, где же внимание было нужнее. Он обернулся и посмотрел на второй грузовик как раз вовремя, чтобы увидеть, как огонь от плавящихся шин перекинулся на капот и добрался до двигателя.       Сразу же после того, как его осенило, грузовик вспыхнул, отбросив двух ближайших мужчин в стороны. От взрыва исходило тепло, придавая всему вокруг оранжевое сияние. Ни для кого не было секретом, что Эдвард всячески избегал убивать людей, но то же самое нельзя было сказать о Полковнике, который быстро забыл об этих двоих и повернулся к единственному оставшемуся в живых с раздражением. Он явно был больше расстроен из-за потерянных запасов, чем из-за людей.       Мужчина, который до этого сидел на пассажирском сиденье первого грузовика, вывалился наружу, избежа столкновения со стеклом, был покрыт множеством мелких порезов.       — …Черт возьми, — пробормотал он в изумлении и замешательстве, увидев разрушение, которое произошло, как ему показалось, за несколько минут, но на самом деле было всего лишь несколькими секундами. Рой угрожающе поднял руку в перчатке, держа автоброню Эда под правой рукой, и загнанный в угол человек медленно приблизился к открытому грузовику, — Ты не разрушишь свой единственный путь отсюда, — Так же, как ты сделал с другим, последовали невысказанные слова.       — Тут ты прав, — холодно ответил Мустанг, — Поэтому я предлагаю тебе сейчас же отойти от грузовика.       Пока двое мужчин смотрели друг на друга, Эдвард подобрал свою черную куртку и пальто Мустанга и заковылял к Рою с ледяным костылем. Он подумал, не воспользоваться ли алхимией, чтобы схватить другого человека, прежде чем тот успеет сделать какую-нибудь глупость, но земля была слишком замерзшей, чтобы сделать круг, а рука Эда — слишком онемевшей, чтобы нацарапать его на боку машины с необходимой скоростью.       И как Рой до сих пор не замерз до смерти? Белая рубашка на пуговицах развевалась на ледяном ветру, и все же он сосредоточился в первую очередь на противнике впереди; казалось, он совершенно забыл об опасной для жизни температуре и не замечал, как дрожат его руки.       Эд нервно наблюдал за ними, крепче сжимая пиджаки и костыль. Безымянный мятежник, казалось, не имел ничего против двух Алхимиков, но чем дольше они стояли на ледяном холоде, тем более параноидальным и нетерпеливым он становился.       Не успев согреться, второй мужчина бросился в машину и скользнул на пассажирское сиденье, скорее всего, пронзив себе руки осколками стекла. Рой дернулся, едва сдерживаясь, чтобы не сорваться. Он хотел по возможности уберечь машину от новых повреждений. Кроме того, что самое худшее их противник мог сейчас сделать?       Оба алхимика напряглись, ожидая, что тот вернется с пистолетом в руке.       — Увидимся в аду!       Красный флаг привел Эда в состояние повышенной боевой готовности. Что он хотел этим сказать? Их теперешний угол обзора не позволял видеть, что он делает внутри.       Должно быть, что-то щелкнуло в голове Роя, потому что буквально через секунду он быстро схватил растерянного Эдварда, побежал и нырнул на землю, подальше от грузовика, как раз перед тем, как тот слишком внезапно взорвался.       Эдвард не понимал, что происходит. Звук взрыва дезориентировал его мысли. В ушах у него звенело, и парень не видел ничего, кроме белой ткани, снега и своей автоматической руки, потому что его голова застряла между морозной землей и телом Роя.       Он попытался заговорить, но не был уверен, что из его рта вырвались хоть какие-то слова. Мустанг отодвинулся от Эда и каким-то образом нашел в себе силы подняться на ноги и оттащить Эдварда подальше от обломков, когда пылающие куски металла угрожали упасть на них. Как только он решил, что расстояние безопасно, Рой опустился на колени, а затем переместился в сидячее положение, осторожно протирая глаза, смотря на снежное покрывало под ним.       Звон в ушах Эда стих, шок прошел, и он тоже заставил себя сесть в снег. Его взгляд скользнул к двум грузовикам, уже охваченным яростным огнем.       Несколько человек, которые рисковали своими жизнями только для того, чтобы убить Роя и Эдварда, были забыты.       — Хорошая работа, — спокойно сказал Эдвард, глядя, как свет пляшет на окружающем снегу и деревьях. Да, его замечание было очень саркастичным по отношению к Рою, но он хотел, чтобы что-то, кроме потрескивающего пламени, нарушило тишину.       Единственным ответом Мустанга был раздраженный стон, очевидно расстроенный тем, что события отказывались развиваться согласно плану.       Некоторое время они сидели молча, пытаясь осознать тот факт, что их единственный способ благополучно выбраться из леса был буквально разнесен на куски.       — Нам нужно выбираться отсюда, — начал Рой, медленно поднимаясь на ноги и снова берясь за металлическую конечность, — Они вызвали подкрепление, — мужчина протянул Эдварду руку, но подросток отдал синюю военную куртку и темное зимнее пальто, а затем заставил себя подняться с помощью металлического костыля. Рой с благодарностью принял одежду, очевидно, вспомнив, как ему холодно.       Алхимики воспользовались моментом, чтобы прикрыться от непогоды. С некоторой помощью Эд снял свое красное пальто, надел черный пиджак, а затем снова надел его. Правый рукав безвольно свисал набок, позволяя ветру раскачивать ткань из стороны в сторону.       Они пошли прочь от тропинки, понимая, что огонь может легко привлечь нежелательное внимание. Ветер швырял в глаза Эду белокурую челку, но он был физически не в состоянии ее смахнуть. Нога парня уже онемела, и он боялся, что если еще немного подержится за костыль, то рука примерзнет в таком положении. К счастью, ему не пришлось на самом деле соприкасаться со сталью, натянув рукав на руку.       Он провел большую часть пути, наблюдая, как морозное дыхание растворяется в воздухе, и прислушиваясь к неровному хрусту снега. С тех пор как адреналин от предыдущих событий утих, Эд просто старался не думать о замерзших металлических портах, прикрепленных к его плечу и ноге, и о невыносимом голоде. Блондин иногда чувствовал легкое головокружение, и он мог поклясться, что его желудок каким-то образом съест сам себя. Полковник, несомненно, согласился, судя по тому, как он хватался за собственный живот, словно это могло что-то успокоить.
Через несколько минут Рой остановился и попросил Эда прислониться к ближайшему дереву и передать ему костыль. Не желая вступать в спор, он подчинился.       Мустанг воспользовался, по общему признанию, маленьким костылем, чтобы нарисовать на снегу большой круг трансмутации, несколько раз кашлянул и снова выпрямился. Иногда Эдвард забывал, что мужчина способен на что-то еще кроме Огненной Алхимии.       При активации со вспышкой света из земли был создан купол, в комплекте с небольшой дверью и тем, что оказалось верхушкой дымохода. Он был плотно окружен большими деревьями, хорошо скрывавшими постройку.       Старший Алхимик опустился на колени у входа и положил внутрь автоматическую руку, затем вернул костыль владельцу.       — Лезь внутрь. Я пойду за дровами для костра, — мужчина дрожал от холода и обхватил себя руками. Его дыхание заметно замедлилось, и казалось, что каждое движение требует огромных усилий.       — Эй, — Рой повернулся и посмотрел на мальчика тяжелым взглядом, — Пытаешься все сделать сам? Я тебе помогу.       — Просто зайди внутрь, — его тон был строгим и решительным, хотя почти потерялся в порыве ветра, который бросил волосы в глаза обоим Алхимикам.       Глаз Эда дернулся от досады, вызванной как Роем, так и его собственной челкой. И все же он, по общему признанию, не хотел ослушаться приказа; то, что военные пытались вбить в него в течение многих лет. Мустанг выглядел так, словно вот-вот потеряет сознание, и все же не нуждался ни в какой помощи.       — Ладно, мне пофиг, — фыркнул младший Алхимик и захромал в «пещеру», радуясь тому, что его не треплет порывистый ветер. Внутри было совершенно темно, так же холодно, как и снаружи, но, к счастью, не было снега. Все, что Эд мог понять о грязном и́глу, это то, что ему пришлось ползти, чтобы попасть внутрь, и он смог встать; макушка касалась потолка. Он понимал, что Рой хочет сделать купол как можно более незаметным и маленьким.       Погоди-ка… Это новый способ Мустанга назвать меня коротышкой?! Ублюдок…       Эдвард вслепую нашел стену и соскользнул вниз, отбросив свой неудачно сконструированный костыль в сторону, надеясь, что случайно не соприкоснется с ним в темноте.       Полковник вскоре присоединился к нему, освещая внутреннюю часть пещеры с помощью набора палок в руке, которые он предварительно поджег. Не теряя времени даром, мужчина медленно двинулся к небольшому полукругу, который выступал из основного корпуса купола, образуя грубо сделанный камин. Он быстро и осторожно поместил множество палочек внутрь и с щелчком создал комфортный костёр.       Светловолосый подросток подполз к своей руке, лежащей у входа, затем вернулся к костру и поставил перед ним металлическую конечность, а затем сел у грязной стены. Мустанг настороженно наблюдал за ним.       — Ты ведь собираешься прикрепить эту штуку сегодня вечером, не так ли? — тихо спросил Рой, прислонившись к стене рядом с камином. Он казался таким же измученным, как и Эд.       — Нет смысла откладывать это… и если ты боишься, что я обморожусь, то не беспокойся; независимо от того, есть ли у меня автоброня или нет, она не сделает его менее вероятным, — объяснил он, бессознательно положив руку на порт ноги в тщетной попытке согреть его.       Мустанг молча рассматривал парня в течение нескольких долгих секунд, прежде чем сдаться: — Хорошо, и как ты это сделаешь?       Эд посмотрел вниз на конечность; свет костра освещал металл, делая его не таким холодным, каким он был на самом деле. Он наклонился к костылю и поместил его между рукой и импровизированным камином, но только после того, как медленно нацарапал круг на твердой земле. Он трансформировал костыль, создав маленькую металлическую палочку, напоминающую тонкий рычаг.       — Ладно, — вздохнул Эдвард, перекинув руку через свое тело и позволив куртке и пальто упасть с правого плеча, прежде чем лечь лицом на землю. Затем он подтянул руку к левому плечу, — Ты должен вставить это… — он поднял преобразованный рычаг, — …в плечевой сустав, как только моя рука окажется на месте. Затем быстро поверни его и держи там, пока мои нервы не соединятся.       Лицо Мустанга побледнело: — Разве это не то, что должны делать только опытные, прошедшие медицинскую подготовку техники? Я не уверен, что… — он замолчал и закашлялся.       — Да ладно тебе, все очень просто. И ты должен снять плечевые пластины, чтобы добраться до сустава, — Эд потряс рычаг в своей руке для большей убедительности и указал на конец, напоминающий отвертку.       Потерпев поражение, Рой взял инструмент и перешел к правому боку Эда. Он осторожно поднял конечность и вставил ее в люк. Полковник мог предположить, что он сделал это правильно, так как Эдвард ничего не сказал.       После осторожного отвинчивания защитных пластин в плече обнаружилась вставка для рычага. Рой и раньше видел внутренние механизмы «автоброни», но никогда по-настоящему не изучал внимательно, особенно руку, которая принадлежала его молодому подчиненному.       — О, и не забудь держать мое плечо… я никогда не прикреплял свою автоброню без того, чтобы кто-то не держал каждую конечность, но… все будет в порядке.       Мустанг ничего не сказал. Понятно, что он нервничал; прикрепление автоброни должно было ощущаться как хирургическое вмешательство для любого, кто был неопытен. В конце концов, большая часть этого процесса была хирургией. Но любой человек должен быть в состоянии соединить нервы, при правильном руководстве.       Полковник поместил рычаг в маленькое отверстие и заколебался. Параноидальные мысли проносились в его голове. Например: А что, если что-то пойдет не так? Что, если он провернет рычаг слишком далеко и сломает что-нибудь или повернет его не в ту сторону? У него не было знаний, чтобы исправить какие-либо осложнения, связанные с металлической конечностью, и Эдвард сомневался, что он сможет что-то сделать, если получит травму в процессе. Молодой алхимик проигнорировал тот факт, что те же самые мысли приходили и в его голову.       Он пережил этот опыт много раз и точно знал, что беспокоиться не о чем. Должно быть, именно недостаток сна мешал его рассудку.
Каждая разумная часть сознания говорила ему, что ничего плохого не случится. Это было просто: соединить нервы. Легко.       — А теперь просто опусти его и держи. Не останавливайся, пока я не скажу, хорошо?       Рой кивнул, во рту пересохло. Он поправил рычаг и положил левую руку на другое плечо Эда.       — Ну что, готов?       Эд только кивнул, крепко зажмурившись и собравшись с духом.       — Хорошо… Три…       Эдвард сглотнул, со страхом ожидая, что за этим последует боль. Он ненавидел обратный отсчет…       — Два…       Вместо того чтобы сказать «один», Рой глубоко вдохнул и нажал на рычаг, поворачивая его вперед. Он провернулся всего лишь на 90 градусов, прежде чем мужчина почувствовал какой-то щелчок, который, как он предположил, был соединением нервов.       Эдвард резко вдохнул и вонзил пятки в мерзлую землю, левая рука вцепилась в землю ногтями. Его плечи откинулись назад, сопротивляясь силе Роя, борясь с сильным взрывом боли, которая пронзила все его тело. Разум требовал, чтобы он сопротивлялся.       Рой держал рычаг там, несмотря на суету Эда, пока подросток не расслабился, глубоко дыша, и не махнул рукой Мустангу, чтобы тот отошел. Полковник откинулся назад и убрал рычаг, вытирая со лба капельки пота. Затем он вернулся на свое место у камина.       Они сидели молча, и только учащенное дыхание Эда и потрескивание огня наполняли воздух. Парень медленно поднял свою автоматическую руку в воздух и посмотрел на нее, экспериментально сгибая локоть, обводия запястье и проверяя пальцы. Было не идеально, но что сделано, то сделано.       Странно видеть, что всемогущий Эдвард Элрик выглядел таким слабым и истощенным. Рой никогда не знал, насколько болезненным может быть прикрепление автоброни. Конечно, он слышал рассказы о том, как взрослые мужчины проливали слезы, когда их нервы соединялись, но увидеть это собственными глазами — совсем другое дело. Это также показывало, насколько силен был молодой Элрик на самом деле.       В конце концов блондин нашел в себе силы подняться и оттащить свое тело обратно к стене, на противоположную сторону костра, как и Рой. Он пытался скрыть свое напряженное дыхание и непроизвольную дрожь.       — Ты в порядке? — тихо спросил Мустанг, когда блондин принялся прикреплять пластины обратно к руке. Он знал, что они оба были далеко не в порядке, но это было единственное, что можно сказать в данной ситуации. Он не мог удержаться от того, чтобы не высказать хотя бы свое беспокойство.       Подросток использовал свою руку из плоти, пытаясь втереть немного тепла в металл под одеждой: — Да, в полном. Мои порты просто болели от холода… там, в хижине, было неплохо, но здесь… я смогу с этим справиться… Как ты себя чувствуешь? Ты хорошо держишься? — спросил он, отводя взгляд от себя. Полковник выглядел бледным и не в духе со вчерашнего дня, по вполне понятным причинам.       Рой на мгновение задумался; его отвлечение не прошло бесследно: — Я в полном порядке, — словно по сигналу, Рой вдруг резко вдохнул и чихнул.       — Ты что, заболел? — Эдварду не нужно было спрашивать.       Рой пожал плечами и перевел рассеянный взгляд на огонь: — Со мной все будет в порядке.       Эдвард недоверчиво хмыкнул, но больше ничего не сказал на эту тему. Молчание снова затянулось, пока Мустанг наконец не усмехнулся, заработав любопытный и слегка раздраженный взгляд подростка.       — Ты знаешь… — он отодвинулся от грязной стены и протянул руки к огню, — …мы с тобой действительно очень похожи, — золотые глаза остановились на нем с непроницаемым выражением, — Хоукай как-то сказала мне об этом, но тогда я этого не замечал, — мужчина зевнул и отвернулся к огню.       Эдвард испытующе посмотрел на него. Было так странно видеть другую сторону своего старшего офицера. Он знал мужчину только как манипулирующего ублюдка, который заботился только о том, чтобы получить звание повыше. Блондин никогда не мог точно сказать, как сильно он заботится и как далеко готов зайти ради людей, которые следуют за ним. Во время ужасного опыта, который они пережили за последние несколько дней, некоторые маски Мустанга соскользнули, открывая что-то гораздо более человеческое.       Какая-то часть все еще сомневалась, считая, что все это было просто игрой. Если Мустанг проявит заботу о своем подчиненном в ситуации жизни или смерти, он каким-то образом получит что-то взамен. Но это просто не имело смысла. Эд мог придумать множество неразумных объяснений, но они казались неправильными. Поэтому в этот раз Мустанг должен был быть честным, верно? Эта ситуация была слишком реальной, чтобы он мог ею манипулировать. Оба Алхимика знали, что поставлено на карту.       Тупая боль в левой ноге и правой руке усилилась, и Эдвард инстинктивно схватился за каждый порт, отчаянно пытаясь избавиться от боли. Отвлекшись, он не заметил, что Полковник наблюдает за ним:       — Эй, иди сюда.       Подросток в недоумении посмотрел на источник голоса, оранжевое сияние костра отразилось от фигуры. Даже в тусклом свете он мог видеть спокойное, почти безразличное выражение лица полковника: — Что? Зачем?       — Просто сделай это.       Молодой алхимик поколебался, затем неохотно протащился мимо камина, так что оказался примерно в сантиметрах двадцати от Мустанга. Именно любопытство заставило его двигаться, а не что-то другое.       Мужчина постучал пальцем по грязной земле между собой и костром, безмолвно приказывая ему сесть.       Озадаченный, Эдвард нахмурился: — Я и раньше был в порядке, — неловко пробормотал он. Парень знал, что Мустанг просто пытается помочь, но это все равно было… смущающе.       — Перестань упрямиться, Эдвард. Ты получишь переохлаждение, если не попытаешься согреться.       Эд нахмурился, но Рой был прав. Блондин неохотно подвинулся и сел у стены между Мустангом и пламенем, напряженно сложив руки на коленях — точнее, на колене. Как только он почувствовал плечо мужчины напротив своего собственного, он невероятно напрягся в тщетной попытке как-то остаться незамеченным, несмотря на то, что его пригласили туда сесть.
Подростка было неприятно признавать, но после переезда он почувствовал себя немного теплее. Стена, земля и воздух были такими же холодными, как всегда, но с ними смешивалось еще и тепло. Оно было слабым, но все же было; Эду хотелось вцепиться в него и не дать ледяной температуре поглотить себя, как и все остальное.       Эд полагал, что сидение рядом с Полковником поможет ему справиться с холодом, другой Алхимик был на удивление теплым. Он предпологал, что это было потому, что тот заболел, ему было хуже, чем парень первоначально думал. Он должен был что-то сказать. Эдварду следовало бы наорать на него за молчание.       И он бы так и сделал, если бы глаза не были такими тяжелыми. Соединение нервов отняло у парня слишком много сил. Он открыл рот, чтобы что-то сказать, но не смог произнести ни слова, кроме Идиот, его плечи наконец расслабились.       Блондин так и не мог нормально выспаться с тех пор, как их схватили; тело кричало ему, чтобы мальчик оставил свои мысли на потом и отдохнул, чтобы он мог временно забыть о голоде, о ранах, о боли, обо всем.       Эдвард решил, что это хорошая идея. Он разберется со всем позже, хоть раз за последнее время получив заслуженный сон.

Герои войны Место, где живут истории. Откройте их для себя