Прошло приблизительно около восьмисот часов. Белые пушистые облака рассеились по голубому утреннему небу. Воздух был холодным, но солнечный свет, который умудрялся пробиваться сквозь постоянно движущиеся облака, прорезал морозный воздух и согревал людей внизу, хотя бы ненадолго. Подполковник Маэс Хьюз вышел из машины военного образца, его взгляд упал на стоявшую перед ним хижину. Издалека это было красивое, ухоженное здание. Темный деревянный фасад хорошо вписывался в лес, позволяя большим стеклянным окнам отражать окружающие деревья. По крайней мере, так было бы, если бы все окна не были изрешечены дырами и разбиты вдребезги. Даже близкостоящие деревья пострадали от недавнего нападения на хижину.
Несмотря на огромный ущерб, жертв было не так много, как ожидалось. Оставшаяся кровь, расплесканная на снегу, уже была покрыта снегом после вчерашней бури. Но, тем не менее, у Маэса не было времени стоять в стороне и любоваться архитектурой. Решительными шагами Подполковник поспешил к зданию, не обращая внимания на холодный воздух, который морозил ему лицо. Из-за недавнего убийства в центре города Маэс не смог сразу же перейти к делу о пропавших Алхимиках. (Похоже, что Государственные Алхимики определенно не были очень важны на тот момент). Хьюз знал, что его лучший друг отправился в Северный Город, чтобы принять участие в ежегодных учениях, и планировал потащить с собой Стального Алхимика. Когда он узнал, что одиннадцать Государственных Алхимиков пропали без вести во время учений, он сразу же забеспокоился за этих двоих. Только когда он увидел список пропавших имен, его режим-лучшего-друга полностью включился. Маэс был взбешен тем, что Центральное командование так долго держало его там, когда жизни людей были под угрозой. Конечно, он понимал, что дело, над которым он изначально работал, имеет первостепенное значение. Но после того, как прошло достаточно времени без каких-либо новых зацепок, ему наконец разрешили уйти. Он прибыл в Северный Город накануне вечером и провел почти всю ночь, читая и перечитывая отчет судмедэкспертов, надеясь найти что-то новое. Но каждый раз это была одна и та же информация. И ничто из этого не приближало его к поискам Алхимиков. Когда Маэс приблизился к хижине, он заметил вечно бдительного Старшего Лейтенанта Хоукай, ожидавшей его у входа — или того, что от него осталось. — Доброе утро, Подполковник Хьюз, — чопорно поздоровалась она. Судя по тону, в этом утре было мало чего хорошего. — Лейтенант Хоукай, — поздоровался он и отдал честь в ответ. В большинстве случаев Маэс не вел бы себя так официально с женщиной, ведь они так давно знают друг друга. Увидев ее, часть его все еще хотела вытащить фотоальбом или, возможно, запасные фотографии, которые он хранил в своем бумажнике (на случай непредвиденных обстоятельств), но ситуация была слишком ужасной для такого. Риза Хоукай выглядела такой же усталой, как и он сам, но в ее глазах все еще светилась непреклонная решимость. Хьюз сильно сомневался, что она тоже хорошо отдохнула ночью, но, несмотря на это, девушка, как всегда, была в полном порядке. Блондинка вытащила из-под мышки толстую папку и протянула ее Подполковнику: — Это все детали набега. В сочетании с отчетом судмедэкспертизы, который Вы получили вчера, возможно, Вы сможете что-то связать. Маэс открыл папку и быстро просмотрел страницы внутри. Судя по всему, это была коллекция скопированных документов, фотографий, описаний выживших пленных повстанцев, донесений Аместрийских солдат, участвовавших в сражении, и еще несколько листов с текстом, которые он прочитает позже. Кивнув, Хьюз закрыл папку и снова посмотрел на блондинку: — Остальные члены команды здесь? — спросил он, обводя взглядом окрестности здания. — Фьюри и Фарман здесь, Хавок и Бреда на месте взрыва, — профессионально ответила она. Он вспомнил, как читал о двух взорванных автомобилях, которые были обнаружены недалеко от главной дороги, на склоне горы. Хотя ничего, кроме металлолома, не сохранилось, предполагалось, что бомбы были установлены на стороне водителя каждого грузовика и соединены с топливными баками. Скорее всего, их поместили туда, чтобы уничтожить улики. Можно было только догадываться, почему бомбы взорвались именно тогда. Но что-то подсказывало ему, что оба его друга каким-то образом замешаны в этом деле. В конце концов, те двое — специалисты по разрушению. — Ну и как здесь продвигаются дела? — Пока ничего интересного сообщить не могу. Судебно-медицинская группа сделала свое дело и уехала сегодня рано утром. Однако мы все еще просматриваем оставшиеся документы, надеясь найти ключ к разгадке, где находятся Алхимики, — легко объяснила Хоукай, — После того как буря утихла, на поиски в горах были посланы команды, но осталась большая территория, которую нужно покрыть. Хьюз кивнул, молча впитывая подробности. Он надеялся услышать что-нибудь более обнадеживающее, но решил взять то, что дают. Подняв голову и встретившись взглядом с Лейтенантом, он решил сменить тему разговора. — Чем занимался Альфонс? — Он отсиживается в хижине, просматривая оставшиеся документы, с тех пор, как приехал, — объяснила она, слегка нахмурившись. Оба понимали, что Альфонсу не нужны сон, еда и солнечный свет, как остальным, но было трудно удержаться от беспокойства за мальчика, — Он хотел сам пойти в лес и поискать их, но я убедила его остаться, по крайней мере, до Вашего приезда. — Понятно, — задумчиво произнес Хьюз, рассеянно поправляя очки. Бедный мальчик, должно быть, очень переживал за своего старшего брата, — Я проверю, как он там, — Подполковник сунул папку под мышку и, пройдя мимо блондинки, направился к зданию. Несмотря на то, что он находился в глухомани, желтая лента безопасности блокировала дверь. Хьюз легко перешагнул через нее и вошел внутрь, его глаза изучали интерьер. Первая комната была открытой и хорошо обставленной. В дальнем конце виднелась современная кухня с островной стойкой, а справа — единственный коридор, ведущий дальше в здание. Все это выглядело бы очень мило и совершенно ничего не подозревающе, если бы кожаная мебель не была разорвана на части градом пуль. Темное деревянное покрытие пола было изрешечено осколками стекла, а углы стен — сильно отколоты перекрестным огнем. Пол и стены залиты темной засохшей кровью. Команда, которая первоначально штурмовала здание, очевидно, не сдерживалась. — Он дальше по коридору и направо, — вмешалась Хоукай, освобождая его от мыслей. Хьюз быстро и благодарно кивнул ей, прежде чем следовать инструкциям. Зал, по-видимому, был спасен во время боя. В отличие от предыдущей комнаты, стены были лишены пулевых отверстий и крови. Маэс без колебаний спустился вниз, бросая взгляд в каждую комнату, мимо которой проходил, прежде чем двинуться дальше. Почти все двери были распахнуты настежь из-за Аместрийцев. Хьюз бросил взгляд на лестницу и увидел еще один коридор, заполненный дверьми. Любопытство подсказывало ему пойти туда, но он был уверен, что вся информация, хранящаяся на нижнем этаже, уже была собрана прибывшей ранее следственной группой.
Во всем коридоре только одна дверь была слегка приоткрыта. Хьюз осторожно толкнул дверь и увидел Альфонса Элрика, сидящего в старом кабинете. Вдоль стен стояли книжные шкафы, покрытые торопливыми подпалинами. Пепел и частично сгоревшие бумаги валялись на полу, единственная настольная лампа освещала маленькую комнату. Альфонс перебирал папки и документы, разложенные на потрепанном деревянном столе. Он сидел спиной к двери и не заметил, как вошли двое солдат. Как долго он там просидел? — Привет, Альфонс, — начал Хьюз. Ответа не последовало, и он бросил взгляд на непроницаемого Первого Лейтенанта, стоявшего в дверном проеме, а затем обошел стол, чтобы попробовать еще раз, — Альфонс? Набор доспехов удивленно вскочил, отчего ножки стула заскрипели по полу: — А!.. Мистер Хьюз! Извините, я не слышал, как Вы вошли. Маэс грустно улыбнулся мальчику, махнув рукой вниз и заставив Альфонса немного расслабиться: — Все в порядке, — отмахнулся он, когда его взгляд упал на стопку бумаг на столе: — Как ты? — Я в порядке, — автоматически вздохнул металлический голос, когда он тоже посмотрел вниз на свой прогресс, — Мятежники забыли довольно много бумаг, когда пытались все уничтожить, но подавляющее большинство было захвачено или сожжено. Здесь так много дыр, — объяснил он, и в его голосе послышалось разочарование, — По отдельности здесь нет никакой ценной информации. Но когда я делаю перекрестные ссылки… — он наклонился и передвинул несколько бумаг, — …некоторые вещи начинают сходиться вместе. Но этого недостаточно, чтобы помочь найти брата, Мистера Мустанга или других Алхимиков. — И что же тебе удалось выяснить? — спросил Хьюз, начав внимательно изучать некоторые документы, думая при этом, что младший Элрик, вероятно, очень хорошо разбирается в головоломках. — Нуу… — парень отодвинул стул и снова уселся за письменный стол. Хьюз открыл свою папку и отложил в сторону несколько наиболее важных бумаг, надеясь найти связь между ними, — Я думаю, они планируют что-то большое. Там было несколько писем и записок, в которых упоминалось большое количество масла и некоторые ингредиенты для изготовления пороха. Сера, древесный уголь, нитрат калия, — перечислил он и замолчал. Альфонс порылся в бумагах, прежде чем показать наполовину сгоревшую карту Северного города и окрестностей, — А здесь, в отмеченных местах, все военные и связанные с ними военные здания. Я предполагаю, что большая его часть — это склады, потому что в другом письме упоминалось о набегах на некоторые места за припасами, — сказал он и указал на некоторые части карты своими большими перчатками, — Что касается улиц, которые выделены, я предполагаю, что они отслеживают пути поставок припасов. — Это объясняет, почему они так хорошо оснащены, — добавил Хьюз. Где-то в глубине сознания он смутно припоминал, что несколько месяцев назад неизвестный источник сообщил ему о нападении на Северную армию. В его собственных документах также упоминалось об обнаружении следов пороха и других взрывчатых веществ. Маэс подумал, что это как-то связано с бомбами в машинах, но он сомневался, что им нужно было так много, чтобы взорвать автомобили. Они должны были быть для чего-то другого. Хьюз прищурился, когда его подозрения более или менее подтвердились: — У них определенно есть шпионы в наших рядах. Мальчик повернулся, чтобы посмотреть на подполковника: — Вы это знаете? Мужчина удивленно моргнул. Если Альфонс уже знал об этом, значит, он что-то нашел: — Транспортные конвои постоянно и случайно меняют свой маршрут. Нет никакого способа узнать точный путь, не имея кого-то внутри… А ты откуда знаешь? Доспех немного поколебался, прежде чем повернуться лицом к столу, и быстро просмотрел файлы еще раз: — Это может быть просто совпадение, поэтому я не хотел указывать на какие-либо факты, но… — он протянул небольшую пачку писем. Очень немногие из них были неповреждены, но большинство не были достаточно обожжены, чтобы не видеть части, которые имели значение. Маэсу потребовалось лишь мгновение, чтобы найти единственное сходство в каждой бумаге, прежде чем он понял, что за этим кроется. Каждое письмо было адресовано, написано или упомянуто кем-то, кто шел по буквам В. М., и в его голове вспыхнула идея, когда снова открыл папку и поискал что-то, что видел раньше. Альфонс, казалось, не был уверен, стоит ли ему объясняться или позволить Подполковнику самому понять. Прежде чем он успел принять решение, в глазах Хьюза промелькнуло понимание, когда он положил все бумаги обратно на стол. — В. М. — это Ванс Мэдсен, один из пропавших Алхимиков, — он осторожно провел рукой по волосам. Подумать только, Подполковник был связан с группой антиправительственных идеалистов… Очень надеюсь, что это не поднимется еще выше. Альфонс медленно кивнул: — Именно так я и думал. Но это всего лишь предположение… — У нас нет времени на размышления… Это вполне возможно. В конце концов, если я правильно помню, он участвовал в Ишварской Гражданской войне. После этого многие солдаты потеряли всякую веру в правительство. Элрик понимающе кивнул, погруженный в свои мысли. — Ты нашел еще какие-нибудь связи со списком пропавших Алхимиков? — Нет… Другие люди упоминаются, но многие из них идут только по одному инициалу и даже по кодовым именам. Взгляд Маэса упал на буквы В. М., которые несколько раз появлялись над накрытым столом: — Поскольку он фигурирует во многих из этих писем, я полагаю, что он занимает довольно высокий пост в рядах повстанцев. И он, вероятно, идет по двум инициалам, чтобы больше выделиться среди других и чтобы членам клуба было легче его узнать. — Похоже, они очень организованны, — заметил Альфонс, — Интересно, почему у них нет официального названия? — Подполковник Хьюз, — внезапно прервал его голос, заставив Альфонса и Маэса обернуться к источнику звука. Риза Хоукай стояла у двери вместе с Сержантом Кайном Фьюри, который держал телефонную трубку на ремне, привязанном к спине. Поскольку Хьюз отвлекся, он не был уверен, стояла ли там Риза все это время или уходила: — Нам позвонили из Северного командования; один из захваченных мятежников согласился поговорить, — сообщила она им, когда молодой Сержант рядом с ней кивнул.
— Что? — Маэс выпрямился, — Дайте им знать, что я сам поговорю с ним, — объявил он, начиная складывать свои бумаги обратно в папку. — Я тоже хочу поговорить с ним, — неожиданно добавил Альфонс, снова вставая со стула. Трое солдат некоторое время молча наблюдали за ним, а потом Хьюз нахмурился. — Извини, Альфонс, но хоть ты и помогал военным бессчетное количество раз, мы не можем допустить, чтобы гражданское лицо участвовало в официальных допросах, — профессионально ответила Хоукай. В ее голосе слышалось легкое раскаяние. Все они понимали, что младший Элрик хочет поговорить с кем-то, кто имеет хоть какое-то отношение к похищению его брата, но ничего не могли поделать. — Но… — начал было Альфонс, но осекся и вздохнул, — Хорошо… Я понимаю, что здесь ничего не поделаешь, — он вдруг выпрямился, сжал кулаки и оглянулся на разбросанные по столу бумаги, — Но я не собираюсь просто так ничего не делать. Я должен продолжать искать, несмотря ни на что! Подросток снова повернулся к остальным: — Пожалуйста, дайте знать, если что-нибудь узнаете! Хьюз кивнул и улыбнулся. — Конечно, Альфонс, — ответил он, радуясь такой яркой решимости в горящих огоньках-глазах. Выйдя из хижины, он услышал, как Хоукай велела Фьюри остаться и ждать, пока они не перезвонят из Северного командования. По какой-то причине все решили, что она тоже поедет с ним в город на допрос. В любом случае ей больше нечего было делать, кроме как присматривать за остальными. Еще раз перешагнув желтую ленту, двое солдат направились к машине, которую Хьюз одолжил ранее. Хоукай молча забралась на водительское сиденье, заставив Хьюза занять место пассажира. Неровная горная дорога была не для простой черной машины. Путь тоже был неблизким. Хьюз подумал, не начать ли разговор, чтобы скоротать время, но было разумнее прочесть папку, которую дала ему Хоукай. Он открыл его и начал просматривать отчеты, а Риза сосредоточилась на дороге. Девушка, казалось, не возражала, скорее всего, она была погружена в свои собственные мысли. Как бы он ни наслаждался веселой беседой и не упускал ни одной возможности похвастаться своей идеальной семьей, нельзя терять время, когда на кону стояли жизни пропавших людей. Итак, сколько «пропавших Алхимиков» на самом деле были жертвами? Если Ванс Мэдсен был причастен к похищению, то вполне возможно, что с ним были и другие. Трудно предположить, так как он не знал других имен. Маэс решил заглянуть в прошлое этого Алхимика, когда представится такая возможность. Ему придется присмотреться и к другим, особенно к тем, кто сражался на войне. На любой войне, подумал он… Единственная причина, по которой он вообще вспомнил о Медсене, — это то, что его послали в Ишвар как раз перед тем, как началась последняя фаза войны. Ванс Мэдсен, Минеральный Алхимик, изначально был больше сосредоточен на изучении этой науки. Когда Централ решил, что его специализированная Алхимия способна помочь в Ишварской резне, он и еще несколько человек были отправлены на базовую подготовку, а затем и на Восток, не принимая отказов. Хьюз запомнил его именно потому, что, по-видимому, какой-то Алхимик случайно убил одного из его друзей на поле боя, и он посвятил все свое оставшееся время поиску того, кто был ответственен за «дружественный» огонь. В конце концов Мэдсена отослали с поля боя за то, что он стал рассеянным и потому бесполезным для начальства; это было последнее, что он слышал об этом человеке. Хьюз вздохнул и перелистнул еще одну страницу, оказавшуюся такой же скучной, как и предыдущая. Он поднял голову, чтобы осмотреть окрестности, глаза болели от долгого разглядывания текста. Военные все еще находились в глубине леса, следуя по едва заметной дорожке. Снег, выпавший накануне вечером, покрывал все вокруг. Он невольно перевел взгляд на женщину, сидевшую рядом. Выражение ее лица было таким же нейтральным и сосредоточенным, как всегда, но в глазах мелькало беспокойство. — Мы уже близко, я чувствую это, — внезапно заговорил Хьюз, надеясь хоть немного успокоить Хоукай. Ее глаза на мгновение скользнули по нему, а затем быстро вернулись к дороге. Эти слова звучали ободряюще и обнадеживающе, блондинка знала, что Маэс не хочет, чтобы она беспокоилась о благополучии Роя. Поскольку оба они были невероятно увлечены поисками пропавшего Полковника, Хьюз был уверен, что это лишь вопрос времени. Она слегка кивнула, тихо поблагодарив его: — Надеюсь, мы сможем получить от мятежника какую-нибудь полезную информацию. Подполковник снова посмотрел вперед, лениво наблюдая, как машина рвется сквозь снег: — Судя по тому, что я читал, не многие из них действительно были схвачены. Ты ведь была там в ту ночь, верно? Так почему же их так мало? Прошло несколько секунд, прежде чем она ответила, как будто Хоукай раздумывала, стоит ли ей просто рассказать ему: — Их командиры должно быть очень строгие; большинство скорее направят оружие себе в голову, чем попадут в плен к врагу, — выдохнула она, слегка прищурившись. Хьюз наклонил голову набок, глядя на проплывающие мимо деревья, пока обрабатывал информацию: — Они явно преданы своему делу, каким бы оно ни было… Так неужели у этого парня просто не было шанса? — Судя по тому, что я слышала, он был загнан в угол, но не смог нажать на курок. Маэс издал звук одобрения, но больше ничего не сказал. Он был слишком занят мыслями о том, что скажет и как он это сделает, когда наконец войдет в комнату для допросов и посмотрит на человека, который был частично ответственен за похищение его дорогого друга.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Герои войны
Mystery / ThrillerПривлеченный слухами о Философском Камне, Эдвард отправляется в Северный Город вместе с Роем и солдатами Восточного командования, которые планируют участвовать в тренировочных учениях "Север против Востока". Однако Эд и Рой оказываются в опасности...