***Лиза стояла перед высоким офисным зданием. Встреча, назначенная Ириной Лазутчиковой, должна была состоятся вот уже, Андрияненко посмотрела на электронные часы, что висели над входом, через десять минут.
«Ты все можешь, Андрияненко», — подбадривала себя девушка, заходя в высотку.
Она растерялась, оказавшись внутри, не зная, куда ей идти. Мимо нее спешили разные мужчины и женщины в дорогих костюмах. На нескольких точках стояла охрана. Это были действительно огромные парни в черных пиджаках с гарнитурами на ушах. Андрияненко была уверена, что под дорогой тканью у них скрывалась кобура с добротным стволом и патронами к нему.
— Ой, простите, — промлила Лиза. Засмотревшись, она не заметила, как врезалась в кого-то. Однако мужчина в оливковом пиджаке словно не заметил ее и зашагал дальше к лифтам. Наверное, Лизе тоже надо было к ним, но время шло, но какой ей нужен этаж?
— Извините, мисс, — Андрияненко повернулась к невысокой блондинке, которая подошла к ней. Видимо, она была кем-то из персонала. «Тина Белл» — прочитала Лиза на бейджике, — по какому вы вопросу?
Андрияненко облегченно выдохнула, поправляя рюкзак на плечах.
— У меня собеседование у Ирины Лазутчиковой. Как я могу её найти?
— О, — лицо Тины на мгновенье отразило удивление, но секретарь здания быстро взяла себя в руки, — кхм, вам на двадцать третий этаж, вот лифты, — она рукой указала туда, куда недавно скрылся тип в оливковом пиджаке.
Андрияненко заметила реакцию девушки, но не понимала, что тут было такого. Конечно, она начинала догадываться, что вряд ли мисс была милым одуванчиком. Боже, да велика вероятность, что это была одна из тех стервозных дамочек, которые правили всем, чем только можно.
— Спасибо, — сказала Лиза и пошла к лифтам.
Когда створки лифта разъехались на двадцать третьем этаже, Лиза удивилась интерьеру. Здесь все разительно отличалась от современного дизайна холла на первом этаже. Девушка не особо разбиралась во всех этих стилях и архитектуре, но офис RedCompany она бы могла сравнить с богатыми поместьями середины прошлого века. Стены были покрыты темными деревянными панелями, мелкие детали вроде дверных ручек или рамок, в которых были разные дипломы и грамоты, были будто сделаны из золота. На одной из стен висело название компании из темного дерева, а внизу дата основания. Две тысячи двенадцатый год. Лиза прикинула в голове, сколько же было лет Лазутчиковой. Двадцать шесть…
Под названием висели несколько часов с разными часовыми поясами: тихоокеанский, горный, центральный, аляскинский и восточный. Большая стрелка последнего, к слову, близилась к латинской двенадцать. Лиза заторопилась. В коридоре иногда проходили какие-то работники офиса. Один из них показал в каком направлении находился офис начальницы. Андрияненко едва сдерживаясь, чтобы не перейти на бег, поспешила туда. Она опаздывала.
В приемной Ирины Лазутчиковой её встретила секретарша.
— Мисс Лазутчикова уже ожидает вас, мисс Андрияненко, — приветливо сказала шатенка, указывая на массивную дверь святая святых этого этажа, а, может, и здания.
Лиза не стала задаваться вопросом, как именно девушка в приемной узнала ее. Она просто открыла дверь и вошла внутрь.
— Вы опоздали, мисс Андрияненко, — раздался по кабинету недовольный голос. Женщина сидела за своим рабочим столом, и она даже не стала поднимать своего взгляда на визитёра. Ее глаза внимательно изучали какой-то документ.
Андрияненко не знала, как ей себя вести. Она даже не осмеливалась осмотреть убранство этого логова. Но в конце концов девушка заговорила.
— Извините, я не сразу смогла разобраться в этих всех коридорах, — говорила Андрияненко, стараясь контролировать голос, который едва не сорвался на дрожь.
— Одно из качеств, которым должен обладать человек, мисс Андрияненко, это ориентирование в пространстве. У вас с этим проблемы? — Ирина, наконец, убрала в футляр очки для чтения в тонкой оправе и отложила в сторону исписанную бумагу. Теперь она смотрела прямо на девушку все еще неуверенно топтавшуюся в дверях.
— Извините, в следующий раз такого не повторится.
— Почему вы решили, что «следующий раз» будет?
Лиза решила пойти ва-банк. Она подошла к массивному столу, на котором царил идеальный порядок. Положив папку со своими документами и характеристиками прямо перед женщиной, девушка заговорила.
— Ну, я быстро учусь, мало болтаю и умею терпеть. Судя по всему, нужно владеть этим в совершенстве, чтобы работать с вами.
Лазутчикова фальшиво улыбнулась, окидывая Андрияненко своим взглядом. Она заметила нашивку Бостонской Академии на пиджаке. И раз Андрияненко стояла перед ней в этом, то весьма вероятно, что это было лучшим нарядом в гардеробе блондинки. Конечно, Ира понимала, что Лиза была из того сословия, которое обитала в бедняцком районе, питалось дешевым фастфудом и едва могло найти деньги на оплату аренды.
«И где только Кэтрин ее нашла?» — подумала женщина еще раз окинув девушку придирчивым взглядом. Она вздохнула и принялась рассматривать папку, что принесла ей Андрияненко. Та, кстати, молча стояла подле стола, терпеливо ожидая, когда же ее отошьют.
— Вы приняты, мисс Андрияненко, — заключила Ирина, складывая все бумажки обратно.
Лиза сначала не поверила своим ушам. Ее что, приняли только что на работу? Но как? Девушка не успела открыть рот, как Лазутчикова вновь заговорила.
— Вы мне подходите, мисс Андрияненко. Ваша работа не заключается в чем-то сверхъестественном. Вашими основными обязанностями будет контроль моего распорядка дня и в некотором смысле деятельность посыльного. В общем, ничего с чем бы вы не справились. И из-за того, что я в какой-то степени доверяю вам себя, мне необходимо узнать вас лучше. Не переживайте, ваш оклад будет стоить того, что вы не воткнете мне нож в спину.
— О, конечно, да… — Лиза нервно заламывала пальцы за спиной, но больше её волнение никак не выдавало её.
— Здесь недалеко есть кафе, составьте мне компанию, мисс Андрияненко, — сказала Ира, вставая изо своего огромного рабочего стола.
Мисс Лазутчикова носила только дорогую и качественную одежду, пошитую в лучших ателье города. Лиза только на один тот брючный костюм, который сейчас был на большой начальнице, копила бы всю свою жизнь. И то, вряд ли хватило бы.
Когда женщина обошла стол и пошла к двери, то Андрияненко успела пройтись взглядом во всей женской фигуре, облачённую в дорогую ткань. Девушка поражалась тому, как Ирина летала на своих высоких каблуках по коридорам офиса. Все работники RedCompany расходились перед ней, словно морская вода перед Моисеем. Было понятно, что Ирину здесь уважали и даже побаивались.
За столиком в кафе, пока мисс Лазутчикова просматривала меню, Лиза рассматривала интерьер зала. Она отказалась от обеда, лишь заказав себе чашку какао. Для женщины напротив она сказала, что не голодна, а на самом деле она поест потом дома, зато сбережет добрую часть своих монет.
— Расскажите о себе, мисс Андрияненко, — наконец сказала Ирина, когда официант удалился, приняв заказ.
— Эм, ну, что бы вы хотели знать? — спросила Лиза, не имея никакого понятия, что ей сказать такого о себе. Она не видела в своей жизни чего-то примечательного. Она всегда была просто Андрияненко.
— Почему Бостонская Академия? Не похоже, что вы тяготеете к охране правопорядка. Разочаровались в правоохранительных органах?
— И нет, и да, — ответила Лиза, делая глоток какао, которое, чёрт возьми, было вкуснее того, что было дома, — я не совсем хотела быть копом, просто так получилось.
— Настояли родители?
Официант уже принёс блюдо для Ирины, и та ловко орудуя столовыми приборами разрезала кусочек курицы, чтобы потом отправить его в рот.
— Нет, — зачем-то Андрияненко помотала головой, — это было, кхм, моё решение.
— Что же, понятно, — улыбнулась женщина, — ваша семья в курсе, что вы покинете город почти на месяц.
— Да, конечно, — просто ответила Андрияненко, представляя своей семьёй Полину Хан, — с этим нет проблем.
— Отлично. Если вы не возражаете, я введу вас в курс дела сегодня. Завтра последний день перед отъездом и мне необходимо уладить некоторые дела.
— Да, без проблем, — девушка пожала плечами и встала вслед за своей начальницей.
***
В офисе Ирина познакомила Лизу с несколькими людьми, чтобы Андрияненко могла влиться в эту четко работающую систему юридической компании. Майкл Уилсон был начальником охраны. Он выдал Андрияненко пистолет, кобуру к нему, рабочий телефон и книжку с контактами работников, на случай, если Ирина поручит ей срочно с кем-то связаться. С главным помощником Ирины Робином Лиза познакомилась по видеосвязи. Тот сейчас лежал в больнице, но обещал, что через неделю после отъезда Лазутчикова выйдет на работу. Робин был тихим, спокойным парнем, на лет пять-семь младше Ирины. Он довольно приветлив, вежлив. Было заметно, что Лазутчиковой была приятна его компания. Они действительно общались, как старые друзья, и Лиза, увидь их в другой обстановке, могла бы подумать, что они женаты. Робин казался тем, кто хорошо подходил Ирине. С Белль Френч, которая была Ирине Лазутчиковой, Лиза познакомилась лично. Во время поездки она должна будет в случае чего помогать Андрияненко. Френч на этот период была кем-то вроде ассистента для Лизы.
— Вот, собственно и всё, — сказала Ирина после небольшого тура по офису, — увидимся с вами послезавтра, мисс Андрияненко.
— Да, до послезавтра, — попрощалась Лиза, и уже у самых дверей она услышала.
— Я заеду за вами ровно в пять утра, самолёт вылетает в восемь, будьте готовы, пожалуйста.
— Да, конечно. Без проблем. До свидания, мисс Лазутчикова.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Подари мне вечность: двадцать дней |Лиза Ира|
Short StoryНедавно окончив Полицейскую Академию Бостона, Елизавета Андрияненко понимает, что жизнь посредственного копа - не то, чего она хочет на самом деле. Ей хотелось посмотреть мир или хотя бы страну, найти себя, понять на что она способна. В это же время...