4

1.1K 78 2
                                    

Лиза смотрела на огни ночного Вашингтона. Столицу штатов вряд ли назовёшь большим городом, сравнивая с Нью-Йорком или тем же Бостоном, но было в этом городе своё собственно очарование. Когда водитель вёз их по чистым улицам, Андрияненко не могла оторвать взгляд сначала от здания Кеннеди-центр, затем Капитолия. Больше всех поразил Белый дом. Девушка находила завораживающим то, что они проезжали в нескольких метрах от того, кто управлял сейчас страной. Ну, или может быть спал. Какой там распорядок дня у президента США? Белый дом на картинках был далеко не таким, каким он предстал перед Лизой. На открытках всё было слишком искусственным. Нереальным. Лизе, с её местом в этом мире, этот мир казался невероятно большим, и разумеется её посещали иногда такие сомнения, какие приходят перед сном или в дороге, когда нет нужды над чем-то сосредотачиваться. Сомнения в том, что мир реален вообще. Ведь он такой огромный, а людям в нём, в большинстве своём, приходилось видеть только стены собственной квартиры, одни и те же дороги по пути на работу. Одну и ту же работу… И сейчас Андрияненко смотрела на Белый дом, окутанный свечением ламп, которые отражались от воды, и понимала, что всё было реальным. Не было даже и малого смысла сомневаться в том, что это всё было реальным. Она откинулась на спинку комфортного сидения автомобиля, вмиг утеряв интерес к зданию, которое они уже проехали. Почему-то Белый дом больше не казался символом с картинки в интернете. Он стал самым обычным домом, где жили по сути своей самые обычные люди. Они мало чем отличались от Лизы, если подумать. Просто у них были разные пути, но пути эти были вполне себе реальными, у Лизы так точно.
— Как тебе Вашингтон? — неожиданно спросила Ирина.
Лиза вздрогнула от её голоса, раздавшегося в тишине салона. Она посмотрела на женщину, на чьём лице мелькал свет от уличных фонарей. Ирина вновь казалась девушке неземной. Реально, очень даже реально, но иррационально неземной.
— О, — выдохнула Андрияненко, — в ночи он красив. Вы знаете, я же не была тут никогда, и видела только на картинках. Ну, это на самом деле отличается от… от других городов, да, пожалуй, других городов… Раньше мне казалось, что тут что-то не то, понимаете, что-то особенное. Ну, это не Портленд ведь, например… это столица, тут президент, тут… тут всё, наверное, и… — Лиза буквально заставила себя заткнуться. Поток её сумбурных мыслей вырвался на волю, едва у неё спросили мнение. Румянец залил её щеки, и она очень надеялась, что её лица не видно.
— Вы ещё столько не видели, Лиза, — загадочно протянула Ирина. Она продолжала смотреть на своего ассистента, — мир кажется вам сложным, непонятным. Не так ли?
— Ну, не совсем, — несмело начала Андрияненко, — не то, чтобы я ничего не понимала в этой жизни. Определенные, кхм, эпизоды чему-то да научили меня. Просто, да, то насколько мир огромен. Это иногда завораживает, понимаете? — Лиза отважилась ещё раз взглянуть на женщину. Та казалось внимательно слушала всё, что говорила девушка, — ты можешь пойти куда угодно, но при этом… не можешь, — она пожала плечами, и нервная улыбка застыла на её румяном лице.
— Ты похожа на меня в юности. Мне хотелось покорить весь мир, забраться на вершину, показать всем, что я могу невозможное, — Ирина грустно усмехнулась, и Лиза не поняла почему…
— Но, вы же смогли. Так ведь? Ну, то есть, вы э-э-э, руководите такой махиной, — она махнула руками в сторону, изображая масштабы, — вы успешны, красивы, умны и… — щеки Андрияненко полыхали огнём.
«Заткнись, идиотка!» — повторяла она себе многократно.
— Ты ещё слишком молода, Лиза, чтобы понять некоторые вещи, — сказала Ирина. Оставшуюся дорогу они молчали.
***
Отель Гамильтон был не лучшим в городе, но всё равно покорил спину и задницу Лизы. Невероятно удобная кровать всё, чего ей хотелось в половину второго ночи. Её будильник стоял на семь утра, но она собиралась урвать каждую секунду в этом божественном ложе. Ирина же в это время в своём номере сидела с бутылкой виски. Чертовски дорогого виски. Её мысли, начиная с посадки на самолёт в Нью-Йорк и продолжаясь на этой секунде, были заняты Андрияненко. Девчонка осела в её мозгах, и впервые Ирина не могла найти этому здравое объяснение. Все люди в её жизни проходили через её внутренний фильтр, и мало кто оставался в ближнем круге. Ассистентка же умудрилась как-то её очаровать… при это мысли, Лазутчикова дёрнулась. Подумать только, она была очарована. Либо Ирина Лазутчикова стала терять хватку, либо… боги, как же она устала. Когда ещё полчаса назад Лиза говорила ей, что она успешная, что она взяла от жизни всё… Ну, девчонка сказала немного не так, но смысл-то тот, да? В общем, Андрияненко наивно была уверена, что Ирина была счастлива. Что тут говорить, любой мог быть уверен в этом. И… о, боги, Лиза что сказала ей, что она красивая? Нет, конечно, это было очевидно, но её красоту признавали только мужчины. Женщины же в основном кидались завистливыми взглядами. Ах, какая классическая история. Но, возможно, если бы те женщины меньше прикладывались к алкоголю (Ирина с тихим смешком покрутила стакан виски) и больше времени проводили, ухаживая за кожей и телом в целом, то они были бы куда… симпатичнее. Вообще, Лазутчикова находила женщин более привлекательными. Она никогда не заявляла открыто о своих предпочтениях. Об этом знали только Кэтрин и Анна, мать Ирины. Робин пытается ухаживать за начальницей, но он даже не понимал, что давно отфутболен. Да, женщина находила его обаятельным, даже красивым, но он был не в её вкусе. Далеко не в её вкусе. В её вкусе была, например, блондинка в нескольких метрах от неё. Лиза цепляла своей молодостью, лёгкостью. Её было легко смутить, и Ирина находила это забавно привлекательным. Андрияненко была ещё так неопытна в некоторых вопросах, и эта неопытность притягивала Ирину.
Стакан с громким стуком опустился на журнальный столик.
— Безумие! — вырвалось из Ирины недовольное возмущение своим мыслям.
Она уже разменяла четвёртый десяток, а позволяла себе такие мысли в сторону… сколько Лизе вообще лет? Хорошо бы если двадцать один уже. Андрияненко не должна крутиться в её мыслях никем иным, кроме ассистента. Довольно соблазнительного ассистента в этих брючных костюмах с проглядывающей кобурой на торсе. Чёрт, Ира, возьми себя в руки! Но Ира не могла поспорить с тем, что периодически ловила на себе сначала заинтересованные, а потом едва ли не пожирающие взгляды девушки. Это было самое настоящее безумие.
***
В Вашингтоне Лиза и Ира работали в таком же ритме, как и в предыдущем городе. Прошло уже четыре дня с тех пор, как они оторвались от земли в Бостоне. Через пять часов был очередной перелёт. Время близилось к полуночи, Лиза только застегнула замок на сумке, когда услышала, как в её номере открылась дверь. Конечно, это была Ирина. Андрияненко улыбнулась своей идиотской улыбкой и вышла из спальни.
— Хей, — сказала она Лазутчиковой, которая уже разместилась на диване.
— И вам добрый вечер, мисс Андрияненко, — в голосе начальницы было что-то похожее на игривость, но Лиза списала это на свои галлюцинации после одной выпитой двадцатью минутами ранее банки пива.
— Так, значит, Хьюстон? — спросила девушка, усаживаясь на другом конце дивана.
— Хьюстон, — вздохнула Ирина.
— Что такое? Вам не нравится Хьюстон? — спросила Лиза с небольшим весельем. Это всё пиво.
— Не мой самый любимый город.
— А какой ваш? Ну, любимый?
— Хм, — Ира на несколько задумалась. Стоило ли говорить сейчас всё то, что она была готова выдать? Пожалуй, кто не рискует… — Сторибрук.
— Сторибрук? — перепросила Лиза, уверенная, что не расслышала, — это какой-то город писателей?
— Нет, — Лазутчикова хотела рассмеяться догадкам Лизы, — это небольшой город в Мэне. Я жила там, пока не переехала в Бостон.
— О, здорово, да, — невнятно сказала Лиза. Она не знала что ей ответить, и как вообще продолжать этот странный разговор. Ирина пришла поговорить по душам?
— А твой город?
— Я не знаю, мне нравятся несколько, но не могу сказать, что это прям моя любовь, — Лиза закатила глаза и потёрла ладонями об штаны, — думаю, я ещё в поисках.
— Однажды ты найдёшь, — сказала Ирина, будто точно знала.
— Наверное… Так, почему Хьюстон в не любимчиках?
— Ах, это просто. Там живёт моя мать.
— Ваша мать? — зачем-то переспросила Андрияненко.
«Дать бы тебе подзатыльник, идиотка!» — мысленно прошипела на себя девушка, перед тем как продолжить.
— В смысле, эм… вы и ваша мать, вы не очень ладите, да?
— Не очень — это преуменьшение века. Всё на самом деле из-за такой банальности. Ей трудно принять меня такой, какая я есть…
Поняв, что едва не сболтнула лишнего, Лазутчикова перевела тему, не дав успеть Лизе обдумать всё как следует.
— А твои родители, как они отнеслись к твоему решению поступить в Академию?
— Ну, — Ира заметила как переменилось лицо Лизы, — они, в общем-то не в курсе.
— Как так?
— Они, вообще не в курсе, как я. Сомневаюсь, что они помнят моё имя.
— О, — понимание накрыло женщину. Она села ближе к девушке и протянула свою руку, чтобы нежно обхватить чужую ладонь.
— Меня нашли на дороге, и всё, что было известно, это только моё имя, — девушка начала рассказ, наблюдая, как большой палец Ирины ласково гладил кожу её кисти, — мне никогда и не хотелось узнать, кто они. Мне вообще плевать на них, потому что… ну, просто потому что я даже не знаю, на кого злиться. Это, наверное, был их выбор, и я… — по бледному лицу стекло пару слезинок. Свободной рукой Андрияненко вытерла нос, — я просто была не нужна им, думаю. Со мной, знаете, всегда были проблемы. Было две семьи, но я там не продержалась и года. В приюте говорили, что я проблемный ребёнок, что мной трудно управлять. Когда мне исполнилось десять, то меня перестали водить на смотрины. Никто не хотел гадкого утёнка, — усмешка вырвалась из её груди, — поэтому я выбрала фамилию Андрияненко, а потом мне предложили поступить в Полицейскую Академию в Бостоне, и я согласилась. Вот как-то так, — закончила Лиза, зачарованно наблюдая за тем, как её и Ирины пальцы рук переплелись.
— О, мне так жаль, — сказала женщина, до этого молча слушавшая. Она мягко притянула Лизу к себе, обнимая её за спину. Лицо девушки уткнулось в её шею, и Лазутчикова чувствовала чужое дыхание, которое успокаивалось по мере того, как Ира водила одной рукой на напряженной спине, вырисовывая круги.
Чуть позже она откинулась назад, укладывая их на диване. Лиза уже уснула, крепко держась за неё. Ира бросила взгляд на часы. Да, пожалуй они могли поспать пару часов перед тем, как отправится в аэропорт.

Подари мне вечность: двадцать дней |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя