нирвана — скруджи
Антон устало протирает глаза и подавляет зевок. В выходные у него совершенно не было времени возиться с работой, потому он занимался этим в ночь с воскресенья на понедельник и совершенно не выспался. Разумеется, в школе всем глубоко плевать на твое состояние и работоспособность, наизнанку изворачивайся — но излучай дружелюбие и позитив.
Антон, в целом, не против. Он знал, куда шел, знал, какими будут требования. Было бы глупо рассчитывать на то, что он будет заваливать учеников работой и, пока они будут решать контрольные, сидеть над кроссвордами и вышивать крестиком. Он не для этого в школу пришел — ему нравится рассказывать детям что-то новое, нравится зажигать в их глазах интерес к предмету, нравится видеть восторг и любопытство, осознавать, что все эти бессонные ночи в попытке подобрать максимально интересный материал и найти особенный подход к каждому ученику не просто так.
Из-за его возраста требования к нему завышены. Что у руководства школы, что у родителей, что у некоторых детей. Кто-то хочет подловить его на неопытности, кто-то вывести из себя, кто-то доказать некомпетентность и непрофессионализм.
Он бы злился, если бы не помнил себя в школьные годы, когда отношение к молодым преподавателям само собой менялось на более пренебрежительное: все хотелось проверить на прочность и выносливость. Ему отчасти даже стыдно за то, что они творили в средней школе, срывая уроки, превращая перемены в зоопарк и показательно бунтуя против неугодных преподавателей.
Сейчас, оказавшись в шкуре учителя, Антон как никогда понимает, насколько это непросто и энергозатратно. Он то и дело чувствует себя израсходованной батарейкой, из которой пытаются еще что-то выжать. Причем выбора-то особо нет: не справляешься — уступи место тому, кто готов справляться, не спать ночами, корпя над тетрадками и цепляясь за работу.
Антон не жалуется даже. Недосыпает, подумывает начать курить, чтобы нервы успокаивать, покупает тональник, потому что в зеркало порой страшно смотреть, но продолжает отчаянно держаться за свое место.
Есть и плюсы, и самый главный из них — дети. Дети, которые задерживаются на переменах, чтобы расспросить о заинтересовавшей теме, чтобы поделиться историей из жизни, чтобы показать фотографии с выходного похода в театр и предложить в следующий раз пойти вместе. Он как-то ходил с классом на балет, до начала они часа два сидели вместе в Маке, где Антон устроил незапланированный стенд-ап, сыпля шутками и морщась от взрывов смеха.