Итак, что же такое руна? Есть множество определений, но хотелось бы привести наиболее четкое, которому мы обязаны Кеннету Медоузу.
Руны - это самостоятельные магические знаки. Прибегая к их помощи, мы запрашиваем открывающиеся резервы Вселенной.
Кроме этого, руны – это древнескандинавские письменные знаки, это основной магический алфавит Северной Европы, это древняя магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы… Вобщем, вы поняли. Слово это очень многозначно, и в его многозначности мы с вами еще разберемся.Теперь, пожалуй, немного об этимологи и слова. Традиционное ныне толкование его устоялось еще в конце прошлого столетия. Германское слово runa, rune связывали с готским runa – «тайна» и с древне-немецким глаголом runen – «шептать». Поэтому считается, что слово «руна» в переводе означает «тайна» или «секрет». Кстати отсюда можно вывести и вольный перевод сочетания «система рун», то есть «система тайн».
Исследователи рун проводили параллели и с другими языками. Например, известный товарищ Найджел Пенник указывал на связь с древне-кельтским run, валлийским rhin – оба слова означают «шепот», также Пенник подчеркнул связь с ирландским run – «тайна» и шотландско-гэльским run – «жребий».
Параллели со славянскими корнями были проведены в начале 20 века. Предположили, что слово «руна» связано с глаголом «ранить», то есть вырезать. Что интересно, к подобному выводу пришли и другие исследователи Р. Моррис и Э. Антонсен, но много позднее, в 1989 году. Они предположили, что слово «руна» связано с индоевропейским корнем run, имеющим значение «царапать», «делать насечки».
Следовательно, можно увидеть, что во всех языках указывается на таинственность рун. И именно это является ключевым аспектом рунной магии.
С этимологией мы разобрались, теперь перейдем к магическому значению рун.Руны в древности, в основном, применялись в магии. Каждая руна имеет свое имя собственное и связана с определенным богом и стихией. Кроме этого, у каждой руны есть свое значение, гадательное, понятийное, буквенное и магическое. Обратите внимание на то, что гадательные и магические значения рун нередко могут различаться.
Каждая руна состоит из трех элементов:
знак – собственно начертание руны, ее форма;
звук – песня, словесное заклинание;
руна – скрытый, внутренний смысл, тайный закон, которому подчинена руна.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
я хочу оказаться там
Fanfictionдевушке осталось жить пол часа но после смерти она оказалась в волшебной школе под название Хогвартс , что же она будет делать ?