Пролог

136 51 21
                                    

Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
Николай Гумилев, «Память». 1920 г.

Поезд был переполнен пассажирами — пожилыми людьми, офисными работниками, беременными женщинами, которые стеснялись своих животов и потому тихо ютились по уголкам, и, конечно же, школьниками. Они казались Юкико Комацу одинаково серыми безголосыми роботами — точками в душной железной коробке. Все до единого сидели с опущенными головами, их подбородки и носы едва освещались мерцанием экранов. Никто из них не разговаривал — губы не разжимались, и на лицах, в целом, не двигался не единый мускул.

Когда они въехали в туннель, внутри стало темно. Юки почувствовала себя крохотной и беспомощной девочкой, очутившейся в опасности. Темнота являлась ее главным врагом, и его нужно было избегать. Сердце начало стучать по ребрам, перекачивая кровь с такой силой, что Юки едва ли не почувствовала, как начинают болеть жизненно важные органы.

Выехав из темноты, она жадно вдохнула сухой воздух, как бы успокаиваясь. Постепенно дрожь покинула ее, сердечный ритм восстановился.

«Поезд скоро прибудет в Синдзюку. При выходе из вагонов не забывайте свои вещи».

Вибрация часов прошлась по руке, и Юки подняла голову на табло — ее остановка, пора было выходить. Она собралась с духом и в одиночку принялась проталкиваться сквозь толпу серого планктона. Как Навсикая¹, нырнувшая в поле ому, она пробиралась к двери, а выскользнув из душного поезда, глубоко вдохнула воздух.

Вокруг не было ни единой души, отсутствовали даже охранники. Лампы горели тусклым светом, привлекая внимание мотыльков.

Юки побежала по лестнице вверх, хватаясь за перила. В голове рисовались заманчивые образы: родители, вкусный ужин, подготовка к новой школе и встреча с одноклассниками. Как они ее примут? Будут ли учителя помогать ей или ее переведут в спецкласс? А сверстники, они станут смеяться, как в прошлой школе, или окажутся милостивее?

Вопросов с каждой секундой становилось больше, они не давали Юки покоя из-за прошлого печального опыта. Не все готовы встретиться с чем-то новым, и это нормально — бояться. Юки, с одной стороны, понимала ребят из прошлой школы, но с другой — хотела перестать испытывать это гадкое чувство. Чувство неполноценности. Чувство, которое не позволяло ей двигаться вперед.

Предай меня нежноМесто, где живут истории. Откройте их для себя