Глава 2

66 31 19
                                    

По широкой улице, вымощенной красным кирпичом, шагала Юки. За спиной у неё был рюкзак, на котором висел значок с надписью «Мёртвые не сдаются», — вещица довольно потрёпанная, приобретённая ещё мамой, когда они всем семейством гуляли по Сибуе¹ перед первым учебным днём. Тогда было куплено много нарядов, школьных принадлежностей и вкусностей. Нана набрала мандзю² и вручила их дочери с наказанием поделиться с одноклассниками.

«Так ты сможешь завести подружек. Но не будь слишком навязчивой!»

Назавтра Юки сделала всё, как велела мама: была милой, дружелюбной, проявляла интерес к щебету одноклассниц, а после они пошли гулять по стадиону, громко разговаривая. На них оглядывались прохожие, просили вести себя поскромнее, но Юки впервые была счастлива.

Кто и за что её убил? Почему мама бросила её? По какой причине она вернулась только сейчас? Из-за известия о смерти дочери? Из-за боязни того, что соседи будут порождать новые мерзкие слухи о её любовных похождениях?

Ветер обдувал лицо, подошвы обуви липли к асфальту. Со всех сторон жужжали надоедливые насекомые. Их писк, казалось, перекрывал даже шум машин и разговоры местных жителей.

— Гулял по длинной аллее… на окраине города. Увидел, как из тумана… поднимается грязный трамвай. Он пересёк море. А я… собираю ветер, собираю ветер, собираю ветер… чтобы взлететь в лазурное небо, в лазурное небо…³ — прошептала Юки. Раньше эту песню напевал её отец; он любил петь ей, а не рассказывать сказки на ночь. Голос девушки звучал медленно, с тягучими нотками, немного невпопад. Внезапно она подняла голову. — Почему же я не попала на небо? Слишком много вопросов — и ни одного ответа.

Спустя несколько минут Юки резко остановилась, чтобы внимательнее осмотреть новостную стойку. Первым, на чём задержался её взгляд, была выцветшая бумажка с изображением знакомых черт. Девушка сразу узнала эти глаза оттенка грязной воды в стаканчике для акварели. А тёмные волос пряди выбились из небольшого хвоста и теперь падали на кукольное лицо.

— Интересно, это фото выбрал отец? Или мать? — с досадой произнесла Юки и провела рукой по листу. Из-за лёгкого сладковатого аромата смерти начали слезиться глаза. — Сколько людей откликнулись на это объявление? Ребят в классе, наверное, опрашивали. Староста, должно быть, проклинает меня.

Предай меня нежноМесто, где живут истории. Откройте их для себя