Глава 7

38 18 3
                                    

Умение сливаться с толпой - одна из основ поведения, которыми следует овладеть всем новеньким. Они должны вести себя примерно и внимательно слушать учителей, не создавать проблем, не шуметь, не молчать, не торопиться и не медлить. Слишком много «не» для школьников, и ещё больше - для Юки. Она шла в класс с одной-единственной мыслью: «Таких не любят». Десятки незнакомых ребят смотрели на неё и словно выжидали момент, когда она ошибётся.

Нельзя было опозориться, даже если страшно, даже если трясутся колени и сводит живот, а слёзы наворачиваются на глаза. Только аккуратно отглаженная одежда, только чёрные волосы, никакой краски, шнурки на кроссовках только определённого цвета. Очки, рюкзак, форма, цвет колготок - школа контролирует всё, даже нижнее бельё! Если же не соблюдать правила, то сделаться мишенью для насмешек ничего не стоит. А как только это происходит, то всё кончено. Юки прекрасно об этом знала, ведь успела сменить уже две школы. Эта была третьей. Последний шанс - так её называла мама, аккуратно вырисовывавшая иероглифы на планшете и кусавшая губы от злости. Переезды влекли за собой значительные траты и необходимость поиска работы.

«Столько усилий впустую», — говорили мамины глаза, причиняя Юки боль. Она не хотела расстраивать родителей ещё больше, но не могла ничего поделать.

Лишь слова тяжело больного дедушки помогли ей:

«Ты должна быть лучшей, быть самой-самой умной, поэтому трудись усердно. Не прогуливай уроки, слушай и всё запоминай. Постарайся завести как можно больше друзей и расскажи им о своей мечте - стать фотографом. Покажи то, чему мы с папой тебя научили. Например, снимки из океанариума очень хороши. Я так же молодо выгляжу, как и во времена свиданий с твоей бабушкой».

Юки загорелась этой идеей. Дедушка с пятнадцати лет мечтал обрести известность в качестве фотографа, но его родители настояли на более перспективной специальности - из области юриспруденции. Тем не менее, после мучительной учёбы и нескольких лет бесплодных скитаний на профессиональном поприще он всё бросил. Оставил не только ненавистную ему работу, но и семью, душившую его талант. Уехал в Камбоджу, потом Таиланд, Китай... Он исколесил полмира, запечатлел его красоты и свою любовь к прекрасному передал сыну, а после и внучке.

В то сентябрьское утро Юки очень спешила в новую школу, находившуюся на окраине Токио. Мать не смогла её проводить, а у отца была назначена запись нового альбома. Тем не менее, Азуса отвёз дочь, довёл до самой двери класса и поцеловал в макушку.

Предай меня нежноМесто, где живут истории. Откройте их для себя