1

454 26 2
                                    

Ночь. В мерцающем свете фонаря, пробивающемся сквозь шторы, раскидистые ветви старого клена, обласканные ветром, исполняли на стене причудливые танцы.
  Алекс почти не спал, с нетерпением ожидая чего-то нового. Такое волнительное ожидание приходило к нему  в начале каждого учебного года. Вот и сегодня он в предвкушении.
Три года назад он поступил в этот университет пусть и по льготе, но и без нее бы смог. Это хорошая возможность изменить жизнь, стать успешным. Он верил в это.
Учился он хорошо, так как понимал, что надеяться он должен лишь на себя. В студенческом социуме адаптировался не сразу. Сам дружить не лез, но и других не сторонился. Друзья, коих за три года обучения, появилось не так много, были настоящими. Все остальное зависит от него.
Завтра, после летних каникул он, с радость вольётся в студенческий коллектив. Жизнь заиграет разнообразными красками.
   Воспоминания приходили в голову одно за другим, прогоняя сон.
В голове всплыло детство, которое он отчётливо помнил лет с трех.
Как-то он приехал в родной городок, и пройдя по тенистой аллее старых лип, подошёл к своему бывшему дому.
Алекс смотрел на темную кладку старого кирпича, полукруглые большие окна, тяжелые двери и пытался справиться с воспоминаниями, нахлынувшими на него.
Правда, долго предаваться им у него не вышло, так как, показавшаяся из-за ворот пьянчужка, с одутловатым лицом, мечтательно заметила:
- Эх, хорошо мы с твоим отцом пили!
Как она узнала его, уже повзрослевшего , Алекс не знал, но желание ностальгировать пропало сразу.
Он будет двигаться вперёд меняя свою жизнь и меняясь сам.
Отца своего Алекс помнил  хорошо, хотя лучше бы забыть. Помнил как вечерами не включали свет, будто их нет дома. Помнил, как осторожно пытаясь перешагнуть пьяное тело, вздрагивал, когда оно шевелилось, бормотало и смотрело на него мутным взглядом.
То время, когда у них была нормальная семья, а от родителей не пахло алкоголем, Алекс помнил уже смутно. Только лишь помнил улыбку мамы и отца, возвращающегося с работы. Но все семейное счастье было пропито и распродано за бутылку. Алкоголизм - опасная штука, а женский- чудовищная.
   Последний день семейной жизни врезался в память навсегда.
Пьяный отец поставил мать к дверям кладовки и бросал в нее, как в цирке, ножи, пока она не упала в обморок от страха. Ножи эти Алекс помнил тоже. И надпись на них: Arthur Krupp.
Это происшествие стало  пределом возможности ее разума. Она, надев на себя одежду в обратном порядке, почему-то решив, что нижнее белье особенно хорошо смотрится поверх платья, пугала прохожих, приставая к ним с вопросом:
- Вам невестка не нужна?
Маму увезли.
Отец, оставшись один напился и залез в трансформаторную будку, добавив чертям в аду работы.
- Допил.- констатировала факт старуха - соседка.
Потом увезли и Алекса. А через несколько лет за ним приехал какой-то дальний родственник из деревни.
Особого восторга от нового родственника он не испытывал, чтение книг считал баловством, а вот работу по хозяйству и в своем маленьком магазинчике поощрял. В этом магазине продавалась молочная продукция, мед, разливное подсолнечное масло и прочие товары сельского производства.
Алекс был рад стараться даже за еду и покой.
Уже через час пол магазинчика был залит маслом, рукав халата до подмышки перемазан сметаной, а на белой шапочке юного продавца, красовалась лепёха сливочного масла, в которое он врезался со всей дури.
Тучная тетка, увидевшая новоиспечённого родственника в таком виде, заорала диким басом:
- Вон отсюда!
А по утру были сборы, дорога обратно в приют и через некоторое время новая семья.
В этой семье было несколько приемных детей. Рвение к учебе поощряли, но и работать по дому и огороду приходилось немало. Ну да и ладно.
     Алекс постепенно привык, перестал вздрагивать от любого резкого звука. Осталась лишь привычка заедать волнение. Вес набирался быстро, а вот уходил не очень.
Но Алекс справился и с этим. Куда большее удовольствие ему приносила возможность угостить кого-то из ребят.Так бы и жил он в этой семье, но  произошла череда неприятных событий, после которой ему пришлось снова искать дом.
В одно утро на крыльце их дома, появился белокурый ангел. Милый мальчишка с алыми губами, серыми огромными глазами. И со скверным характером, как выяснилось позже.
Мучил кошку, воровал деньги, и... каждый день наливал воду в самую большую матрёшку. Самую маленькую разгрыз. Когда же дно большой матрёшки, от воды заплесневело и рассыпалось, на лице этого дьявольского отродья блуждала счастливейшая улыбка.
Возможно, он был не в себе. И когда Алекса отправили на кухню доставать булки из духовки, мальчишка сам прижался подбородком к краю горячей дверки и заорал, будто Алекс специально позвал его заглянуть готово или нет, а потом толкнул и обжег. Плакал, извивался и торжествовал.
Странный способ странного ребенка избавляться от конкурентов.    
Конечно все поверили мальчику с ангельским личиком, а не розовощекому толстяку, которому ничего не стоит зажарить и съесть ангелочка.
       От обиды в ту ночь Алекс сбежал из дома. Спрятался в сарае и плакал. Тихо, беззвучно, но так горько. Так как мужчинам плакать не положено.

Ранним утром, когда в болотистых, поросших осокой низинах, ещё держался туман, он сел на электричку и рванул в город.

Город встретил его равнодушным дождливым утром, пыльной дорогой и запахом бензина. Алекс зашёл в какой-то двор, сел на скамью и уткнулся лицом в ладони. Слезы смешивались с дождем, пустой живот урчал, дальнейшая жизнь не представляла никакой ценности.
Вот в этот момент судьба улыбнулась ему.
     - Юноша, будь добр, помоги, пожалуйста, - услышал он из окна.

   Помогать не пришлось. Пришлось с радостью есть пироги и пить чай, с грустью рассказывать все события своей жизни и со страхом бояться недоверия этой милой молодой женщины.
Но она поверила и стала его семьёй, его мамой Анной. Ему повезло вдвойне, нет в миллион раз ему повезло, что она, совершенно чужая, но с огромным добрым сердцем не прошла мимо его горя. А ещё новая мама  работала учителем.
     Потом было оформление опекунства, разговор с прежними родителями, которые просили вернуться, так как после пропажи самой дорогой семейной иконы, ангелок исчез.
Но поблагодарив их за все, Алекс выбрал новую жизнь, где впервые кому-то важен он сам.
    Вот и сегодня мамулечка, укатившая на море, беспокоилась и звонила.
Всё-таки ему везёт по жизни. Он счастливый человек
     Калейдоскоп мыслей крутился в голове, предлагая все новые и новые картинки, сон все не шел. Алекс включил шум моря для релаксации. Шум волн и плеск воды о скалы ему нравился, а вот крики чаек не очень. Переключив  на шум дождя понял, что дождь и капли на подоконнике ему нравились, а гром -нет.
- Я становлюсь слишком придирчив,- прошептал парень и в который раз за эту ночь перевернулся на другой бок.

Лёгкая добычаМесто, где живут истории. Откройте их для себя