«и пересеклись их золотые нити»

168 9 4
                                    

Где-то далеко, возможно даже не в пределах Москвы и этой страны, в месте, что кличут Олимпом в греческих мифах, восседали три девушки. В красивых белых одеждах, переливающихся россыпью тысячи маленьких звездочек, их волосы казались черными, как уголь, а кожа персиковой и нежной. Золотые лавровые венки поблескивали в ярком свете. Три сестры. Три богини Судьбы. Мойры.

Самая молодая, юная Лахеис сидела на полу, скрестив ноги. В воздухе парили десятки жребиев жизни, которые она взвешивала на медных весах, записывала что-то на ветхом пергаменте, растянувшемся на все помещение, а после вытягивала из каждого жребия тонкую золотистую нить Жизни и пускала ее по воздуху к средней сестре. Взрослая и мудрая Клото, сидящая за столом, перехватывала золотистую нить и тянула ее дальше, делала узелки или жгутики, переплетала с другими золотистыми нитями. Пряла Жизнь. А затем передавала ее старшей сестре. Старая и рассудительная Атропос, славившаяся своей неотвратимостью, тянула ниточку еще на несколько дюймов, путая ее, завязывая или натягивая, или же оставляла такой длины, какая есть, обрубая ее ржавыми тяжелыми ножницами. Делала пометку в том же старом пергаменте — завершала чью-то историю жизни, подводя ее к Смерти.

Так происходило, происходит и будет происходить всегда, если  в гости вдруг не нагрянет Зевс или другие Боги Олимпа. Это была их работа, их суть, от которой они не могли отойти.

Но сегодня что-то изменилось. Клото сидела за своим столом, задумчиво разглядывая парящие перед собой, в легкой серебристой дымке, две золотистые ниточки. Они плавали в воздухе, то сближаясь, то расходясь в разные стороны, но держались близко. Мойра смотрела на них с задумчивостью, подперев подбородок руками. Иногда тянула пальчики к мерцающей пряже, но тут же их одергивала, неуверенная в своих дальнейших действиях. Атропос, закончив с длинной нитью жизни, отложила свои ножницы и взглянула на среднюю сестру.

— Сестрица? — Клото только перевела на нее грустный взгляд. — Что-то не так с этими нитями?

— Нет, все в порядке, просто…

— Что такое, сестрица? — юная Лахеис отставила свои медные весы и повернулась к остальным мойрам. — Ты никогда так долго не тянула нити.

— Я… не могу определиться.

— С чем? — Атропос тяжело поднялась, поправляя подол своих белых одежд, и подошла к сестре. Лахеис подтянулась к столу.

согревая сердце. (сборник) Место, где живут истории. Откройте их для себя