Парню было тринадцать, когда святой Георгий заговорил с ним. Не в буквальном смысле, конечно. Но все же произошедшее было для него реально. Весь тот день он пропрыгал на костылях: нога слишком ныла. Школьная экскурсия лишила его последних сил, а с мальчишками было неинтересно, так что Егор даже не пытался за ними угнаться. Его отец - Себастиано отвел их во дворец, и не успел Егор сделать двух шагов от порога, как увидел статую.
Она стояла на возвышении, так что ее нельзя было коснуться. Но Егора не остановить. Он подобрался к скульптуре близко, и застыл с запрокинутой головой, разглядывая статую, пока тот неотрывно смотрел в свою древнюю даль с невинностью, которая плохо сочеталась с доспехами, и бесстрашием. Глаза статуи были широко распахнуты, спина выпрямлена.
Мальчик стоял и смотрел на него как завороженный. Минута утекала за минутой, а он не замечал ни роскошного купола, ни фресок. Теперь, много лет спустя, Егор поднял глаза к статуе, которой никогда не касалась его рука, и, несмотря на это, вознес к ней молитву.– Помоги мне, святой Георгий, – произнес он громко – Помоги встретить то, что грядет.
Затем Егор развернулся и побрел прочь от фонтана – по дороге древней, как сам Рим, на каждом шагу ощущая усталой спиной взгляд неизвестного святого. Мысли его вновь обратились к своему защитнику и тому далекому дню, когда все в жизни было простым и ясным, а бессмертие казалось желанным даром, а не ужасной пыткой. Теперь он с большей охотой принял бы смерть. В тот далекий день Егор смотрел на святого Георгия не один, но понял это, только когда человек рядом начал рассказывать историю:
– Георгий был римским солдатом. Даже капитаном. Он не отрекся от своей веры в Христа, хотя ему обещали золото, власть и почести просто за то, что он склонится перед богами империи. Император не хотел его убивать. Он очень ценил юного Георгия. Но тот был непреклонен. Егор наконец оторвал взгляд от статуи. Рядом с ним стоял священник – старше его отца, но моложе его деда. Глаза мужчины блестели, волосы были уложены, а лицо излучало доброту.
– Он погиб? – спросил Егор.
– Да…Парень догадывался и сам, но правда все равно его ранила.
– Он погиб, но он поразил дракона, – добавил священник.
Эти слова не имели для Егора никакого смысла, и он снова перевел взгляд на скульптуру. Рассказ священника показался ему правдивым, но в правдивых историях не было места драконам.
– Дракона? – переспросил парень.
– Зло. Страх. Дракон – символ той битвы, которую ему пришлось выдержать с самим собой, чтобы остаться верным Господу.
Егор кивнул. В этом объяснении для него было гораздо больше смысла. Они со священником снова погрузились в молчание, разглядывая давно умершего солдата, которого воскресила к жизни рука мастера.
– Как твое имя, молодой человек? – спросил священник.
– Егор
– Знаешь, Егор, а ведь святой Георгий умер больше пятнадцати веков назад. Однако мы стоим здесь и разговариваем о нем. Разве это не бессмертие…?
– Да, отец – прошептал он
– Святой Георгий рискнул всем, и теперь он бессмертен.
Парень застонал, воспоминание заставило его желудок сжаться. Какая ирония! Он тоже рискнул всем – и, вероятно, потерял то единственное, ради чего отказался бы от бессмертия.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
песок и пепел
FanfictionИталия, 1943 год. Т/и Росселли ищет спасение в стенах монастыря. Ее последняя надежда - друг детства и первая любовь, священник Егор Бьянко. Он помогает многим беженцам, которых укрывает от гестапо католическая церковь. Для Егора и Т/и остается толь...