8

83 15 0
                                    

Они успешно прожили два месяца социального эксперимента. Жизнь потекла настолько привычно, что порой с трудом можно было вспомнить, как обстояли дела до этого лета и до этих людей. Виктор, Даниил и Валя без труда исполняли взятые на себя обязательства, почти не конфликтовали между собой, находили интересные темы для разговоров и практически забыли о том, зачем им нужен Интернет, телевидение и социальные сети.

Однажды Валя проснулся утром и сразу же взглянул на окна. Там было пасмурно и шел дождь: уже целая неделя была посвящена только сырости и промозглости, а еще мошкам, которым, видимо, крайне нравилось размножаться во влажной траве. Накануне он с Виктором обсуждал предстоящий поход на рыбалку, но они надеялись, что этот день будет пусть и пасмурным, но по крайней мере сухим. Тем не менее, тихий шелест неторопливого дождя за окном, с одной стороны, убаюкивал и вкрадчиво шептал на ухо остаться в постели подольше и никуда не вставать. С другой, он также добавлял, что и рыбалки сегодня никакой не состоится.

Валя полежал какое-то время в постели, затем все же встал. Спустился на первый этаж, вышел на крыльцо, насквозь пропахшее распухшей от влаги древесиной. Поежился, закуривая и выглядывая на улицу, выставил ладонь из-под навеса. Кожу сразу же оросили мелкие, прохладные дождевые капли. Но это не был прошибающий до костей ливень, скорее кроткие прикосновения летнего дождя, который, возможно, вскоре прекратится. Значит ли это, что после него они с Виктором смогут пойти на рыбалку? Кажется, придется узнавать самому.

Докурив, Валя вошел в тепло дома и начал подниматься по лестнице. Виктор и сам рано встает, тем более, они нашли здесь механический будильник, который надо заводить как будто бы игрушечным ключом. Значит, он не станет сердиться, если Валя его разбудит накануне официального подъема. Тем более, до него осталось-то примерно полчаса.

На втором этаже было душно. Деревянный дом здорово прогрелся за эти два месяца постоянной жары, и сейчас медленно остывал под равномерными струями дождя, отдавая все свое тепло своим трем жителям. На самом деле, Валя очень полюбил этот дом и свою комнату: в общежитии, где он проводил свободное от учебы время, была постоянная суета, кто-то постоянно бухал, кто-то дрался, орал пьяным голосом песни под гитару, курил на кухне, воровал еду из общих холодильников. Там даже у себя в комнате не было чувства безопасности и уединения: если не приходили друзья, обязательно заглядывали одногруппники, и простая подготовка к семинару зачастую превращалась в застолье с водкой и колой, и единственной банкой бычков в томатном соусе на всю честную компанию из пятнадцати рыл.

Эксперимент ЛетоМесто, где живут истории. Откройте их для себя