26

940 68 4
                                    

Месяц спустя
«Сука, какая же она сука» Ира вертела в руках телефон.
Отложила и, взяв бутылку скотча, налила себе в стакан. Напоминать себе, что ей завтра на работу, девушка не стала. Пить после работы стало чем-то обычным и слава богу, что у отца сейчас слишком много работы и он приходит к ней в гости всего пару раз. Слава Богу, что у Ани (ее труппы) сейчас был тур, и она возвращается в город только через две недели.
Нет никого, кто смог бы оценить состояние Иры, а значит можно продолжать себя доводить. Неизвестно зачем она вообще начала пить, ведь лучше от алкоголя ей не становилось. Наоборот, только хуже. Мыслей больше, желание убить Лизу вообще переполняло до краев. Но учитывая ее состояние и эмоции, она даже в нетрезвом состоянии отвечала блондинке сдержано.
Лиза: Сегодня был тяжелый день. Слишком тяжелый. Я просто уже ничего не соображаю. Я спать.
На этот раз Ира ничего не ответила. Ей уже надоело каждый день читать одно и то же. «Я устала, я вымоталась, я затрахалась, я засыпаю, я вырубаюсь» — Лизе стоило бы вручить какую-нибудь награду за то, что она все время писала по разному и за месяц почти ни разу не повторилась. Смысл везде был одинаковый.
Ира понимала, что Лиза уставала. Конечно…
Блондинка еще и работать начала… наверное. Ира не была в этом уверена. Лиза никогда не уточняла, чем именно она занята и от чего именно устает.
Месяц. Прошел всего лишь месяц, а уже хотелось повеситься, лишь бы не чувствовать эти гребаные эмоции.
Каждый раз, когда она хотела высказать все, каждый раз, когда хотела все послать нахер и написать что-то вроде «с меня хватит», она вспоминала разговор в день, когда ей надо было уезжать. Лиза ей сказала, что порой расстояние даже в пять метров между их комнатами ее убивало.
Она сказала Ире, что будет поддерживать с ней связь. Убедила ее, что ей не нужны отношения ни с кем, что любовь к брюнетке делает ее живой. Она, ничего не обещая, все равно заставила Иру верить и надеяться на что-то. Вот только на что? Их связь, похожая на канат, за месяц превратилась в ниточку. Ниточку, которая может в любой момент порваться, стоит кому-то из них ее натянуть.
Ира писала что-то нежное, и Лиза отвечала так же мило, но вот Лиза никогда не писала этих слов первая. Первая не писала, что скучает, не писала, что любит. Первая не писала о своем желании обнять. В какой-то момент Ира поняла, что ей надоело слушать «я тоже», такое ощущение, что ей делали одолжение или Лиза боялась ее обидеть, не ответив взаимностью или…
Ира обняла подушку и прикрыла глаза. Завтра примет душ и переоденется, а сейчас она будет спать в костюме на диване.
«Ненавижу»
Последняя мысль пронеслась в голове прежде, чем она уснула.
Следующий день ничем не отличался от других. Как безумный день сурка.
Работа, где Ира была как робот, дом, где ее ждала бутылка. А если не ждала, то Ира ходила в магазин, попутно вспоминая, что кроме алкоголя ей надо еще и что-то кушать.
Минус пять килограмм. Сегодня отец уделил ей в обед полчаса и тонко подметил, что Ира стала как дистрофик. И если бы не он, она бы даже не обратила сама на это внимание. Убедив отца, что это все из-за занятий спортом и диета была целенаправленной, она всё-таки приняла решение вернуться к регулярному питанию.
Дома, стоя напротив кухонного стола, Ира усмехнулась и вернулась в гостиную, набирая номер доставки пиццы.
Неделю спустя
— Я сейчас сдохну, — Лиза обняла Энни и стала ныть ей на ухо.
— Лиза, еще немного осталось. Потерпи, — Энни подхватила девушку за талию и уложила на кровать, — завтра мы сходим вместе. И, надеюсь, что это будет последний визит, иначе я уже… Лиза?
Лиза сопела.
Энни вздохнула и, подхватив свою сумку, покинула комнату.
***
Ира: Лиза, я скучаю. Я правда достала тебя этими сообщениями. Просто не могу не думать о тебе.
Блондинка громко вздохнула. Прошло полтора месяца, а она так и не могла ответить Ире так, как действительно хотела. Не сейчас. Пока не время.
— Лиза, скажи ей, — Энни положила руку на плечо Лизы.
— Не сейчас.
— Мисс Андрияненко, вы можете войти, — секретарша кивнула в сторону Лизы.
— Последний, — Энни ободряющее улыбнулась, сжав руку на ее плече.
— Последний, — кивнула Лиза.
— Здравствуй, Лиза, — пожилой мужчина улыбнулся. — Присаживайся.
— Добрый день, мистер Грэм, — Лиза присела в кресло напротив и закинула ногу на ногу, — я надеюсь, что это последний мой визит к вам.
— Да, я помню, что мы договаривались на девять визитов. Но, — он поднял руку с вытянутым указательным пальцем, — смысл был в том, чтобы они тебе помогли. Я понимаю, что ты здесь для галочки из-за мамы, но в первую очередь, Лиза, это нужно тебе. Я бы очень хотел, чтобы тот прогресс, которого мы с тобой достигли, ты сохранила.
— Я понимаю, — Лиза мило улыбнулась, — правда понимаю, и те упражнения, которые вы посоветовали, они мне помогают. Я, кстати, только сегодня утром выступала перед аудиторией и… я не упала в обморок. Более того, я чувствовала себя… Я просто смогла.
— Хорошо. У нас с тобой осталась одна незатронутая тема, которую ты всячески избегала. Я просил тебя подумать, серьезно подумать и принять решение. Ты его приняла?
— Я подумала, — Лиза опустила голову и уставилась на пальцы, которые перебирала, — знаете, что я поняла… Я поняла, что смогу лишь однажды ее обсудить… Точнее рассказать. Только однажды и одному человеку, — Лиза резко подняла голову, — и это не вы.
— У тебя есть кто-то на примете? — мистер Грэм прищурился.
— Да, вы знаете… Есть. Просто я думала, ну, эти три дня… я поняла, что этому человеку я хочу рассказать или поговорить, может не сразу, но… а второй раз я не смогу. Я не хочу.
— А если причина в этом, Лиза, я же могу помочь.
— Причина в этом, но она тоже сможет помочь. Она уже помогла. Простите, но она помогла больше, чем вы. Все, что вы делаете — это слушаете. Да, у вас очень хорошие советы и ваши упражнения помогли. Мама хотела, чтобы я пошла к психологу или психиатру, чтобы я была более…
— Социально активная, социально адаптированная. Любовь делает нас живыми, и ты права, когда утверждаешь, что Ира вдохнула в тебя жизнь. Но что будет, если Ира пропадет из твоей жизни? Ты снова замкнешься в себе. Наша цель была…
— Простите, что я вас перебиваю. Я с вами не соглашусь. Я не больна и не считаю, что я стала такой ДЛЯ Иры. У меня после смерти отца была депрессия. Перед тем, как он умер, я тоже любила больше одиночество, подпуская к себе только определенных людей. Я могла гулять, я ходила на вечеринки, но… Я не была больна. Меня это устраивает, и мы это выяснили. После смерти отца у меня началась депрессия, и… она меня спасла. Я не чувствую то, что чувствовала последние пару лет. Угнетающая пустота — ее больше нет.
Сегодняшний визит к психологу затянулся. Лиза взяла дополнительный час, слава богу Мистер Грэм ей в этом уступил, чтобы это был действительно последний визит. Все прошло хорошо, даже лучше, чем предыдущие восемь. Наверное потому, что Лизе удалось расслабиться, зная, что она сюда больше не вернется.
Она поняла, зачем люди ходят к психологу. И как бы Лиза не пыталась продемонстрировать, что эти посещения были бесполезные, сама она знала, что пользу они принесли большую. Мужчина был хороший и его желание слушать… не навязать что-то, а действительно понять. Его советы били в цель, его упражнения тоже дали результаты.
Единственное, что Лиза правда не считала нужным ему рассказывать про отца. Ее состояние понятно, но проговаривать вслух свое болезненное прошлое… ради чего? Нет, это просто откровенность. А откровенной ей хотелось быть только с Ирой. Даже Октавия так до конца и не знала о том, что на самом деле произошло.
— Привет, мам, — Лиза взяла Энни под руку и вышла с ней из здания.
— Лиза, как я рада тебя слышать. Подожди минутку, я лазанью из духовки достану.
Лиза улыбалась. Она вспомнила вкус маминой стряпни и, казалось, что даже почувствовала запах.
— Я тут, милая, ты уже третий раз позвонила сама. Ты мне хотела что-то рассказать. Я сейчас полностью в твоем распоряжении.
— Мам, я хотела… — Лиза остановилась и, отпустив Энни, отошла в сторону, — я хотела попросить у тебя прощения.
Возникла минутная тишина.
Лиза прикрыла глаза в ожидании ответа.
— Тебе не за что извиняться, — тихо ответила Наталья.
— Я тебя бросила и… Я не приняла твою помощь, на самом деле мне есть за что извиняться и даже этого будет мало.
— Почему сейчас? — голос Натальи был слишком растерянным, она слишком тихо давала обратную связь.
— Я хотела давно. Я правда хотела давно, но… Если бы я извинилась или сделала шаг… ты бы снова стала на меня давить как в том году. — Каждое слово давалось Лизе с трудом. Ее мама за всю жизнь впервые слышит от нее извинения, и Лиза очень жалела, что не говорит это все лично, но как раз лично вряд ли она бы смогла выдавить из себя хоть слово.
— Я хотела, чтобы ты посетила психолога и вернулась домой… хотя бы что-то из двух. Прости и ты меня, что я на три месяца лишила тебя средств, честно, думала ты сдашься и вернешься. Я тоже об этом думала, Лиза, но ты у меня как баран упертая и если что-то решила, то… Что изменилось сейчас? Ты же знаешь, что я хочу все того же.
— Да, я знаю. Поэтому… Мам, у меня девять визитов к психологу. Ты была права, мне это помогло.
— Ты пошутила сейчас? — Лиза тут же представила, как Наталья театрально хватается за сердце.
— Нет, мам, — усмехнулась девушка, — я не пошутила. Просто у меня в жизни произошли кое-какие перемены.
— А что за психолог? Это один из тех, кого я советовала? Кто он?
— Да, один из тех.
— А почему ты мне не прислала реквизиты? Или ты пришлешь? Так можно разве?
— Мам, я все оплатила. Я устроилась на работу. Было крайне сложно совмещать, и я забрала документы из колледжа две недели назад и все свободное время работала. Тихо, не перебивай. Я оплатила психолога и возвращаюсь в Чикаго.
Снова тишина. Когда Лиза произнесла это вслух, то почувствовала, как у нее растут крылья. Как будто она только сейчас полностью осознала, что это реальность, а не иллюзия. Поверила и осознала то, что она все-таки это сделала.
— Документы? Лиза… я… я не понимаю.
— Мам, я вернусь в Чикаго и на деньги отца… — Лиза перевела дух, — на деньги отца, которые он мне оставил, я поступлю в колледж, который хотела.
— Когда? Когда мне тебя ждать?
— Ну… через неделю где-то. Может раньше.
Наталья зарабатывала достаточно, и она бы сама могла оплатить учебу дочери, но у них был отдельный счет, который отец специально открыл для Лизы. После смерти отца Лиза категорически отказалась трогать эти деньги, на это были свои причины. Были причины и злиться на родителей. Отец отмывал деньги через сеть своих ресторанов. Его убили, когда Лиза почти вышла из винного погреба. Она слышала все. Она скрыла от полиции правду, потому что найти наемников, которые просто нажали на курок было крупицей зернышка. Да и бог знает, как бы от семейного сомнительного бизнеса пострадала ее мать. Может Лиза бы и рассказала, но в шоковом состоянии она закрылась, а потом было пару дней, чтобы принять решение и осмыслить последствия. Официальная версия была такая — убийство при попытке ограбления. Вот только из ресторана ничего не пропало.
Лиза не могла понять, что именно сломалось в ней сейчас, не понимала, что произошло, что она так кардинально изменила своему решению, которое принимала два года назад. А может и знала, но даже в уме, в мыслях, не хотела это озвучивать.
Она расскажет правду. Расскажет Ире, хотя на самом деле сама Лиза оставила эту историю в прошлом. Единственное, что с ней осталось по сей день — это то, что она скучала и ей дико не хватало отца.
— Пошли, — блондинка взяла за руку Энни, которая терпеливо ждала ее неподалеку.
***
— Ира, боже, я так рада, — выдохнула блондинка.
— Привет, — тихо откликнулась девушка на другом конце провода.
— Что с голосом, ты не рада меня слышать?
— Лиза, сейчас два часа ночи и ты мне позвонила впервые за полтора месяца, какой голос ты ожидала услышать? Радостный?
— Ну… Я рада тебя слышать, — Лиза поникла, совершенно не понимая, почему Ира такая холодная. В сообщениях она всегда была нежна… когда кстати последний раз? Лиза задумалась. Вроде вчера…
— Я тоже рада, слушай, я устала. Я уже готовилась ко сну… точнее я уже почти спала.
— Ты почему так разговариваешь? Что-то не так?
— Да, Лиза, что-то не так. Зачем ты мне позвонила?
— Я соскучилась и хотела тебя услышать, — блондинка присела на кровать, обхватив свободной рукой голову. Интонация Иры причиняла скорее не боль, она шокировала.
— Тебе не кажется, что ты немного опоздала? Просто странно так получается… Я вчера тебе написала тоже самое, а ответила ты мне… дай-ка я вспомню. Ах да, ты ничего мне не ответила. Знаешь, честно, стоило мне не писать тебе вообще, как ты решила позвонить.
— Ира, я работала почти все это время, плюс учеба, а еще… я вчера ну… я думала, я забыла ответить. Прости.
— Забыла ответить? Блин, да ты издеваешься? — голос брюнетки уже звучал бодро, но недобро.
— Просто я суетилась, дел много было и я устала, я устала и вырубилась часов в семь вечера.
— Устала, да, точно… Я ведь не устаю. И вообще смс занимает так много времени! Настрочить три поганых слова так сложно!
— Ира…
— Хватит, Лиза! Правда, хватит. Я себя не узнаю последнее время, я такой никогда не была, но ты меня превратила в какую-то наркоманку, зависимую… все эти смски, все эти слова, все, что я пыталась делать — я не получала отдачи. И я готова была бы терпеть, ведь ты там устаешь и я помню, как ты способна себя выматывать, но ты мало того, что не делилась этим со мной, ты вообще первая писать перестала, а потом и отвечать. Я устала, Лиза! Устала, понимаешь?
— Постой, — Лиза нервно потирала лоб, сейчас что-то дико сдавливало грудную клетку. Тревога. Страх… Что-то рушится, ломается, и каждое слово брюнетки пугает. Лиза быстро пыталась в уме сложить все в один пазл, чтобы дать внятный ответ.
— Ира, ты права. Я знаю, что ты имеешь ввиду. Я не умею так… не умею писать всякое такое. Читая твои сообщения я безумно хотела тебя обнять или поцеловать, но кроме как «я тоже скучаю» или чего-то подобного… Черт, да я же тебя предупреждала, что подобные отношения не для меня. Ну не умею я! Чувства и мысли о тебе, они постоянно. Я с ними засыпаю и просыпаюсь, но писать что-то такое или делать вид в сообщениях, что… Это что-то не «я так классно провела день» или рассказать о чем-то таком… похоже, как я общаюсь с подругой, но это другое. И вот это другое я чувствую, но передать на словах… ведь это ничтожно. Не смогу я так…
— Да, я помню. Не можешь и не сможешь. Ты знаешь, я ведь никого себе не ищу и не собираюсь. Я подожду до лета, подожду до осени, если придется. Может нам выпадет шанс. Ведь теперь и я так не могу.
— Ты что… бросаешь меня до момента, пока я не приеду?
— Можно сказать и так.
— Круто, — усмехнулась блондинка.
— Да, классно, — сухо ответила Ира.
— Окей, Ир, я принимаю твои условия.
— Отлично.

I'm cumming! |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя