Глава 15

37 21 0
                                    


     Прошло еще три года, я и Тим действительно стали чувствовать себя намного сильнее и взрослее. Как будто нам не пятнадцать исполнилось, а все двадцать пять. За эти три года прибавилось больше осознанности, что ли. И на ситуации, которые раньше вызывали какие-то бурные эмоции, сейчас смотришь совершенно спокойно. Не то чтобы это прям тотальное безразличие наступило, скорее просто постепенно исчезал юношеский максимализм, и на смену ему пришла рациональность. Так продолжалось действительно длительное время. Жизнь в школе хоть и была такой, как раньше, но я ее больше не боялся. Мы по-прежнему дружили с Тео, хоть и стали видеться реже, из-за того, что его родители наняли ему репетиторов для поступления в университет. Снова навязывают ему то, что ему не нравится, – подумал я. Бывают же такие родители. Последний раз, когда я встретил Тео в коридоре на перемене, он был очень уставший. Будто зубрит биологию целыми днями и ночами, и совсем не спит. Мне стало его жалко, но я знал, что он справится. Я видел в нем силу. Теодор предложил мне и Тиму вечером сбежать к колодцу. «Достала учеба», – сказал он. Так сильно ему хотелось отдохнуть, и, как раньше, посидеть на сырой земле, побросать камни в колодец. Да хоть просто вместе помолчать. И мы, конечно, не могли ему в этом отказать. Нам, как мне показалось, тоже не мешало выветриться и привести мысли в порядок. Случай в Вогезах три года назад нас заметно подкосил, и после этого еще не раз мы виделись с Монт-старшими. Особой опасности от их не исходило, но они все еще угрожают взглядом и следят за нами. Как будто специально играют и издеваются, растягивая свое удовольствие. И они, как вампиры, питаются нашими эмоциями. Я до сих пор не понял, как относиться к Стефану. Временами он меня раздражает одним только своим присутствием и фамилией. Но бывают моменты, когда мне хочется его узнать получше. Как будто таится в нем что-то хорошее, а зверя наружу он специально выпускает, чтобы мы его боялись. Будто бы он показывает только свою маску, пытаясь всем доказать, что он сильнее, чем есть на самом деле. Хочет казаться авторитетом, что ли. И мне все время было интересно, а все ли он знает о своих родителях? Во что они его посвящают? Поддерживает он их искренне, или у него просто нет выбора? Тим говорит, что я просто хочу оправдать его зачем-то, что он меня как человек еще в первый день заинтересовал, и что я подсознательно хочу, чтобы он стал моим другом. Мне не понравилось, что Тим каким-то образом прочитал те мысли, которых даже в моей голове не было. Они еще не успели добраться до нее, а Тим уже прочитал. Вообще-то ему из-за синдрома Аспергера очень тяжело понимать людей, но меня он читал насквозь. Наверное, это потому, что мы всю жизнь вместе. И есть в нем с детства какая-то жилка психолога.

Месть белых вороновМесто, где живут истории. Откройте их для себя