Илья и Ваня в последний раз виделись воочию во время выпускного. Девятиклассникам поочередно торжественно вручали аттестат об основном общем образовании, их поздравляли преподаватели.
Ваня весь вечер хвастался перед Ильёй Ивановичем содержимым фиолетовой картонки, ведь внутри на документе не было нарисовано ни единой тройки. Одна из пятёрок была по английскому языку – по тому самому проблемному предмету, который для поступления в колледж так нужен. Нужен был, по крайней мере.
На консультациях, во время прогулки в другую школу на сдачу экзамена и в переписке в телеграме Бессмертных часто говорил преподавателю, что обязательно уйдет. Что в стенах школы не останется ни на год более. Что проще получить специальность за то время, пока твои бывшие одноклассники заканчивают 10-11 класс и первые два курса универа, и потом пойти учиться в вуз. Вообще он часто рассуждал о будущем и закидывал удочку так далеко, что добирался до своего тридцатилетия. Илья это выслушивал молча, но с заинтересованностью и верой в то, что, да, Ваня действительно выучится на переводчика и на какую-нибудь еще одну престижную профессию, если постарается.
В июле они списывались очень редко – по вечерам через день-два. В августе – вечером пятницы.
Для Ильи Ваня очень занят поступлением в крутой колледж Москвы. Как будто бы он подал заявки в несколько сразу и смотрит на свое место в рейтинге на сайте заведений. Как будто бы он бегает по врачам, чтобы ему сделали нужную справку. И потом, в августе уже известно точно, зачислен ты или нет – и Ване необходимо сформировать хорошие взаимоотношения с будущими одногруппниками и, быть может, найти себе друга среди кучки незнакомцев.
Но первого сентября Иван не пригласил на линейку, хотя обещал. Он вообще ничего не писал.
А потом, когда Илья Иванович попрощался после классного часа с десятиклассниками (он неохотно взял на себя классное руководство, кстати), в кабинет вошёл Ваня – с большим букетом разноцветных гортензий и смущенной лыбой на лице.
— Доброе утро, Илья Иванович. Это Вам, – он протянул букет. – Извините, что не пришел на классный час; я проспал.
— Так ты же хотел в колледж уйти?
— В июле я узнал, что классным руководителем будете Вы, так еще и преподом по английскому. Почему бы не остаться?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Научи меня английскому | 18+
JugendliteraturВаня - девятиклассник, который сдаёт иностранный язык на ОГЭ. Илья - новый преподаватель английского языка в школе.