В тот самый день я проснулся ужасно рано, встал без завтрака и бродил до девяти по промокшему, сверкающему городу, дрожа от холода.
Губы онемели, пальцы посинели, но мне отчего-то стало на все плевать. Я слишком долго думал обо всем этом.
Я просто больше не мог.
Жестяные вывески Косого переулка слепили своей странной, такой непристойной на фоне этого серого пейзажа яркостью, и здесь царило всегдашнее оживление.
Я увидел его издалека - хмурого, истощенного человека, уныло мокнущего под непрекращающимся дождем.
И я вспомнил про уют и теплоту моего нового дома, про улыбки друзей, про заботу миссис Уизли, про мою начинающуюся новую жизнь.
Вспомнил про вечное уединение Рона с Гермионой, про наше расставание с Симусом, про чужое поствоенное счастье, заставляющее всюду чувствовать себя лишним.
Я шел к нему, как во сне - и я знал, что навсегда запомню это выражения удивления, смешанного с величайшим облегчением, что выразилось тогда на его лице.
- Пойдемте отсюда, - прошептал я, тронув его за рукав, - здесь холодно.
Он, сглотнув, кивнул - и молча взял меня за руку.
Мы аппарировали.***
Я видел это место, кажется, во сне. Тупик Прядильщика с этими подозрительными магглскими лавками, дешевыми забегаловками и жестяными мусорными баками.
Его дом наполнен всяким барахлом - и из-за этого здесь не так явственно чувствуется человеческое одиночество.
- Чаю?
- Пожалуй.
Я ждал какого-то объяснения, каких-то необходимых в этом случае слов. Но он молча провел меня наверх и показал мне мою комнату.
- Поужинаем… Ммм… В восемь?
Я так же молча кивнул.
Странно.
Он немного меня стесняется.
Это так странно. И так… Это пугает.
...Он точен, как часы. Или просто научился считать время.
Он пришел ровно в восемь в выглаженной рубашке, в своей лучшей мантии - а я, к стыду своему, совершенно забыл про наш уговор, валялся на кровати и рассматривал его журналы. Почти все выпуски "Чудес зельеварения".
- Ох, простите. Я только оденусь.
Снейп ничего не ответил, отвернулся. Мне ужасно хотелось, чтобы он заговорил - а то я чувствовал себя каким-то экзотическим зверем в клетке, которого постоянно рассматривают.
Стянул с себя старую майку, выудил из чемодана мантию и изрядно помятую рубашку. Я так и не научился складывать свои вещи.
- Так сойдет? Повернитесь, пожалуйста.
Снейп несколько минут рассматривал меня совершенно рассеянным взглядом, и было видно, что думает он о чем-то другом. Потом неуверенно кивнул.
Многоточие. Жизнь в молчании.
Так застывает дирижерская палочка, отсчитывая такт. Кажется - ещё чуть. Ещё пару мгновений - и музыка грянет. Только черта с два она прозвучит для нас.
Мы - хреновы шпионы со своими долбанными военными привычками.
- Вы готовы?
- Ну да.
Слегка поморщился. С того самого дня я ловлю себя на том, что очень внимательно слежу за его мимикой и жестами, пытаясь выудить хоть какие-то чувства или эмоции. А что ещё мне остается, если он постоянно молчит? Вот сейчас, кажется, Снейп опять терзается муками совести или иронизирует над собой. А, может, ему снова больно - но об этом я как раз стараюсь не думать. Вообще.
- Куда мы пойдем?
Он, не глядя, взял с полки какую-то книгу и принялся перелистывать страницы. И на меня он тоже не глядел.
- Я хотел бы отвести вас в "Джуди", но если вы предложите что-то другое…
- Да что вы. Это подходит.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
танго "прощай".
FanfictionАВТОР НЕ Я! Автор: Цыца Бета: Snaperella Pairing: Снейп/Гарри Рейтинг: R Жанр: drama/romance Краткое содержание: что делает человек в последний месяц своей жизни? Предупреждение: смерть персонажа Примечание: "Танго "Прощай" - название песни Ирины Бо...