— Ну, — Сюэ Ян нетерпеливо пихает Сяо Синчэня локтем в бок. В последнее время он всегда садится рядом, а не напротив, что с учетом скорого прихода Сун Ланя с Вэнь Цин очень удобно. — Что ты мне там хотел сказать-то? Не молчи, это напрягает.
— Я пытаюсь придумать, с чего лучше начать, — со вздохом произносит Синчэнь, выпадая из оцепенения. Помолчав еще немного, он в порыве вдохновения хватает Сюэ Яна за руку, сжимая его ладонь в своих, и заявляет: — Недавно ты сказал, что меня любишь.
— Ого, — коротко отзывается тот. Он задумчиво смотрит на свою руку, потом быстро озирается по сторонам, словно в поисках пути отступления, и на долю секунды кажется, что он сейчас вырвется и убежит по выбранному маршруту. Однако он всего лишь передергивает плечами и будничным тоном интересуется: — И что с того?
Судя по всему, Сюэ Ян впервые об этом слышит, но принимает этот факт как должное, что не может не радовать.
— Это правда? — но все-таки Синчэнь не может удержать свою мнительность в узде.
Сюэ Ян в ответ щурится и тянет:
— Зефирка, так это и есть твой «серьезный разговор»? Что, ночами не спал, все мучился вопросами, всерьез я или нет?
— Ну... — уклончиво отвечает Синчэнь. Ему бы глотнуть своего пива для уверенности, но выпускать руку Сюэ Яна не хочется.
— Нет, я, конечно, часто такое говорил, но всегда до койки, а не после... После-то какой смысл уже? — начинает рассуждать вслух тот, посчитав это призывом к развитию темы. — Ну чего кривишься? А, ну да, запрет на бывших... Но я же это к тому, что беспокоиться не о чем — тебе я явно это сказал по-честному!
На его лице выражение удивления напополам с гордостью, так наверняка выглядят исследователи, обнаружившие новый материк или неизвестную форму жизни. Вот и Сюэ Ян так же восхищен собой — ну надо же, можно признаваться кому-то в любви не с целью затащить в постель, а просто так! И он явно ждет чего-то в ответ, пристально смотрит и улыбается почти заискивающе. Ну вот и как его теперь в чем-то обвинять?
— Я рад это слышать, — выдавливает из себя улыбку Синчэнь и находит в себе силы продолжить: — Но кое-что я был совсем не рад услышать.
Улыбка на лице Сюэ Яна заметно меркнет.
— И что же?
— Я узнал, что это ты донимал Цзыченя. Со всеми этими странными звонками, рассылками и... «Цзянцзаем».
Во взгляде Сюэ Яна мелькает искорка паники, рука инстинктивно дергается, но ему почти без труда удается беззаботно рассмеяться.
— Что за херню ты выдумал? — спрашивает он. — Какой еще «Цзянцзай», какие звонки?
— А-Ян, давай не будем даже начинать, — морщится Синчэнь. — Я был в «Пещере чудес» и твой дорогой Старейшина Илин подтвердил, что ты был заказчиком.
— Какой же он мне дорогой, если он меня сдал! Никакого понятия о конфиденциальности.... — искренне возмущается Сюэ Ян, все-таки вырывая свою ладонь из чужих, чтобы возмущенно всплеснуть руками.
— Он не называл твоего имени, просто узнал на фото, — спешит вступиться за проштрафившегося продавца Синчэнь.
— А что ты там вообще забыл, Шерлок доморощенный?!
— Мы сейчас не об этом, — отбивает удар он, пока не желая вдаваться в подробности. И напоминает: — Ты изводил моего лучшего друга.
— Ну хорошо, прислал я ему хер резиновый, он почему-то в восторг не пришел, а дальше что? И, вообще-то, я только страницу зарегал на сайте и никому не звонил, делать мне будто больше нечего... — буркает Сюэ Ян, хватая со стола свой бокал и без помощи трубочки залпом выпивает все его содержимое, облизывая стеклянный край, на котором собрались сладкие цветные потеки. Завораживающее зрелище, если честно. — А рассылку с заразой твой Цзычень тоже уже сам поймал, без моего участия, а мне потом его ноут еще чистить пришлось.
— Как благородно. А ты можешь мне сказать, зачем все это было?
Очень хочется услышать его версию. Сюэ Ян брезгливо кривится, но затем отводит взгляд в сторону и очень натуралистично изображает смущение, срываясь на сдавленное бормотание:
— Да шлялись вы повсюду вдвоем, думал, найдется для него новый друг по интересам, он отвлечется, а я тебя обработать успею. Все от большой любви к тебе, Зефирочка! — с горестным придыханием заканчивает он.
Решил воспользоваться недавно разыгранной картой любви? Хитро, очень хитро, не знай Синчэнь настоящих обстоятельств, обязательно бы повелся, несмотря на кучу несостыковок, слишком уж привлекательно звучит! Какой низкий ход...
— А-Ян, мы ведь оба знаем, что это не так, — грустно качает головой Синчэнь.
— Ну ладно, признаюсь, наврал, — закатывает глаза Сюэ Ян. И будто с неохотой выдает новый вариант: — Морда у твоего дружка такая, сразу видно — гомофоб, сам бог велел его на место поставить.
Уже более правдоподобно — по суровому облику Сун Ланя можно заподозрить его в нетерпимости, но это совершенно не так. К тому же, с чего бы Сюэ Яну так радеть за защиту меньшинств? Едва ли его заботит что-то, кроме собственных чувств, и своей разносторонней ориентацией он не светил в открытую до того, как судьба свела его с Синчэнем. Так что тоже мимо — можно только отрицательно покачать головой.
— Да чего ты так бесишься, не присел же он на бабки, травм не получил, так какая разница? — мигом переходит на агрессивную тактику Сюэ Ян.
— А предыдущие учителя математики «приседали на бабки» и получали травмы? — задает вопрос в лоб Синчэнь, надеясь застать врасплох собеседника.
Наверняка ведь Сюэ Ян не всегда избирал один и тот же способ доставать учителей. Силиконовый инвентарь из секс-шопа и звонки от извращенцев — на самом деле весьма невинный способ портить нервы, ведь могло быть что-то и похуже.
— Пару раз... Так, стоп! — успевает сориентироваться Сюэ Ян. — Понятия не имею, о чем ты.
И складывает руки на груди с видом оскорбленной невинности. Как это его тут смеют в чем-то подозревать?! Синчэню самому очень неприятно, но он продолжает, раз уж начал:
— Я знаю, что случилось с твоим пальцем, и что в этом виноват твой учитель по математике. И поэтому ты отыгрываешься на других.
Кажется, это были неправильные слова. Очень неправильные. На лице Сюэ Яна застыла гримаса злости и раздражения, а почти осязаемая волна напряженного гнева может погрести под собой пол-округи. Он не дает себя снова взять за руку, отодвигаясь подальше от Синчэня.
— И откуда ты об этом узнал? Кто тебе натрепал? — едва ли не рычит он. И сам же верно отвечает на свой вопрос: — Яо, точно он, больше некому... А он зачем в это влез?
— Он не хотел, я его вынудил мне рассказать, — Синчэню не хочется выгораживать еще одного не самого приятного человека в его жизни, но все-таки он чувствует за это ответственность и необходимость хоть как-то смягчить ситуацию.
— Я ему за его охуительные истории в свадебный торт насру! — рявкает Сюэ Ян. Он несколько секунд лишь злобно сопит, а затем делает поправку: — Нет, это же торт, на святое я не замахиваюсь. Но улыбаться он больше так не будет, предатель.
Его непоколебимая любовь к сладкому умиляет, несмотря ни на что. А за Мэн Яо уже немного боязно.
— А-Ян... — вновь начинает Синчэнь, но не успевает закончить.
— Вот, блять, тебе заняться больше нечем, да? — еще сильнее злится Сюэ Ян. — Я тебе говорил — не лезь не в свои дела, и мы чудно проведем время. Но тебе понадобилось...
— Это мое дело, потому что ты мой парень, и я беспокоюсь за тебя и наши отношения.
— Беспокоится он за меня! Что, сейчас тоже включишь настырного мозгоправа и предложишь мне сыграть в Эльзу?
— Эльзу? — удивленно хлопает глазами Синчэнь.
— «Отпусти и забудь», блять!
Ах, он про это! Вот что ему советовали специалисты; да, разумно, но совершенно недейственно в случае Сюэ Яна.
— Нет, — мотает головой Сяо Синчэнь. — Я не буду тебе говорить, что местью другим ничего не исправить и прочие заученные фразы из методичек. Если тебе на тот момент было легче — пускай. Но больше я тебе этим заниматься не позволю.
— Чего? — непонимающе вздергивает бровь Сюэ Ян. Он, кажется, такого совсем не ожидал и уже был настроен на громкий некрасивый скандал.
Синчэнь сам не знает, как правильно это объяснить. Наверное, к такому выводу привели эгоистичные слова господина Мэн о том, что его не волнуют посторонние люди, и ему проще позволять своему другу развлекаться, чем искать справедливости. Синчэнь, может, и не прочь этим заняться, но понимает, что сейчас это уже бесполезно — не сможет же он отыскать всех доведенных до ручки учителей и вернуть им работу? И просить у них прощения Сюэ Ян точно не будет. Зато можно предотвратить повторение подобных неурядиц и сделать еще кое-что.
— Я просто хочу, чтобы ты извинился перед Цзыченем за то, что доставал его. Можешь в качестве оправдания привести любую из причин, что пытался скормить мне, я не против.
Он не обязан делиться своей тайной, если того не желает.
— Да зачем?! Я ведь его уже не трогаю!
И правда — уже давно не трогает...
— Почему, кстати?
— А как ты думаешь? — чуть ли не сплевывает от досады Сюэ Ян.
— Потому что ты... — неуверенно пожимает плечами Синчэнь. — Без понятия. Уж явно не потому, что ты решил стать Эльзой.
— Ха! — невесело выпаливает Сюэ Ян. — Потому что с недавних пор у меня кое-кто повис над душой, и его зефирные прелести меня волнуют гораздо сильнее, чем что-либо еще.
Да, недаром Мэн Яо говорил, что социальный педагог благотворно влияет на его подопечного. Возможно, Синчэнь это знал с самого начала, но услышать это было необходимым.
— Оу. Это... Очень мило. И приятно.
— Только тебе здесь и приятно. В ответ на признание в любви ты решил из меня душу вытрясти и заставить перед кем-то извиняться, вместо того, чтобы признаться в ответ и успокоиться.
Это почти справедливый упрек. Синчэню даже как-то неловко, и он нервно хватается за свой полупустой стакан, чтобы прикончить остатки чайного пива. Оно нагрелось и стало очень противным на вкус.
— И все-таки, я хочу, чтобы ты это сделал. Рано или поздно эта история все равно всплывет, а я не смогу притворяться, что был не в курсе. И я не собираюсь выбирать между вами двумя и становиться на чью-то сторону.
Потому что Синчэнь понятия не имеет, что будет делать, если перед ним встанет такой выбор. Проще будет драматично покончить жизнь самоубийством на глазах у изумленной публики, чем разбираться, честное слово.
— Я тоже много чего хочу, но мое мнение почему-то не учитывается, — презрительно выплевывает Сюэ Ян.
Сглотнув, Синчэнь отставляет бокал в сторону и лезет в карман за телефоном.
— А-Ян, у меня есть к тебе предложение.
— Какое? — скептически хмыкает Сюэ Ян. Его, кажется, уже никоим образом не вдохновляют никакие идеи, исходящие от его парня, но он все еще сидит на месте — значит, готов слушать.
— Скоро придет Цзычень, и ты принесешь ему извинения. Я успокоюсь, а тебя будет ждать награда за старания.
Он снимает блок и заходит в галерею, чтобы открыть фотографию, сделанную в примерочной «Пещеры чудес Старейшины Илин», и подвигает телефон по столу к Сюэ Яну. В памяти почему-то всплывают сцены из фильмов, где кто-нибудь торгуется и пишет цифры на салфетках. Что ж, по сути дела сейчас именно это и происходит. Торги.
Сюэ Ян очень долго смотрит на экран телефона, вертит его в руках и так и эдак, косится то на Синчэня, то обратно на фото, и почему-то на его лице не сияет ожидаемое безграничное счастье.
— Так вот как ты оказался в секс-шопе... — наконец комментирует он. А потом резко и грубо спрашивает: — Зефирка, ты ебанулся такое предлагать?
— Что?.. — потрясенно выдыхает Синчэнь. Да что не так-то? Он что, как-то неправильно понял желания Сюэ Яна? А может, тот просто шутил, и подобные наряды не в его вкусе? Похоже, придется возвращать покупку... — Тебе не нравится?
— Не нравится? — почти истерически смеется Сюэ Ян. — Нет, что ты, у меня уже встало, и я могу подрочить прямо здесь, но... Но пытаться меня так купить? Не могу понять, кто из нас двоих после этого шлюха.
Сяо Синчэнь закрывает ладонями лицо. Господи, с этой стороны он вообще не рассматривал эту ситуацию. И правда, звучит отвратительно. Пиво просится наружу. Но приходится начать косноязычно оправдываться:
— Я не знал, как выразить в полной мере свои чувства, и потому пошел в этот чертов секс-шоп. Ты же знаешь, я не силен ни в комплиментах, ни тем более в признаниях, тебя вечно что-то не устраивает... И если бы я не узнал про твои выходки... В общем, я не пытался тебя так купить, а пытался так сказать, что люблю тебя.
Рядом с мерзким скрежетом отодвигается стул, с которого порывисто встает Сюэ Ян. Интересно, что он сейчас скажет: что ему нужно пойти за сигаретами или придумает еще какую-нибудь глупую отмазку, чтобы сбежать? И задерживать его Синчэнь не посмеет, сам все испортил... Однако Сюэ Ян опирается рукой на стол и обреченно говорит:
— Я к бару — мне нужно успеть напиться до того, как притащится господин обиженный математик. Извиняться на трезвую голову я точно не смогу. Тебе что-нибудь взять?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Правильный подход | СюэСяо - modern!au
FanficСяо Синчэню знаком этот типаж подростков-бунтарей, которые готовы делать все назло окружающим, лишь бы не следовать правилам. Нужно будет узнать имя и класс этого ученика, а после вызвать к себе в кабинет, пообщаться о жизни. Потому что типаж, если...