Антон сел на стул рядом с Арсением и повернул к себе лист теста следя пальцем где он читает. Попов жутко волновался. Он почти весь урок писал тест из четырнадцати вопросов, и был не уверен в правильности своих ответов. Меньше половины он знал наизусть, а вот во всех остальных был неуверен. Антон Андреевич пробегался глазами по каждой строчке , и взяв в руку Красную ручку отметил не правильный ответ. Арсу стало не по себе. Он сминал в руках край белой рубашки . Ещё один неправильный ответ, и ещё, и ещё... Тут Антон Андреевич поднял на него взгляд и подсел ближе, от чего Арсений вздрогнул. Шастун решил это проигнорировать.
- так! Арсений, я насчитал шесть ошибок, так что давай разбираться. -Попов кивнул устремив свой взгляд в листок бумаги. - Во-первых, наша тема была " учение Вернадского о биосфере" , а сейчас я позадаю тебе вопросы.
- угу...
- в каком году Вернадский опубликовал монографию "Биосфера"?
- 1926..?
- да, что такое биосфера?
- Биосфера — это наружная оболочка планеты, которая включает в себя все живые организмы и среду их обитания... - всё также тихо говорил Арсений продолжая смотреть на свои кроссовки.
- Ага, а теперь у меня вопрос по теме теста, начнем с первого, в третьем вопросе ты написал что биосфера включает в себя только часть её недр, почему?
« Господи что ответить...?! Я даже вопрос не для конца прочитал...»
- потому что в них расположены породы, возникшие в результате деятельности живых организмов...
- ну и чего так не уверенно? Правильно же все говоришь, но биосфера включает в себя еще и всю поверхность земли, это надо отложить в этот ящик. - потыкав по виску указательным пальцем сказал Антон, и Арсению стало немного смешно и он улыбнулся.
Они прошли все вопросы которые Арс написал неправильно. Антон смеялся , и проговаривал тему в шуточной форме. Что-что, а Попов любил в человеке юмор. Шастун был таким красивым когда улыбался, да и не только. Он разжёвывал всё до малейших деталей, и всё было понятно. Как Антон не объяснял ни один учитель.
- теперь перейдем к повторению , Вернадский считал, что изучение человеческой природы и особенностей ее взаимодействия с окружающими миром необходимо начинать с самых основ. То есть с начала появления на Земле растений, зверей, людей и других организмов. Для этого в своих работах он изучал компоненты биосферы, ее границы, особенности развития и эволюционные процессы. Высший уровень развития биосферы Вернадский называл ноосферой, когда разумная деятельность человека является определяющим фактором развития жизни. Таким образом, ученый сформировал учение, которое позволило применить новый подход к проблемам сохранения и развития жизни, а также к изучению самой планеты.