Пролог

910 56 3
                                    


Мистер Трэверс, флегматичный сухопарый мужчина неопределенного возраста, работал в отделе регистрации уже больше двадцати лет и никогда ничему не удивлялся.
Явление крупного одышливого господина с красным лицом в сопровождении тощей нервно икающей дамы, держащей в руках нелепый сверток, не вызвало у мистера Трэверса ни малейших эмоций.
— Я вас слушаю, — спокойно сказал он, откладывая в сторону недописанный запрос на покупку новой полироли для стола.
Непонятный шум за дверью, означающий, что визит этой пары с волнением обсуждается всеми прочими сотрудниками мэрии, он попросту проигнорировал.

— Я — Вернон Дурсль. Мы хотим зарегистрировать ребенка, — рявкнул мужчина.
— Документы, — уточнил мистер Трэверс и потер друг о друга пальцы.
— Вот! — назвавшийся Дурслем господин бросил на стол пухлую папку.
Мистер Трэверс тщательно изучил не имеющую никакого отношения к делу копию полицейского отчета с приложенным к нему в качестве вещественного доказательства письмом, написанным мелким бисерным почерком, медицинское заключение, сделанное на основе первичного осмотра ребенка, свидетельство о браке мистера и миссис Дурсль, выписку с банковского счета, справку о состоянии дома, добрался до распоряжения от органов опеки и сухо уточнил:
— Здесь не указана дата рождения младенца.
— 31 июля 1981 года, — с надрывом воскликнула миссис Дурсль и хлюпнула носом: — Ах, моя несчастная сестра!
К судьбе сестры миссис Дурсль мистер Трэверс проявил удивительное равнодушие.
Он молча достал из ящика стола толстую канцелярскую книгу в черной обложке, пролистал страницы, добираясь до места, где заканчивались записи, и взял из органайзера старинную серебряную ручку в виде пера. Ручек у него было много, для каждого случая особенная.
— Назовите полное имя мальчика. Вы будете давать ему свою фамилию?
— Вот еще! — разозлился и без того сердитый мужчина, наливаясь нездоровым багрянцем. — Этого подкидыша зовут Гарри Поттер, так и запишите!
— Гарри Джеймс Поттер, — уточнила миссис Дурсль, снова всхлипывая. — Лили! Ах! Как она могла?!
— Полное имя — Гарольд? — все также спокойно поинтересовался мистер Трэверс.
— Вы оглохли?! Я же сказал — Гарри! — повысил голос Вернон Дурсль.
Мистер Трэверс едва заметно вскинул брови. Будучи упертым консерватором, новомодные сокращения он ненавидел почти так же сильно, как и невоспитанных людей. Но никогда ни с кем не спорил — просто молча делал то, что считал нужным.
Вот и сейчас, проигнорировав оскорбительный тон Дурсля, четким угловатым почерком с архаичными завитушками он абсолютно невозмутимо вывел в нужной строке: «Гаррет Джеймс Поттер». После чего дыхнул на чернила и, любуясь записью, вполголоса добавил:
— Добро пожаловать в мир, новый человек!
Нелепый сверток у женщины в руках пискнул, и по кабинету прошла волна магии.
Мистер Трэверс, покинувший волшебный мир более полувека назад из-за разногласий с родственниками, настаивавшими на договорном браке, представления не имел о том, кто такой Гарри Поттер. Он не бывал на Косой Аллее, не держал сов, не выписывал «Пророк», не интересовался ни конфликтом между магглорожденными и чистокровными, ни противостоянием Великого Светлого Волшебника и Темного Лорда, не знал, что после смерти отца пару лет назад стал главой могущественного темного рода и совершенно не подозревал, что только что одним росчерком пера перечеркнул планы множества людей, включая одного хитроумного комбинатора.
Поплыли буквы на гобелене в запертом магией Поттер-Холле, вспыхнул мягким светом, превращаясь в бесполезную игрушку, настроенный на поиск Гарри Поттера старинный артефакт в кабинете директора Хогвардса, с тугим скрипом сменился рельеф замков на сейфах Поттеров в Гринготтсе.
Вздрогнул Вернон Дурсль, тряхнула головой Петуния, сбрасывая ментальные закладки, рассыпалась прахом воткнутая в дверной косяк дома по адресу Тисовая 4 зачарованная игла, вызывающая агрессию по отношению к конкретному человеку — Гарри Поттера больше не существовало.
Мистер Трэверс закрыл книгу регистрации и строго сказал:
— Документы на ребенка будут готовы в четверг после обеда. Не смею задерживать.

"Когда меняется имя" Место, где живут истории. Откройте их для себя