Представление в кабинете директора испортило весь воспитательный эффект.
— Значит, вы не любите кошек, мистер Поттер, — желчно заметил Снейп, спускаясь из директорской башни. — Кого еще?
— Сов! — тут же охотно сообщил Поттер. — А еще крыс. Жуков, пчел… Дадли как-то пчела укусила, так ему до такой степени нос раздуло, что пришлось неотложку вызывать. Они с дядей Верноном аллергики. Мышей. Хомяков.
— А хомяков почему? — удивился Снейп.
— Они воняют! — непосредственно заявил Поттер. — Еще ворон, голубей, грачей…— Стоп-стоп-стоп, — прервал мальчика Снейп. — Довольно. Думаю, будет проще выяснить, кто из животных вам нравится.
— Собаки, — заулыбался Поттер. — Всегда мечтал иметь огромного черного пса, такого, знаете, похожего на адскую гончую. Я бы его выгуливал и за ушами чесал.
Северус скрипнул зубами, вспоминая анимагическую форму красавчика Блэка. Интересно, Джейми чесал своего дружка за ушами? То, что выгуливал, это факт.
— Жабы вообще-то тоже ничего, — продолжал между тем мелкий Поттер. — Змеи классные.
— Змеи? — удивился Северус.
— Они мышей уничтожают. И вообще, воспитанные и спокойные.
— Вы про настоящих змей? — на какое-то мгновение Северус допустил, что Поттер говорит о факультетских «змейках».
— Конечно. Красивые и разумные создания. Никогда не нападут без причины, и с ними можно договориться. У нас в саду жили две змеи, которые патрулировали забор по ночам, чтобы не лезли кошки Фигг. Я им за это молоко в блюдце оставлял.
Снейп резко остановился и ухватил Поттера за подбородок, приподнимая его лицо и глядя в глаза.
— Вы мне не лжете?
Поттер недоуменно заморгал зелеными глазищами. Как там Хагрид умилялся — глаза мамкины? Да ничего подобного! У Лили в жизни не было таких выразительных ярких глаз.
— Зачем мне вам лгать, профессор?
— Вы умеете договариваться со змеями? Понимаете их язык?
— Да. И говорю тоже. А разве не все волшебники это могут?
Да уж, как только Дамблдора удар не хватил. Герой магической Британии — слизеринец и змееуст!
Взметнув полами мантии, Снейп зашагал дальше по коридору. Поттер засеменил следом:
— Пожалуйста, не надо меня игнорировать!
Северус скрипнул зубами:
— Я не игнорирую, я пытаюсь осмыслить. И ответ на ваш вопрос: нет, далеко не все. А как к вашим талантам относится директор?
— Без понятия. Думаете, он знает?
Снейп тряхнул головой:
— А разве нет? Вы ему не рассказывали?
— Я с ним только вчера познакомился.
— Что?! — Северус снова затормозил.
— Я у тетки воспитывался, — чуть виновато добавил Поттер. — Только в июле про все эти ваши волшебные штучки узнал. А раньше мне говорили, что мои родители погибли в аварии.
— Послушайте, Поттер, — понимая, что ситуация становится все запутаннее, нахмурился Снейп: — Вы сейчас на моем факультете. Я за вас отвечаю. Поэтому убедительно Вас прошу не распространяться о своих талантах. В частности, относительно владения парселтангом. Никому, ясно вам? Особенно директору, если он действительно не в курсе.
— Парсетл… гм! Это язык змей так называют? А почему нельзя об этом никому говорить?
— Потому что змееусты считаются очень темными волшебниками. Я до сих пор слышал только про двоих: Салазара Слизерина и Сами-знаете-Кого.
— Кого-кого?
Нет, поттереныш был воистину невыносим!
— Того самого. Темного Лорда.
— А-а-а! — мальчик задумался, пару минут они шли молча, и Снейп уже начал успокаиваться, когда Поттер вдруг глубокомысленно выдал: — Я думаю, их было гораздо больше.
— Кого?
— Змееустов. Просто раз уж это считается таким уж страшным и не одобряется обществом… хотя я не могу понять — почему, змеи же такие милые! В общем, мне кажется, люди просто скрывают свои знания. Чтобы о них не подумали плохо.
Что ж, в словах Поттера была определенная логика. Вот только для того, чтобы владеть парселтангом, требовалось иметь врожденный дар. Выучить змеиный язык было невозможно — Северус пробовал. Директор пробовал тоже, но и у него ничего не вышло.
Через два поворота они дошли до нужной двери, и Северус заглянул в класс.
Квирелл сидел на своем месте возле приоткрытого окна, но чесночный дух чувствовался уже от входа.
— Добрый день, Квиринус, — сказал Снейп. — Я доставил вам Поттера, его задержал директор.
— М-м-мистер Поттер, к-к-какая честь, — нелепо прозаикался Квирелл, дергая головой. — Я очень рад с Вами п-п-познакомиться.
Северус вспомнил уверенного в себе молодого человека в щегольской мантии, который приходил на собеседование к директору, благоухая свежим одеколоном, и подумал, что Хогвардс перемалывает даже самых перспективных.
Однако Поттер, похоже, на все имел собственную точку зрения.
— Ого! — с энтузиазмом воскликнул он. — Настоящий тюрбан! Круто! В нем Вы похожи на факира. Мистер Квирелл, а вы понимаете язык змей?
Квиринус ощутимо вздрогнул.
— Поттер! — шокированно воскликнул Снейп.
Тот обернулся, запрокидывая голову. Взгляд ребенка был исключительно невинным. Ангелок, да и только!
— Вы не предупреждали, что нельзя задавать вопросы, — одними губами проговорил мальчик.
Северус подумал, что сейчас начнет дергаться синхронно с Квиреллом.
— Прошу прощения, я спешу, — сдавленно процедил он и предпочел сбежать к себе в подземелья, пока Поттер еще чего-нибудь не отчебучил.
По пути он заглянул в класс зельеварения, убедился, что шестой курс Гриффиндора, пользуясь опозданием преподавателя, скрылся в полном составе в неизвестном направлении, и с чистой совестью направился в свои комнаты.
Там он потребовал у домовиков кофе, щедро разбавил его огневиски и упал в кресло. Новую информацию следовало обдумать.
Мелкий Поттер никак не мог оказаться змееустом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Когда меняется имя"
FanfictionЖил-был Гарри Поттер, а потом его вдруг не стало. Просто потому, что в Книге Регистрации один темный волшебник артефактным пером написал "Гаррет", полностью меняя историю.