глава 11

1K 49 2
                                    

Оставшуюся дорогу Максим изредка переговаривался с мамой в пол голоса, чтобы не разбудить Алексея. Тему симпатии или влюблённости они больше не трогали, но мысленно мама поставила пунктик — поговорить с сыном.

И вот они на подъезде к даче. Ровная асфальтированная трасса сменяется сельской дорогой. Из-за ям и кочек скорость существенно снижается, но зато виды какие...

- Мы к колодцу заедем, воды наберём, - поворачивая в какой-то узкий проезд, говорит мама.

Чистой питьевой воды у них в доме нет, а значит колодец отличный выход из ситуации.
Вкусная и холодная вода часто спасала не только проходящих мимо или гуляющих, в жару, ребят, но и жителей всего села. Кто-то даже пытался подзаработать, развозя пятилитровки по домам, и этот бизнес считался довольно успешным. Брали по двадцать-тридцать рублей за бутылку, зависело от того, как далеко надо было везти. А перевозили на разваливающейся одноколёсной тачке, которую спёрли у соседа дяди Васи, не приезжающего на свой участок больше двух лет.

Чёрная небольшая машина подъезжает к колодцу. Максим пытается вылезти из неё, не разбудив брата, но не получается. Лёша открывает глаза, смотрит по сторонам, видит колодец и маму, носящую к нему бутылки, и выскакивает из прохладного салона.

Работы тут хватит на всех: кто-то держит бутылку и воронку, второй переливает ледяную кристально чистую воду из железного ведра, в пятилитровки, а третий крутит ворот, поднимая и опуская ведро.
Первую позицию занимает мама, а остальные две распределяют парни между собой. Максим пытается максимально ограничить брата от подъёма тяжести, на что тот возмущается. Женщина приходит на помощь, говорит чтобы Макс не мешал, и Лёша наконец-то начинает крутить ворот, конечно же под чутким надзором старшего.

Вода набрана, и пятнадцать бутылок отправляются в небольшой багажник, а то, что не уместилось, в салон.

Ещё десять минут ухабистой дороги и перед ними открывается красивый вид на дачу. Много деревьев, большой огород, а небольшой домик стоит в тени винограда и высокой груши, ей уже лет шестнадцать не меньше.

Паркуя машину рядом с участком, Елена выходит из неё, а за ней и парни.

- Траву надо покосить, окна помыть, огород прополоть и полить, урожай с земли собрать, виноград подрезать, - осматривая всё вокруг и намечая фронт работ, загибая пальцы, говорит женщина. - А, и дома прибраться. Очень сомневаюсь, что там чисто.
- Когда приступаем? - спрашивает Макс.
- А ты прям рвёшься в бой? - вскидывая бровь, удивляется Лена.
- Просто хочу поскорее начать отдыхать.., - зевает Максим.
Лёша всё это время стоял, облокотившись на брата, закрывая глаза от недосыпа.

Открыв дверь, семья заходит в дом. Пыль тонким слоем лежит на всех поверхностях, повсюду лежат дохлые мухи, осы, пауки. Не наступать на них невозможно, ими усеяно всё. Под подошвой они приятно хрустят, но босиком наступать мерзко.
Лёша, которому все эти живности не просто неприятны, они ему противны, чуть ли не вешается на Максима. А тому приходиться с этим смириться.
- Я оставлю вас убираться в дома, а сама пойду в огород. Вы всё равно в земле копаться не любите, - выходя из дома в поисках граблей и тяпки, говорит мама.

Парни находят тряпки и веник с совком. Сначала решают всех мух с подоконника скинуть на пол, а потом собрать их в одну кучу и выбросить на грядку — удобрение.
Лёша заканчивает протирать пыль, а Максим уже управился со всеми насекомыми. Следующий этап — мойка полов и окон.
А когда вся работа выполнена, они выходят на улицу, подышать свежим воздухом.



В следующей главе будет кое-что интересное)
А ещё, в тг imsosvd вышла первая глава нового фф от второго админа (ангела)

вот оно счастьеМесто, где живут истории. Откройте их для себя