3 глава.

25 12 1
                                    

Не каждый вопрос заслуживает ответа.

Библиотека. Я прибыла сюда ровно ко времени. Алиса Игоревна должна быть где-то здесь. 
  Настольные лампы бледно освещали столы, на которых лежали книги. Вот мимо быстрым шагом прошёл сонный стажёр, в его руках была огромная стопка разной литературы, а очки готовились упасть на пол. Он косо взглянул на меня, шмыгнул носом и удалился. Библиотека напоминала мне место из американских фильмов про фантастику: та самая атмосфера. Деревянные стеллажи, запах книг и винтовая лестница, которая вела на второй этаж библиотеки.
— Я рада, что ты пришла, — послышался голос Алисы где-то за стеллажами, — теперь мы можем поговорить один на один. Ты сможешь задать интересующие вопросы.
  Алиса пригласила меня за небольшой лакированный столик, который был пуст. Меня било в некой тревоге, я будто бы боялась чего-то. Помолчав минуты две, я размеренно выдохнула и задала первый вопрос:
— Какой самый короткий срок стажировки?
— Самый короткий срок стажировки это полторы недели, — ответила Алиса Игоревна, — на самом деле, бывали случаи, когда стажёров выпускали и через неделю. Но это большая редкость.
— Есть ли какой-то экзамен или зачёт по теории? — спросила я

— В конце занятий вы пишете заключительный тест, списать на котором не удастся, — проговорила блондинка, выпрямив спину, — как думаешь, почему?
— Ну, наверное, в интернете нет ответов? — предположила я
— Да, именно так, — подтвердила мои слова кураторша
— Меня вот ещё что интересует, — начала говорить я, задумавшись об артефактах, — были ли смерти от артефактов?
— Были, — кратко ответила Алиса Игоревна, — и даже не одна. Смерти были также и в самом департаменте по неосторожности сотрудников. На тот момент никаких способов излечить и спасти их не было. Но наука развивалась, и мы вместе с ней.
— То есть, на данный момент существуют противоядия, верно? — уточнила я
— Да, противоядия есть, — кивнула в ответ Алиса, — если у сотрудников задания связаны, ну, например, с перевозкой артефактов, то им выдают с собой один комплект.
  Внезапно в голову ударил вопрос, который был связан с заданием. Немного его осмыслив, я проговорила вслух:

Могут ли за провал задания удалить стажёра с острова?
— Довольно интересный вопрос, — подметила блондинка, отодвинув в сторону свой телефон, — я могу привести тебе пример.
— Давайте, — согласилась я, приготовившись внимательно слушать
— Буквально несколько лет назад сюда приезжала на стажировку очень приятная девушка, — начала говорить Алиса с зачарованной улыбкой, — она была отличницей. В сроки выполняла все задания по теории, сдавала на отлично практики. Её определили на задание с лучшим сотрудником. В какой-то момент девушка начала понимать, что в паре с сотрудником она чувствует себя иначе. У неё появилось к нему влечение. Страстное влечение. — На глазах женщины выступили слёзы, — Все эти чувства превратили её работу в сущий ад, девушка уже не могла находиться рядом с ним в спокойствии. Это начал замечать куратор. Конечно, девушку сильно отчитали за это. Но давать шанс на ещё одно задание никто не стал. Её выселили с острова.
— Она смогла потом вернуться обратно? — с надеждой спросила я
— Смогла, но уже с покалеченным сердцем, — сухо ответила Алиса Игоревна
— Вы хотите сказать, что он предал её, зная о чувствах? — уточнила я
— Да, парень знал о них, но отвечать взаимностью совсем не хотел, — кивнула Алиса Игоревна, — я и не знала тогда, что этот человек окажется моей самой большой ошибкой.
  Я встрепенулась. Так вся эта история — опыт Алисы Игоревны?
— В следующем году я послала им письмо с просьбой принять меня снова, — продолжила кураторша, — как видишь, теперь я работаю здесь. Но запомни: никогда нельзя доверять тем людям, которые кажутся тебе на первый взгляд милыми и добрыми. Да, может часть из них такие и есть, но есть и коварные черти, которые жаждут испить твоей крови и откусить часть нервов.
— Эта история такая удивительная и грустная, — отозвалась я, — а что стало с парнем? Он также здесь работает?
— Нет, здесь он уже не работает, — ответила Алиса Игоревна, — после этого случая я потеряла с ним связь и больше не встречались. Знаю только, что теперь он где-то в Америке.
— Жаль, что его не настигла божья кара, — огорчённо вздохнула я, опираясь на свой кулак челюстью
— Именно это меня и огорчает, — согласилась блондинка, — но думаю, что рано или поздно это случится. У тебя есть ещё вопросы?
— Да есть, — кивнула в ответ я, — вы говорили, что у стажёров задания проходят с сотрудниками. Как происходит распределение?
— А вот на этот вопрос я ответить не могу, — ответила Алиса Игоревна, — не все вопросы заслуживают ответа. Это один из секретов департамента.
— Есть ещё секреты? — мои глаза загорелись огнём
— Может быть и есть, а может быть и нет, — загадкой ответила женщина, — со временем на все вопросы ты сама найдёшь ответы.

В поисках 9 артефактовМесто, где живут истории. Откройте их для себя