Глава 8. Допрос "Шпиона".

254 20 0
                                    

Когда СССР позволил уйти, Германия облегчённо выдохнул. Но расслабился он не надолго... Союз быстренько нашёл немцу компаньона. Россия... После этих слов Гера повернул голову в сторону самого старшего сына. Видимо именно он являлся главным наследником своего отца. И, кажется, это его имя часто упоминал Рейх, разговаривая по телефону с какими-то людьми. Германия давно хотел познакомиться с ним, когда узнал, что новый солдатик в коллекции от таинственного "РСФСР".
В комнате осталась только девушка лет 11, она как раз и шепталась с сестрёнкой о новом жителе дома, и экскурсовод-Россия, который явно был не рад такой участи. Но, всё же проявив дружелюбие и махнув Германии, повёл его куда-то в... кладовую. Она была довольно тесной и освещённой всего одной лампочкой, только сейчас можно было разглядеть полностью лицо самого старшего среди детей: Голубые глаза, длинные ресницы, веснушки и белокурые волосы. Он чем-то напоминал принца из немецких сказок. По описанию уж точно. На первый взгляд казалось, что у России и вовсе нет никаких травм от войны, но следы удушья на шее говорили обратное, скорее всего, самый ужас находится под этой кофтой. Русский перешёл на немецкий, склонившись к новенькому.
– Папаша думает меня так легко обмануть?..
Wer bist du? Wie heißt deinen Vater? (Ты кто? как зовут твоего отца?)
Начал свой допрос Россия, одной рукой опёршись на рядом стоящий шкаф и смотря в перепуганные глаза Германии.
Видимо русский не планировал знакомиться... Хоть он и повёл младшего, но явно не для того, чтобы показать дом. Гера оказался в пыльной кладовке, а выход из неё был перекрыт тем, кто привёл его сюда. Сердце стало стучать беспокойнее, новоиспечённый братец отскочил к стене, когда к нему стала приближаться грозная фигура Росса. Тот буквально зажал мальчишку, не пропуская к выходу, хотя кладовка и так была тесной... Тут же выяснилось, что он не плох в немецком, на котором стал допрашивать Германа. Видимо он ещё не отошёл от войны, поскольку допрос вёл как с настоящим фашистом, которого взяли в плен. Плен... Это мерзкое ощущение того, что теперь ты насильно заточён в эту семью и уже вряд ли что-то поможет выбраться отсюда.
— Wozu brauchen sie diese Information? (Зачем тебе эта информация?)
Герман упирался и не хотел раскрывать всей правды, тем более после того, как его оповестили, что Рейха в русской семейке терпеть не могут, так что лучше не говорить о нём и избегать любых разговоров об этом...
РСФСР в очередной раз окинул взглядом "братца"… Интересно, он когда-нибудь его так назовёт?.. Кто уж точно терпеть немцев не мог, так это Россия. Он несколько раз попадал в плен и несколько раз был предметом для манипуляций. Рейх пользовался на всю тем, какой Союз семьянин, а его главной целью всегда был именно Россия: вечные допросы, вечные презрения... А после слов "Ты так похож на своего отца" начинались самые настоящие пытки: его клали на раскаленные угли, выжигали фашистскую символику на груди назло Союзу, пичкали наркотиками. Рейх лично отрывался на РСФСР, представляя перед собой не маленького трясущегося мальчишку, а своего вечного врага...
— Lass mich gehen.. (Отпусти..)
Попросил Гера, не решаясь оттолкнуть противника и лишь сильнее вжимаясь в стену. Тот был гораздо выше и наверняка сильнее, не то, что ослабший и трусливый юнец.
Теперь, очередь России отыграться на немце. Но этот… Выглядел так беззащитно, рука не поднималась ударить, или хотя бы напугать его. Он не был таким, как фашисты... Такой же запуганный, маленький ребёнок. Русский всё так же сверлил его суровым взглядом, наклонившись к Гере.
– Sehe ich aus wie ein Dummkopf?..
Mein Vater hat sogar nicht nachgedacht, dir den Name zu wechseln. Ich habe einem Sohn einen Faschisten - Deutschland, meine Spielsachen geschickt. (Я похож на дурака?.. Мой папа не додумался тебе даже имя поменять. Я отправлял сыну фашиста - Германии, свои игрушки.)
Продолжил говорить он на немецком, иногда резко замолкая и пытаясь вспомнить слово. Моментами речь русского резала по ушам. Произношение было не всегда точным, вдобавок он тормозил, прежде чем составить новое словосочетание или предложение. Если СССР говорил почти в идеале, так еще и с акцентом, то Россия говорил с тем самым русским акцентом и часто путался в словах. Как ни как язык он знает, но не по своей воле... Но это не особо мешало ему проводить допрос дальше. Россия склонился ещё сильнее, так, чтоб их глаза были на одном уровне. В них не читалось какой-то ненависти и отвращения… Скорее обычное недоверие и ревность к отцу.
Германия так и не понимал, за что ему досталось это "счастье". Но если бы он знал, какого приходится отпрыскам приёмного отца, он бы не задавался лишними вопросами. Хотя невольно Герман стал задумываться: почему кто-то в инвалидной коляске и ногами в гипсе? От чего на лице одного из них видны многочисленные ожоги? Чьих рук это дело?..
Ведь у немца всё было хорошо, это только сейчас в один момент навалилось столько проблем, с которыми ещё и неизвестно как справляться. Понять бы ещё с чего над ним тихонько посмеивались за столом, и почему Россия оказался не таким уж доброжелательным... Гера ведь не хотел им зла, так от чего на него смотрят, как на врага народа? И что скрывал от него отец, когда увёз подальше от места своей работы?..
– Ich werde es niemandem erzählen, wenn du es mir selbst sagst. Ich verspreche, es ist nur zwischen uns. Ich muss wissen, wessen Sohn du bist. (Я никому не скажу, если ты скажешь мне сам. Обещаю, это только между нами. Мне нужно знать чей ты сын.)
Добавил старший, всё так же в согнутом положении стоя перед немцем... У него быстро сложился пазл, если это тот, о ком он думает, то зачем папа привёл его сюда? А вдруг это шпион... Хотя, шпион бы уже начал вырываться пока его не раскрыли.
— Was wird es dir geben, wenn ich sage? (Что тебе это даст, даже если я скажу?..)
Тут РСФСР наклонился к младшему ещё сильнее, их лица были очень близко. Гера столкнулся с испытующим взглядом русского. Ей богу, смотрел так, будто был готов в любую секунду растерзать его... Мальчишка не выдержал проверки через зрительный контакт и слегка опустил голову, отводя взгляд. Заставляет сомневаться, что это обычный потерянный ребёнок. Так значит его отец это...
– Ich muss wissen, wer an meiner Familie gerieben hat. (Я должен знать, кто притёрся к моей семье.)
Ответил русский, склонившись ещё ближе к допрашиваемому. Говорил Росс на немецком похуже.
– Du hast seine Augen. (У тебя его глаза.)
Кратко пояснил он, взяв того за подбородок и поднимая на себя лицо юнца. Голубые глаза внимательно всматривались в черты "брата". Он выпрямился, расстегнув первые 3 пуговицы рубахи и оттягивая её в сторону, обнажая довольно таки подкаченную грудь, украшенную глубоким ожогом свастики с флага, который Герман знал с детства. Она была везде: на форме, флагах, даже игрушках! Так что спутать её нельзя. Младший поначалу испугался. В такой ситуации, когда тебя прижали и начинают раздеваться, даже не знаешь что делать... И как же хорошо, что РСФСР остановился на трёх пуговицах, а после снова навис над дрожащей тушкой. Германия не понял смысла в этом, пока не заметил ожог. На это даже смотреть больно... Он ахнул и прикрыл рот обеими дрожащими ладошками, которые успели вспотеть. Помимо выделяющейся метки на фоне мускулистой груди, были видны ещё множество шрамов, синяков... Но он вовремя опомнился от очередного вопроса РСФСР. Конечно же, мальчишка отрицательно крутил головой, мол, он понятия не имеет чьё это, и кто мог допустить такое. Но в умных глазках Германии было заметно, что он очень даже знает, кому принадлежит этот символ... И не просто знает. На лице был виден ужас, похоже немец знаком с тем, кто оставил это на теле России.
«Das... Das hat mein Papa gemacht? (Это.. Это сделал мой отец?..)»
Ему не хотелось верить в это.
И пока РСФСР продолжал расспрашивать фразами "ты знаешь чьё это??" "Тебе знаком этот символ?" и отодвигаясь от мальчишки назад, застёгивал рубаху обратно. Тот встряхнул головой, натягивая невозмутимое лицо, хоть внутри всё и переворачивалось…
– Weißt du wer das mir die Narbe hintergelassen hat? Dein Kommandant oder Vater... (Ты знаешь кто это мне поставил? Твой командир, а может и папаша..)
Не дожидаясь ответа, Россия быстро задёрнул рубашку обратно, будто боясь, что увидит метку не только Гера. Русский резко схватил его за плечи, похлопывающими движениями проходясь по рукам, а затем по ключицам и ниже, иногда останавливаясь и что-то ощупывая получше.
– Sage, wo ist dein Abhörgerät? Bist du ein Spion? Späher? Von welcher Base kommst du? (Говори, где на тебе прослушка? Ты шпион? Разведчик? С какой ты базы?)
Спрашивал он, ощупывая его спину, волосы, а затем присев, стал прикасаться к талии и ногам, будучи в поисках инородных предметов: жучки, может оружие или какие-то записи. Руками лез всюду, где мог прикоснуться, Германия съёжился. Страшнее стало, когда РСФСР стал задавать куда более серьёзные вопросы...
— Warum hast du dich so entschieden?! Was habe ich getan, damit du mir etwas verdächtigst?.. (С чего ты взял?! Что я сделал, чтобы ты меня в чём-то подозревал?..)
Герман не знал, как на это отвечать. Он впервые слышит про базы и прослушку, да и никогда не был связан с этим.
После проверки на инородные тела и возможно оружие, у Германа осталось не особо приятное чувство, будто его всё ещё лапают и щекочут.
Но парнишка был чист. Напоследок РСФСР полапал за ушами и даже бедные стопы он ощупал…
– Чист..
Сказал он сам себе, поднимая взгляд на перепуганного мальца.
– Du nichts. Aber dein Vater hat viel zu tun. Ich kann dich nicht bei meiner Familie bleiben lassen, bis ich davon überzeugt bin, dass du nicht gefährlich bist. (Ты - ничего. А твой папаша многое. Я не могу пустить тебя к своей семье, пока не буду убеждён в том, что ты безопасен.)
Тот выпрямился, смотря на мелкого, по сравнению с ним, Геру. Уже окончательно сдаваясь и принимая факт того, что этот немец даже не знает о многих фактах войны.
Но Россия всё ещё чувствовал..что-то не то.
Одной рукой русский опёрся сверху над головой немца, а сам чуть наклонился, чтобы быть одного роста.
— Ich werde dich immer im Auge behalten, okay? Glaube nicht, dass, wenn du meinen Vater betrügst, kannst mich auch. (Я с тебя глаз не спущу, понял? Не думай, что если провёл моего отца, проведёшь меня.)
Более грубым тоном сказал он, нахмурив брови, и вжал его в стену, ожидая ответа.
— Ich habe niemanden betrogen! Die USSR hat mich selbst aus dem Krankenhaus mitgenommen... (Я никого не провёл! СССР сам забрал меня из госпиталя...)
Теперь ясно, куда так часто ездил Союз. Всё равно допрос нужно было завершить до конца, хоть старшему и хватило всего одного испуганного взгляда немца, чтобы понять, что он не причём... Но война научила его проверять всё и всех по несколько раз. Однако от чего же немецкое дитя так тщательно скрывает своего родителя?
И это видимо пока что останется загадкой, ведь РСФСР позвали из другой комнаты. Он недовольно цокнул, ещё раз окинул младшего суровым взглядом и развернулся к выходу, так и оставив мальца дрожать в этой комнатушке.

Сломанное Детство Место, где живут истории. Откройте их для себя