Глава 5 ) В октябре..

170 7 3
                                    

Октябрь, 1991 .

Мамы не стало. Она сгорела, высохла, её съела болезнь, превратив в труху. Хоронили в закрытом гробу, так папа попросил. Я хотела увидеть её последний раз, поцеловать в ледяной лоб, как делают обычно. Но он так решил. Не спросил меня. Мама хотела, чтобы её похоронили рядом с бабушкой. Но он не послушал ни меня, ни её. Похоронил рядом со своими родителями. Я была зла и разочарована. Как будто он сделал это на зло всем. Его было трудно узнать, он изменился в корне. Не только во внешности, но и в характере, я и понимала его, и не понимала одновременно.

Ровно семь месяцев прошло, как и обещали.

Я не плакала. Мне было неловко, на меня смотрели сверху, думали, что мне всё равно. А я уже своё отплакала. Вокруг стояли тётки и дядьки, рыдающие бабушки, женщины, маминого возраста. А потом все пошли нажираться. Все забыли, что произошло. Что моя мама умерла. Я хотела, чтобы они так же мучились, как я. Не спали ночами и думали о ней. Мысленно я хватала их всех, трясла, кричала :" Что же вы делаете?! ".

Я осталась одна на могиле. Было холодно, мокро, неприятно. Начинала всё больше осознавать, что её не вернуть. Что не могу раскопать свежую могилу, вытащить живую маму, такую напуганную, чтобы она меня благодарила, ведь я её спасла. Не смогу больше её обнять, она никогда не приготовит мне оладья, не будет шутить свои глуповатые шутки, никогда не увидит мою свадьбу, моих детей, мой новый дом... Она навсегда теперь с закрытыми глазами. Её будут смаковать черви.

_________
Как и обещала себе, продолжила жить. Начала наконец-то ходить на тренировки, форму нужно поддерживать.

Там меня сразу приняли - горячо, с широко распростёртыми руками.
Я никому не говорила о произошедшем. Прошёл уже почти месяц, да и мне не хотелось ,чтобы меня жалели. Я не люблю, когда меня жалеют. Но Москва- большая деревня,и очень любит сплетни.

-Спасибо, спасибо! - я принимала цветы от друзей и тренеров. Они знали, что я приду, накануне я звонила Анастасие Денисовне. Ребята смотрели на меня с сожалением, не говорили ничего.

Тренировка была как обычно, ничего нового. Но я стала предлагать новую методику, по которой меня учили в ГДР. Новые упражнения помогают не травмироваться во время растяжки, укрепляют иммунитет. Как я уже говорила, там больше заботятся о здоровье спортсменов , а хорошие результаты - заслуженный бонус. Мы начали бегать, прыгать больше -это важно для любых спортсменов. Конечно, не очень привычно было видеть вроде таких же ребят, как в Дрездене, занимающихся такой же фигнёй. Но это были свои. Я была рада, что чем-то пригодилась. Тренер отдохнёт.
_____
До сих пор мне прилетали звонки от всяких дальних родственников. Они как обычно говорили "всё будет хорошо", " держись ", " самое главное - не думай об этом ", предлагали свою помощь. Как будто звонки от каких то Шур, Маш, Галин сделают мне погоду. Мне кажется, что делают они это просто для вежливости.

Два года разлуки Место, где живут истории. Откройте их для себя