Глава 13

369 46 1
                                    

Навстречу мне поднялась хозяйка. Худая, ссутулившаяся от старости, с длинным крючковатым носом. Так могла бы выглядеть Баба-яга, вздумай кто-то обрядить ее в платье девятнадцатого века и соорудить прическу из сложного переплетения седых кос.

– Что желаете, леди? – проскрипела она.

– Кофе. И чай.

– И пряности? – улыбнулась она неожиданно лукавой улыбкой.

– Пряности тоже, хотя я не слишком в них разбираюсь. И еще травы.

Она начала выставлять на прилавок жестяные коробочки.

– Перец. Лавровый лист. Мускатный орех. Корица. Она хороша в...

– Это не нужно объяснять, спасибо, – сказала я.

Хозяйка кивнула и продолжила выставлять коробочки.

– Анис. Вместе с корицей хорош для сладких блюд. Орегано...

Вот оно! Больше незачем гадать, где искать ингредиенты для аптеки. Конечно, в кулинарии используют не так много лекарственных трав, но для начала и то, что есть, неплохо. Анис сгодится не только в десертах, но и как отхаркивающее. Или, скажем, в нашатырно-анисовые капли... К слову, есть ли здесь нашатырный спирт? Должен быть, если я ничего не путаю, водный раствор аммиака придумали довольно давно. В нашем времени довольно давно, конечно.

Орегано, то есть душица, вместе с чабрецом пойдут в успокаивающие и грудные сборы.

Семена укропа, опять же, пригодятся не только в квашеной капусте и соленьях. Отхаркивающее, желчегонное, ветрогонное, и кормящим мамам для молока и от детских колик, да и как легкое успокоительное сгодится. А лавровый лист обладает сахароснижающим действием, хотя, конечно же, не заменит инсулин. Мята как спазмолитик, противорвотное и легкое успокаивающее... да мало ли трав, что мы привыкли использовать в еде, не думая о других эффектах?

– Да вы меня не слушаете, леди!

– Ох, простите, – опомнилась я. – А нет ли у вас липового цвета? И ромашки?

В конце концов, тоже чай, вдруг да найдется?

Она смерила меня задумчивым взглядом, раскрыла шкафчик в дальнем углу лавки и начала выставлять на прилавок новые коробочки, гораздо вместительней тех, в которых хранились специи.

– Ромашка. Фиалка. Ноготки. Липа.

– Солодка? – поинтересовалась я наугад, раскрывая ближайшую коробочку.

𝐋𝐢𝐬𝐚 𝐢𝐧 𝐭𝐡𝐞 𝐩𝐡𝐚𝐫𝐦𝐚𝐜𝐲 𝐬𝐡𝐨𝐩Место, где живут истории. Откройте их для себя