До Янтаря оставалось совсем немного. Дорога, почти полностью заросшая травой, тянулась между двумя небольшим холмами. Время от времени начинал потрескивать счётчик Гейгера. Была тут небольшая радиоактивная область. То ли старый советский могильник времён первой катастрофы, то ли уже Зона свой след тут оставила. Не знаю. Благо, фон был небольшим да и мы прошли опасную область довольно шустро.
- Похоже, дождь скоро будет, - произнесла идущая позади меня Элис.
Я мельком посмотрел на затянутое серыми тучами небо. Ничего необычного, это нормальная погода для Зоны. Здесь всегда царит атмосфера поздней осени. Серое предгрозовое небо, грозящее в любой момент разразиться дождем, деревья, покрытые желтыми или рыжими листьями, прохладные ветра, грязь под ногами. Странно было бы, если бы тучи расступились и на аномальную территорию выглянуло солнце. Но хорошая погода была редкостью для Зоны настолько, что уже казалась чем-то инородным, неправильным.- Ну, не сахарные, не растаем, - сказал Ротор. - А вообще, Элис, это тебе больше переживать надо.
- Почему это?, - удивилась она.
- Ну смотри, у нас с Лейтенантом костюмы "СЕВА", там есть в комплекте закрытый шлем. Одел его и все, на дождь пофиг. А ты в "Заре" ходишь. Так что причесочку тебе испортит дождик, - с улыбкой сказал Ротор.
Я тоже усмехнулся.
- Иди в задницу, - ответила девушка.
- Так, все, закончили балаган, - сказал я, пресекая дальнейший трёп.
Намеревавшийся снова подколоть девушку Ротор передумал и промолчал.
Тропинка, по которой мы шли, уходила вниз. Далее начиналась территория Янтарного Озера. С возвышенности, на которой мы находились, открывался поистине шикарный вид на Янтарь. Примерно в полукилометре от нас находилось озеро, от которого и получила название эта территория. После аварии на ЧАЭС сюда свозили заряженную радиацией технику и топили в озере. Там, где глубина была небольшой, до сих пор можно увидеть крыши грузовиков. В тех местах, где было глубоко, виднелась лишь загадочная чернота, напоминавшая нефтяные пятна на воде. Что это такое или откуда оно взялось не знал никто. Учёные лишь предполагали, что это какие-то новые аномалии, но дальше домыслов дело не пошло. Нырнуть и проверить, что это на самом деле, желающих не было. Жизнь дороже. Берега озера были сплошь в зарослях камыша.
Неподалёку от озера валялся разбитый грузовой вертолет ещё советских времён. Наверняка, он тоже принимал участие в ликвидации последствий аварии 1986-го года. Ходили слухи, что это один из вертолетов, которые сбрасывали на горящий реактор мешки с бором и песком в первые дни после катастрофы. Правды не знал никто да и вряд ли когда узнает. Рядом с вертолетом бродили, как неприкаянные, зомбированные сталкеры. Притягивало их озеро чем-то.
Немного дальше озера располагался заводской комплекс, построенный ещё в союзе. Чем он занимался официально я не знаю. Знаю лишь, что под заводом располагалась секретная лаборатория Х-16. В ее недрах проводились эксперименты по подчинению сознания человека с помощью искусственно выращенного мозга мутанта контролёра. Однако при запуске произошел сбой и установка убила своих создателей. Вокруг заводского комплекса возникла зона с сильным пси-излучением. У любого, кто туда проникал, попросту выгорали мозги и человек становился зомбированным. Много сталкеров так погибло. Точнее, не погибло, а стало зомби. Но, как по мне, лучше смерть, чем так...
Главной достопримечательностью Янтаря был мобильный бункер учёных. В связи с близким расположением лаборатории с пси-установкой, а также довольно высокого количества аномалий учёные обосновались на этой территории. Работы всегда было достаточно. Изучение аномалий, артефактов, природы пси-излучения и способов защиты от него. Изучение возможности проникнуть в Х-16, дабы отключить ту установку. Кстати, учёные смогли создать устройство, защищающее мозг человека от губительного пси-излучения. Легендарный сталкер Стрелок помог с этим, после чего спустился в недра Х-16 и отключил ту установку.
Сталкеры были частыми гостями у учёных. Денег те платили больше, чем торговцы. Вот сталкеры и рисковали, чтобы добраться на Янтарь да подороже продать добытые потом и кровью артефакты. Вот и мы в очередной раз пришли сюда. Получить новое задание от профессора Сахарова, выполнить его, а потом...
"Суп с чернобыльским котом, - мысленно одернул я сам себя. - Нечего в Зоне загадывать наперед."
Мы стали спускаться с холма, двигаясь в сторону бункера. Но не успели мы сделать и пары десятков шагов, как услышали злобное рычание. Я повернул голову влево, в сторону озера. К нам приближалась стая снорков. Я насчитал десять особей. Плохо, очень плохо.
- Рассредоточиться, - гаркнул я, уходя вправо.
Ротор взбежал наверх по холму, откуда мы пришли, и упал на землю, мгновенно приникнув к оптике винтовки. "Молодец, - мысленно похвалил я друга. - От СВД вблизи толку ноль, одна помеха. А с холма он нас прикроет".
Элис отходила левее, сжимая в руках свою М-16. Мы старались разойтись, образуя треугольник, таким образом разбив стаю мутантов на группы.
Снорки приближались. Нас разделяло совсем небольшое расстояние. Говорят, что снорки раньше были людьми. Если это так, то я просто представления не имею, что нужно было делать с человеком, чтобы он стал этим. Мутанты передвигались на четвереньках, прыжками. У них почти полностью отсутствовала кожа, повсюду было лишь голое мясо, местами сгнившее. Голову покрывал противогаз с прокушенным отверстием для рта, из которого доносилось лишь злобное рычание.
Один из снорков резко затормозил, злобно ударил кулаками по земле, а потом прыгнул в мою сторону. Я отчётливо увидел раскрытую пасть мутанта, а потом выстрелил. Бронебойная пуля 7,62х51 NATO прошила череп снорка. Мертвая туша мутанта упала у моих ног. Увидев смерть товарища, остальные снорки ринулись в атаку. Четверо бросились в сторону Элис, остальные на меня. Они, видимо, поняли, что до Ротора не доберутся, пока не свалят меня либо Элис. Что ж, логично.
Я забрал ещё правее, попутно посылая очередь в одного из снорков. Пять пуль врезались в тело мутанта, переломав позвоночник. Остальные четверо одновременно прыгнули на меня. Я отпрыгнул в сторону, услышав выстрел Ротора. Ближайший ко мне снорк упал с простреленной головой. А ведь он мог меня достать, если б не Ротор... Ещё один мутант упал, сраженный моей очередью. Двое "моих" снорков снова прыгнули на меня. Я уклонился, но один пролетел так близко, что я почувствовал исходившую от него вонь.
Я бросил взгляд в сторону Элис. Она покончила с двумя, но оставшиеся два снорка приближались к девушке с разных сторон. Она понимала, что стоит ей выбрать кого-то одного, как второй ее убьет. Ротор в ее сторону не смотрел. Элис, уводя снорков, зашла за большой камень, закрывающий Ротору обзор на нее. Поэтому наш снайпер прикрывал только меня. Снорки были к девушке все ближе.
- Элис, бери левого, - что есть сил крикнул я, переключив переводчик огня на одиночную стрельбу, и прицелился в другого.
Она послушно перевела оружие на указанного снорка и дала очередь. Увернуться мутант не сумел. А вот второй прыгнул на девушку, уверенный в том, что добыча его. Но выпущенная мной американская винтовочная пуля считала иначе. Точнехонько в первый шейный позвонок. Ротор должен гордиться мной. Снорк упал замертво. Элис больше ничего не грозило, чего нельзя было сказать обо мне.
На то, чтобы предупредить девушку и помочь ей ушло всего пару секунд. Но в критических ситуациях это очень много. "Моим" сноркам этого времени хватило, чтобы приземлиться после неудачной попытки атаковать меня, причем приземлиться очень грамотно, то есть таким образом, что я сам их невольно прикрывал от пули Ротора. Не знаю, понимали ли они это. А вот я понял, но понял с запозданием в две секунды.
Снорки прыгнули в мою сторону. Нас разделяло всего метра три, промахнуться у них шансов не было, равно как у меня уклониться. К тому же я всё ещё не повернулся к ним лицом. Идеальный момент для атаки. Снова выстрелила СВД. Один мутант упал, так и не долетев до меня около двадцати сантиметров. Но вот второму повезло. Всей своей массой он влетел в меня. Не выдержав удара, я упал на землю, держа перед собой на вытянутых руках винтовку, словно штангу. Это меня и спасло от перекушенного горла острыми, как бритва, зубами. Снорк ударился мордой о мою винтовку, а в следующую секунду его сразила автоматная очередь, выпущенная Элис. Я столкнул с себя разом обмякшую вонючую тушу снорка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Крещёные кровью
Science FictionВ Чернобыльской Зоне происходит мощный Пси-Выброс, за которым следует ее резкое расширение. Те районы, которые ещё вчера были за Периметром, сегодня стали новыми территориями Зоны. Эпицентром Выброса стала ЧАЭС. Последний раз подобное происходило, к...