Глава 10 Сквозь тьму

112 67 50
                                    

- Надеть противогазы!, - приказал я, первым натянув защитный шлем от экзоскелета на лицо.
Шлем с лёгким щелчком соединился с остальным костюмом. Заработала замкнутая система дыхания, ещё один плюс этого экзоскелета. Следом я включил прибор ночного видения, встроенный в шлем. Прекрасное изображение без помех позволяло отлично ориентироваться во тьме. Да уж, научились наши учёные клепать ПНВ, подходящие к суровым реалиям Зоны. Ещё лет пять назад о таком можно было лишь мечтать. Первые ПНВ, попавшие в Зону, были просто ужасны. Изображение было размытым, да и постоянные помехи не прибавляли качества. Всему виной аномальное воздействие Зоны. Со временем эту проблему решили.

Мы спускались всё ниже и ниже. Уже не было слышно звуков стрельбы, гула вертолётов, разрывов ракет. Единственными звуками были наши осторожные шаги и дыхание. Лестница сделала резкий поворот, уходя вправо. Мы свернули. И снова спуск в никуда. Мне казалось, что этой лестнице нет конца, что мы, словно в фильме ужасов, спускаемся прямиком в ад. Я крепче сжал автомат.

Минут через десять лестница закончилась. Мы очутились в узком коридоре, уходящим куда-то вдаль. По обе стороны были двери, где-то открытые настежь, а где-то сорванные с петель кем-то или чем-то. Мда, картина не внушала спокойствия. Я достал ПДА и включил его. Засветившийся прибор, наверное, был первым источником света здесь за много лет. Сигнала не было, слишком глубоко. Если честно, я даже не мог предположить на какой глубине под землёй мы сейчас находились. Да в принципе, не столь важно. Я зашёл в свои сохраненные файлы и открыл карту этих подземных коммуникаций, которую мне любезно скинул Сахаров.

- Нихрена нам пилить, - услышал я несколько приглушённый шлемом голос Ротора. Он стоял рядом, смотря в карту на моем ПДА.
Да уж, пошляться по этим подземельям нам придется достаточно. Если верить карте - нам нужно было пройти по этому коридору, потом свернуть налево в какие-то непонятные помещения, затем...
"Разберемся по ходу дела, - мысленно сказал я себе.
Я повесил ПДА на внутреннюю сторону предплечья, возле часов. Благо, экзоскелет позволял вот так прикрепить его. И лазить без конца в карман не нужно. Понадобился прибор - клацнул по кнопке и включил его. Удобно. А он мне точно понадобится - там ведь карта. Без неё тут можно плутать вечно.

- За мной, - сказал я своим спутникам и пошел вперёд по этому коридору.
Под ногами слышался лёгкий треск, который в этом подземелье напоминал удары кувалды. Весь пол был покрыт каким-то материалом, напоминавшим маленькие куски бетона. Кое-где валялось битое стекло. Мне не нравилось, что у нас не было ни малейшего шанса ступать тихо. Наверняка в этих подземельях кто-то обитает. А вот таким ненужным шумом мы лишь привлекаем его внимание.
Я уже, кажется, говорил, что до этого момента диггерством не занимался. Не моё это - лазить по подземельям. Никогда не знаешь что скрывается там, в темноте.

Крещёные кровью Место, где живут истории. Откройте их для себя