Впереди виднелся мост через небольшой ручей, за которым начиналась территория Мертвого Города. Ну как ручей... Ручьем это было раньше. Теперь же берега были покрыты плотными зарослями камыша, а некогда чистая вода, несущаяся куда-то вдаль, превратилась в грязно-зеленую жижу. Если я правильно понимал, то этот ручей впадал в реку Припять, на берегу которой в семидесятых годах прошлого века построили Чернобыльскую атомную электростанцию. Тогда никто и подумать не мог, что менее чем через десять лет там произойдет самая страшная в мире ядерная катастрофа.
Там, на Большой Земле, будучи учеником старших классов, я активно интересовался ядерной физикой. Эта тема меня по-настоящему увлекала. Я с интересом читал о том, как из ядерного топлива получается электроэнергия, о радиоактивности, периоде распада радиоактивных элементов. Реактор представлялся мне верхом человеческого гения. Устройство, способное питать электроэнергией города, при этом не нанося вреда окружающей среде, в отличие от тех же ТЭС или ГЭС. То, что открыло новые горизонты для флота. Ведь теперь автономность плавания кораблей, оснащённых ядерным реактором, зависит лишь от количества провизии на борту. Ядерного топлива в реакторе хватает на полвека плавания без дозаправки.
Конечно, и о катастрофах, связанных с ядерными реакторами и об их последствиях, я так же знал достаточно. Безусловно, Чернобыльская катастрофа была самим громким случаем. Кто же знал, что однажды я попаду в Чернобыльскую Зону Отчуждения? Говорят, у судьбы тоже есть чувство юмора. Возможно, и правда есть...
- Это уже Мертвый Город?, - спросил Сергеев, указав рукой на виднеющиеся впереди первые пятиэтажки.
- Он самый, - подтвердил я, переходя мост.
Мертвый Город... Некоторые его называли Городок-32. Не знаю почему. В любом случае истинного названия этого города не знал никто, как никто ничего не знал о прошлом этого места. Ходили лишь слухи и версии. Согласно одной версии, раньше это был ещё один военный городок недалеко от станции. В Чернобыле было несколько военных объектов. Вполне возможно, что здесь жили солдаты с семьями. По второй версии в городе жили те работники ЧАЭС, которые по тем или иным причинам не получили жилья в новенькой Припяти. А после катастрофы эвакуации отсюда не было. То ли забыли о городке, то ли с секретностью намудрили. Однако это были лишь версии. Наверняка не знал никто.
После того, как образовалась Зона, город стал базой группировки "Наемники". Профессиональные военные, безжалостные убийцы, чей девиз - "Деньги не пахнут". Соглашались на любую работу - от поиска какого-нибудь артефакта до убийства неугодных кому-то сталкеров и даже группировок. В 2011-м году кто-то натравил наемников на "Свободу". Но "Свободовцы" дали достойный отпор, прогнав врагов с Темной Долины. Много сталкеров погибло тут, в Городе, от пуль наемников. От них пощады не жди.
Но долго пробыть базой наемникам городу было не суждено. Сюда со всей Зоны стекались зомбированные. Плюнув на безрезультатные попытки остановить зомби, наемники ушли из Города. Где они теперь - не знает никто.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Крещёные кровью
Science FictionВ Чернобыльской Зоне происходит мощный Пси-Выброс, за которым следует ее резкое расширение. Те районы, которые ещё вчера были за Периметром, сегодня стали новыми территориями Зоны. Эпицентром Выброса стала ЧАЭС. Последний раз подобное происходило, к...