- Луковка, ты не промокла? – Мама встретила меня в прихожей. Поверх её рабочего костюма красовался цветастый передник. – Скорее переодевайся, мой руки и за стол. Я твоих любимых блинчиков напекла.
- Когда только успела? Меня не было всего полтора часа. – Выложив книгу на комод в гостиной, я поспешила наверх, чтобы облачиться в домашнюю одежду.
- Начальник сегодня празднует юбилей и нас всех распустили по домам раньше. – Объяснила она, когда мы собрались за столом. Глоток ароматного травяного чая с добавлением мёда обжёг горло, но вслед за этим по телу сразу же разлилось приятно-покалывающее тепло.
- И как тебе твоя новая должность? Нравится? – Я положила себе на тарелку сразу несколько ещё дымящихся блинчиков и поспешила облизнуть пальцы. – Божечки, как горячо, но вку-усно-о.
- На здоровье. – Мама улыбнулась и последовала моему примеру. – А работа... Я всё ещё путаюсь в делах, но мистер Хатс в меня верит и очень помогает. Это внушает оптимизм.
Я согласно кивнула. Повезло, что в соседнем с Криделу городе адвокатское бюро «Хатс» как раз именно сейчас подыскивало нового юриста.
- Представляешь, контору ещё в позапрошлом веке организовал прапрадед Себастьяна и она до сих пор входит в десятку лучших по стране.
- Неплохо. Весьма неплохо, учитывая тот факт, что находится она не Бог весть в каком большом городе.
- Вообще-то, у них есть офис в Квебеке, так что... – Она подмигнула. – Мне надо хорошо себя зарекомендовать.
Дальнейший мамин рассказ о семейной династии адвокатов я слушала уже молча. Вслед за одной парой блинчиков последовала другая. Погода за окном для подобного чаепития была самая что ни на есть подходящая: тонкие чёрные ветви деревьев, больше похожие на гигантские когти, с силой бились об стёкла, издавая противный скрежещущий звук, дождь с каждой минутой становился всё сильнее, а где-то вдалеке слышался глухой раскат грома. Чем ближе подступал сентябрь, тем чаще небо затягивалось свинцовыми тучами и выливало на землю накопленные за долгие дни жары галлоны дождя. Осень. Я всегда тянулась к этому времени года. Для меня оно пахло не сыростью и гниением, а яблочным джемом, только-только вынутым из духовки бисквитом и ореховым или карамельным капучино. А ещё книгами... Целыми стопками уложенных друг на друга томиков.
Вот чёрт.
Вместе с последней картинкой разум воскресил сцену, разыгравшуюся сегодня в библиотеке. Тёмный, темнее беззвёздного ночного неба, взгляд, тонкие пальцы, ловко выхватывающие угощение из фарфоровой вазочки, непослушные кудри над коротко-стриженными висками... Па-с-каль. Выдох-короткий вдох-выдох. Кончик языка смягчает последний слог.
- Ну, а ты, Лу? Как твой поход в библиотеку? Увенчался успехом?
Я кратко, без лишних подробностей, пересказала маме всё то, что произошло. О втором посетителе и о том, что его симпатичное, с хорошо очерченными скулами лицо по-прежнему мелькало перед моим внутренним взором, решено было умолчать.
- В общем, как я поняла, во владениях мисс Виттчер папа был частым гостем. – Подвела я итог.
- Книги были частью его души. – Мамины ресницы дрогнули. – Когда мы только познакомились, он часто зачитывал мне отрывки из своих любимых романов. Я, признаться, почти не слушала. Гораздо больше меня привлекали кончики его пальцев, скользящие по шероховатой бумаге, и пронзительно ледяные глаза, неотрывно следующие за ними по пятам.
- Как ты красиво рассказываешь. – Я уселась поудобнее, подтянув одну ногу к груди и облокотившись о жёсткую спинку стула.
- А на самое первое свидание он пришёл с огромным букетом рудбекий, представляешь? Мне прежде никто никогда не дарил ничего, кроме белых роз. А тут – целый костёр из ярко-жёлтых, истлевающих к сердцевине лепестков... Папа, конечно, стараний Тео не оценил, посчитал, что он срезал их в чьём-то саду, вместо того, чтобы заработать на настоящие цветы. – Мама тепло улыбнулась. – Собственно, кое-в-чём он оказался прав. Твой отец действительно не потратил ни цента, а сорвал их прямо здесь, в этом самом саду. – Кивком она указала в сторону раскачивающихся за окном деревьев. – Должно быть, разъярил свою матушку, но зато осчастливил меня.
Её мобильный вдруг завибрировал, прерывая наш разговор и извещая о новом СМС.
- Ох, вот же... - От досады мама прикусила губу и покачала головой, вчитываясь в текст. – Я совсем забыла по пути с работы заехать в Costco. Завтра к нам в офис приезжают партнёры из соседнего городка и мистер Хатс просил меня купить что-нибудь для скромного фуршета. – Она бросила взгляд на окно, на разбушевавшуюся за ним стихию, а затем на часы. – Что ж, ничего не поделаешь, придётся прокатиться. Составишь компанию?
- Почему бы и нет? Поехали. – Я воодушевилась. Несмотря на дождь, меня радовала перспектива хоть ненадолго очутиться за пределами Криделу. – Я только переоденусь.
Costco - крупнейшая в мире сеть складов-магазинов самообслуживания клубного типа, фокусирующаяся на продаже товаров ограниченного числа производителей по минимальным ценам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Земля Криделу
WerewolfВ старинных индейских преданиях существует легенда о волках, когда-то бывших людьми. Проклятые шаманом, обречённые не один век бродить по земле в обличье безжалостных хищников, они могут найти спасение лишь в свете, который способна пробудить в их с...