Первый день на любом новом месте – это всегда тяжело. Всё вокруг обманчиво кажется таким хорошо знакомым и предельно понятным, что, если взглянуть с другой стороны, – ты как будто и не ступаешь на совершенно неизведанную для себя территорию и не чувствуешь неизменно сопровождающих это событие волнения и страха.
Школа Криделу гордо венчала прямую улицу, тянущуюся от самого въезда в город, и представляла собой двухэтажное здание с симметричными рядами стёкол и широкой террасой. Внешне она мало чем отличалась от той, что принимала меня все прошлые годы в Квебеке, - разве что размер её корпуса был значительно меньше. Притормозив аккурат рядом с поднятым вверх шлагбаумом, мама с ободряющей улыбкой на губах повернулась ко мне и протянула бумажный пакет с ланчем:
- Ну, Луковка, пусть удача сегодня будет на твоей стороне!
- Спасибо, - после недолгой паузы я обняла её и вышла в ещё напитанный промозглым утром туман.
На заставленной автомобилями парковке вовсю собирались ученики. Сетуя на быстротечность летних каникул и наступающие на пятки экзамены, они громко переговаривались между собой и хвастались фотографиями, сделанными во время семейных отпусков. Стараясь не замечать косых любопытных взглядов некоторых из них, я прошагала к крыльцу, на котором меня уже дожидалась Саманта.
- Как тебе антураж? – её голос сквозил иронией. – Небось, ни в какое сравнение не идёт с городской?
- Почему же? – весь недолгий путь до административного кабинета я глазела по сторонам: те же самые коридоры с окнами по одну сторону, а дверьми, ведущими в классные комнаты, по другую, стены с ещё не успевшим выветриться запахом краски, эхо цоканья каблуков по деревянному полу. – Всё, как и было у нас. Не хватает только мадам Ришар.
В памяти тут же всплыли уроки французского и целый свод строгих, неукоснительных к исполнению правил: никакого макияжа, никаких посторонних разговоров и шума, и, упаси тебя Бог, прийти на урок с неподготовленным домашним заданием.
«Парфетки мои!» – восклицала она с парижским акцентом, обращаясь к своим любимицам, в число которых я тоже когда-то входила.
- Вылитая наша математичка - мисс Мэзер! – подвела итог Сэм, выслушав мой рассказ. – Ох, лучше б эта старая грымза ушла, а не миссис Паттерсон. Она была просто лапочкой! Не грузила домашкой и не цеплялась ко мне по каждому поводу. Интересно, кого нам пришлют на замену?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Земля Криделу
Hombres LoboВ старинных индейских преданиях существует легенда о волках, когда-то бывших людьми. Проклятые шаманом, обречённые не один век бродить по земле в обличье безжалостных хищников, они могут найти спасение лишь в свете, который способна пробудить в их с...