Глава 11

72 18 9
                                    

Наступил сентябрь и воздух наполнился традиционными осенними ароматами: дымом костров, спелых яблок и прелой листвы. Последняя устилала собой лужайки и тротуары, шуршала под ногами, взмывала высоко-высоко в потускневшее небо и кружилась там до тех пор, пока её не прибивало обратно к земле крупными каплями дождя. В первый понедельник месяца, национальный праздник Труда, мы с мамой, прихватив с собой целую корзину фруктов из нашего сада, двинулись к дому Лам. Весьма скромный двухэтажный коттедж находился недалеко от въезда в город и стоял на холме у самой воды, и я про себя подумала, какой, должно быть, чудесный вид открывается из его окон на бегущую стремглав реку и залегшую неподвижно в низине на другом берегу стену леса.

- Ах, вот, наконец, и вы! – на подходе нас встретила женщина невысокого роста, одетая в расшитое пёстрыми цветами платье и белый передник. Её длинные волосы – не такие рыжие, как у Кристофера или Сэм – были заплетены в свободную косу, а на груди аллели крупные ягоды бус, – Меня зовут Грейс, рада вас видеть! – и она поочерёдно протянула нам пухлую, иссечённую шероховатыми шрамами ладонь.

Мама представила нас обеих, хотя, вероятно, миссис Лам и без этого была в курсе, кто пожаловал к ней на обед, и вручила хозяйке дома лукошко с гостинцами.

- Ну, что вы, не стоило! – однако, её румяное, усыпанное веснушками лицо, расплылось в широкой благодарной улыбке. – Эй, Стюарт, Норман! – окликнула она резвившихся неподалёку близнецов, - шагом марш мыть руки, скоро садимся за стол!

Мальчишки издали радостный клич и наперегонки побежали к дому. Буквально взлетев по скрипучим, изрядно выцветшим ступеням крыльца, они вперёд нас проскочили внутрь. Из распахнутой настежь двери тянуло тушёным луком, пряными травами и чем-то мясным. На скрывавшейся за ней небольшой кухоньке всё кипело, бурлило и утопало в клубах пара. Лоб и спина от окутавшего меня жара тут же покрылись испариной. Кристофер Лам, даже дома одетый в униформу шерифа, что-то помешивал в огромной кастрюле. Саманта, лишь на секунду отвлекшаяся от нарезания хлеба, приветственно махнула рукой.

- Проходите пока в гостиную, - Грейс подтолкнула нас с мамой в соседнее помещение, где дышалось заметно легче, и возразила её предложению помочь, – не гоже гостям хлопотать на кухне. К тому же, там почти всё готово.

Я огляделась. Несмотря на весьма скромную обстановку, комната выглядела очень уютно. Диван и кресла расположились напротив тумбы с телевизором, вокруг уже накрытого обеденного стола. Вдоль одной из стен вытянулся книжный стеллаж, большую часть которого однако занимали вовсе не книги, а видеокассеты. Дощатый пол был полностью скрыт под ещё влажным после уборки ковром и тихонько поскрипывал под ногами. На фотографиях, вывешенных над диваном, запечатлелись все члены семьи Лам. Снимки были разными - от чёрно-белых, до более современных, цветных. Моё внимание привлёк один: Саманта – ей здесь от силы десять, а волосы ещё длинные, невероятно красивые, - обнимает за плечи парнишку примерно того же возраста. Он, сидящий на двухколёсном велосипеде, замер с широкой улыбкой, в одной руке держа руль, а в другой – сладкую вату.

Земля КриделуМесто, где живут истории. Откройте их для себя