Первого сентября у каждого ученика в доме царит суматоха, сборы, ссоры и наводится марафет. Этот день всегда волнительный —спустя три месяца одноклассники увидят друг друга, снова войдут в школу, кто-то с радостью, а кто-то наоборот — с тоской и желанием вновь вернуться в те незабываемые месяца отдыха, которые многие провели на море, в других странах, с друзьями, в горах. Раньше за лето изменялись только девчонки: вытянуться, станут более женственными, постепенно появляться фигура, кто-то срезал волосы, кто-то покрасил их в другой цвет, а мальчишки так и оставались маленькими, худенькими. Ну а сейчас всё совсем наоборот — мальчики уже стали накаченными парнями, которые перегнали всех девочек по росту. Теперь ребята не просто ученики гимназии, а старшеклассники. Десятый класс очень волнительный — вечная подготовка к экзаменам, пугающие истории от учителей про ЕГЭ, и через год тот самый устрашающий экзамен. Многие ушли после девятого класса, и из всей параллели собрали пару классов, поэтому два учебных года мне предстояло учится с неизвестными мне людьми. Нет, я конечно знала их, всё таки моя параллель, и иной раз пересекалась с ними в коридоре, в столовой, на крыльце школы. Но чтобы прям учится ежедневно в одном классе! Да я скорее с ума сойду. Первое сентября волнительно, особенно для меня — я увижу новых одноклассников. Лишь бы с нами не учились кто-нибудь из «Д» класса! Там все родились уж точно не в роддоме- кто-то в зоопарке, кто-то в психиатрической больнице...
Я встала раньше обычного, будильник прозвенел ровно в 6:40 утра. Я нехотя встала, представляя, как было бы хорошо укутаться в теплое одеяло и проспать еще часа четыре. После лета все отвыкают от режима, и просыпаться в такую рань многим тяжело. Летом я могла уснуть хоть в час ночи, хоть в два, а проснуться к обеду — это был мой обычный режим сна. Всё равно делать было нечего, ведь мои подружки, с которыми я более менее общалась в школе, уехали в другие города, чтобы поступать в колледжи. Мама с папой находились в ссоре, и находившийся папа в командировке даже и не догадывался, что у его любимой женщины — новый парень. Совесть меня мучала, я очень любила папу, ему единственному было не всё равно на меня, и в этот же день я рассказала ему. А тот и не шелохнулся, папа прекрасно знал, что мама в любой момент может уйти от него к своему любовнику, но ничего не делал, уж слишком он любил меня и маму, и не хотел разрушать семью. Он просто ответил мне «Живите счастливо, доченька. Я буду к тебе приезжать в свободное от работы время. Чмоки тебя в щечку».
После этого я перестала выходить на улицу, общаться с мамой и её братом, который к нам частенько заезжал в свободное от постов время, он работает полицейским. Летом я читала одни книги-романы, заперевшись в своей комнате, мечтая о таких же парнях — любящих, которые всегда спасут, оберегут и поддержат. Так я и провела всё свое лето - самое ужасное за всю мою жизнь.
Я ушла в свои мысли, и прикрыла на секунду глаза, но сразу же опомнилась. Я не могу опоздать в школу на 1 сентября! Что обо мне подумают? Я вскочила со своей теплой и уютной кровати, которая так и говорила «приляг на меня, хоть на немножко», но я то знаю эту уловку — лягу и тут же засну. Поэтому, потирая свои заспанные глаза, я направилась в ванную комнату. Умылась, почистила зубы, привела волосы в порядок —моя утренняя рутина.
Мама стояла за кухонной плитой, жарила блинчики, и о чем-то разговаривала на повышенных тонах с моим дядей, они всегда любили поспорить. Я еле приволоклась на кухню, всё также потирая глаза.
—Доброе утро, —увидела меня мама. —Садись кушать блины, только испекла.
Мама была одета в красивый алый халатик, с распущенными волосами и маской на лице. Она любила ухаживать за собой, поэтому и выглядела красавицей: русые волосы средней длины, зеленые, как и у меня, глаза, худое красивое личико с выраженными скулами, пухлые губы розового оттенка. Мама занималась фитнесом со своим тренером, и имела подтянутую и женственную фигуру. Каждое лето она ходила в солярий, ведь попытки загореть самой завершались провалом. Поэтому каждое лето она становится смуглой женщиной, будто вернулась с моря.
— Доброе, — ответила я, садясь за стол.
Я взяла пару блинчиков и наложила в тарелку моего любимого клубничного джема.
— Сегодня ответственный день, — вымолвила мама, набирая себе блинов в тарелку. — Будь внимательна, вежлива, и веди себя хорошо.
Я покивала, улыбаясь уголками губ.
Съев два блинчика, я ушла в свою комнату собираться. Мне нужно было только одеться и что-нибудь сделать с волосами. Я никогда не красилась, и считала это ненужным, нечего портить кожу в столь раннем возрасте. Школьную форму мы с мамой ещё купили в июле — черная юбка, белая блузка с небольшим вырезом, длинный черный пиджак с одной пуговкой. В ней я выглядела словно учительница младших классов, но так же наверное все будут ходить в школе. Тем более, это была гимназия. Я приложила все усилия, что бы туда поступить — ходила во всякие подготовительные группы, занималась в 6 лет с мамой, заучивала стишки и правила по русскому языку!
—Волосы... что же с ними сделать? —прошептала я невзначай.
Но решила, что пойду с распущенными - ведь волосы являлись одним из моих главных достатков. Ну а кому не будут нравятся густые длинные до бедер волосы русого цвета, которые рассыпались по всем плечам и спине. Нужно же мне показаться красивой в глазах новых одноклассников.
Мама завивала волосы, красила глаза, губы, подбирала платье, в котором пойдет. Дядя Боря, который с утра тоже приехал поддержать меня, пытался напялить на себя свой выпускной костюм, в который отнюдь не влезает. Прошло ведь уже больше десятков лет, с момента их выпускного, и как только он мог подумать, что остался таким же худым. В конце концов, он выбрал другой костюм, не менее красивый.
Я взглянула на часы, которые гласили 7:20, как раз нужно выходить. Идти до школы недолго, всего 10-15 минут, но как всегда на 1 сентября должны приходить заранее. И мы с мамой и дядей вышли наконец-то из дома.
***
На школьной линейки отовсюду был шум, все одноклассники болтали друг с другом, обнимались с учителями, даря им цветы, фотографировались на фоне елок вместе со всем классом и по отдельности. Учителя выстраивали всех учеников прямоугольником, чтобы всем было видно выступления с танцами, песнями и стишками, которые произносили первоклассники и второклассники. Это всегда умиляло - милые голоски маленьких детишек, которые заучивали стишок целый вечер, но всё равно забывали их, и тогда учителя им шептали слова.
Я попрощалась с мамой и дядей, они остались смотреть издалека, и начала искать нашу классную руководительницу. Новый класс- новая и классная. Она должна была стоять с табличкой «10А».
В самой середине с левой стороны и стоял мой будущий класс.
— Ты Лия? -спросил у меня кто-то из учителей.
— Да
— Тогда тебе сюда, — с улыбкой сказала женщина с табличкой «10 А», которую я отчаянно пыталась отыскать. — Я Марина Леонидовна, твоя классная руководительница, познакомься с классом.
Всех учеников, которые были в её классе, она встречала с улыбкой и всё им объясняла. Учительница была очень приятная, что голос, что внешность. Длинные светлые волосы, собранные в низкий хвостик, хорошо сочетались с ее милым лицом. А строгий костюм — бежевые брюки с пиджаком, и белая обыкновенная рубашка отлично подчеркивали её хрупкую фигуру.
— Всем привет, — тихо произнесла я, не желая пока что ни с кем знакомится. Да и, кажется, одноклассники не горели таким желанием.
Я встала около Марины Леонидовны, дожидаясь начала линейки.
—Здравствуйте, дорогие школьники!
—послышалось на всю территорию школы. Это говорила статная, молодая женщина с темным каре, в длинной юбке-карандаше и бежевой рубашке, стоявшая по центру образовавшегося полукруга. Сзади нее была школа, а спереди были мы, которые с уже усталым взглядом глядели, болели, хихикали и мешали слушать. Кроме младшей школы, разумеется. Они с завораживающими и сияющими глазами смотрели и внимательно слушали каждое слово.
— Я директор школы. Тихиновская Мария Дмитриевна. Я всех очень рада приветствовать! Особенно, первоклассников. Для них это особый праздник.
Эта женщина продолжила еще говорить минуты три, про благодарность учителям и нам. А потом начали выходить дети разных возрастов с разными песенками и выступлениями.
Ребята из четвертого класса пели песню про 1 сентября, из третьего класса пару детей выступали с танцами, из второго и первого класса кто-то рассказывал стихи.
Вообщем, прошло всё не так уж плохо.
Празднество закончилось тем, что нас учителя повели в кабинеты. Для каждого класса был отдельный кабинет. Наш был под номером 44
Мы все сели за парты, я была одна за самой первой.
—Ребята, —громко и радостно заявила классная руководительница, —всех с первым сентября! Этот год очень важный, как и все предыдущие.
Она ещё минуты 5 что-то тараторила про экзамены, про поступления в институт и про выпускной, и в конце своего рассказа сказала:
— Как вы могли заметить, теперь в классе учатся ребятки со многих ваших бывших параллель. Здесь намешали все параллели, поэтому все знакомьтесь, давайте по очереди расскажем про себя. Начнём с первой парты.
Я вылезла из своей парты, и оленьими, миленькими, зелеными глазами посмотрела на свой класс - все казались очень взрослыми.
— Я Лия. —негромко произнесла я, метая зрачками глаз то в левую сторону класса, то в правую, то в середину. — Лия Соловьева. Мне почти через месяц будет шестнадцать лет. Надеюсь, мы подружимся.
Я закончила свой мини-рассказ про себя, и села за свою парту. Многие начали перешептываться, те, кто раньше учился в одном классе. Но меня это никоем образом не задело, это дело обыденное, все обсуждают своих новый одноклассников, рассматривают их, советуются, думают, знакомится или же воздержаться. Из моего класса было лишь пару мальчиков, с которыми я все девять лет не общалась.
Сегодня должен быть только классный час, а полные школьные дни с кучей уроками начнутся с завтрашнего дня. На уроке Марина Леонидовна рассказывала нам про предстоящие экзамены, про технику безопасности, которую все слышали по сто раз.
—Вы каждый год по раза пять нам об этом рассказываете, —сказал кто-то из бывшего «Д» класса! Вот же черт, попали же к нам эти дикари. Надеюсь, они с голодухи не начнут грызть руки одноклассникам.
— Это очень важно, да и к тому же всем учителям велено рассказывать вам об этом, —ответила классная и продолжала свой нудный рассказ.
В конце урока нам раздали листочки, в которых нужно поставить свою подпись, обозначающую, что мы прослушали все лекции про поведение и безопасность. Все подписали, и со звонком сразу же выбежали из кабинета.
—Привет, - подошел ко мне мой новый одноклассник, —я Егор Знакомский.
Парень выглядел очень даже ничего —сильные и накаченные руки, широкие плечи, выше меня на полторы-две головы. Прическа его была сногсшибательная- светлые, чистейшие волосы средней длины, которые на солнце становились почти белыми и блестящими. Такие же волосы были и Димки - моего друга.
—Говорящая фамилия, - ответила с улыбкой я, —ну, а я Лия Соловьева.
—Будем знакомы, Лия. — подмигнул Егор и вышел из кабинета.
Я пошла следом, не дай бог меня ещё те дикари из «Д» класса поджидают, чтобы вгрызться мне в шею или отобрать пакет.
Выйдя из школы, я направилась в совершенно противоположную сторону от моего дома. Я шла на кладбище. К моему любимому Диме, к моему лучшему другу.
Мои мысли были забиты сегодняшним днём, нашей классной руководительницей, Егором, завтрашними уроками, и всем-всем, что только сегодня было.
—Ну, могло быть и хуже, —произнесла я успокаивающе про себя и уже вдалеке виднелось кладбище.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Забвение - конец или начало?
عاطفيةИной раз хочется забыть все свои самые ужасные моменты из жизни. Но так ли это хорошо, как кажется- отказаться и забыть своих любимых людей, предавших тебя, навсегда опустошить своё сердце и больше никому не открываться? Я Лия Соловьева, кот...