Глава 2. Потерянный трон и мелкие пакости

41 2 0
                                    

— Эй, Маркус, если ты решил мухлевать, то можешь сразу идти вон отсюда! — возмутился Деян — сын владельца сталелитейного завода. Бедняга проигрывал уже третий раз подряд и задолжал Маркусу обед в трактире, пакет сладостей, а еще прокукарекать в коридоре после отбоя.

Тот лишь пожимал плечами и лукаво улыбался, зная, что его шулерство никто не раскроет. Пусть вопят с пеной у рта сколько угодно их душенькам. Денежные мешки нужно иногда встряхивать, чем Маркус и занимался. Его отец не умел ничего, кроме как охотиться и играть в карты. Сына он научил и тому, и другому, но Маркусу хватало ума вовремя остановиться, чтобы не проигрывать вчистую. Помимо этого его вело предчувствие, о котором отец мог только мечтать. Поэтому те несчастные, что садились с ним играть, уходили с пустыми карманами и грустными рожами, но все равно лезли на рожон в следующий раз. Иногда Маркус их жалел, иногда — нет.

— Шухер, Светило идет, — шикнул им Ахмыл, просунув в дверь голову.

Светилом они — вот так неожиданность! — звали Велизара. Несмотря на то, что к императорскому сынку подлизывались все, кому не лень, они же потом морщились за спиной высокомерного всезнайки и неодобрительно перешептывались. Велизар, казалось, знал ответ на каждый вопрос учителей, прекрасно стрелял из лука и умело дрался на мечах. Кадеты уже не раз задавались вопросом: зачем императорскую особу запихнули учиться к ним, недалеким парням, если он мог бы им преподавать? Конечно-конечно, ответ лежал на поверхности: чтобы члены правящей семьи знали, каково это — жить среди народа, не зазнавались и привыкали к дисциплине. Но был ли в такой учебе толк для самих сынков императора — вопрос без ответа.

Деян сгреб карты и откинул покрывало, чтобы скрыть следы нарушения, но в спешке его руки дрогнули. Маркус проводил печальным взором водопад дорогих, расписанных вручную карт, усеявших пол, и хлопнул себя рукой по лбу. Как раз в этот миг вальяжной походкой в кубрик вошел Велизар. Сегодня он нес вахту дневальным в общем коридоре, и в его обязанность входила проверка всех нарушителей отбоя. Как это всегда и бывало, к возложенной ответственности императорский сынок отнесся со всей серьезностью. Когда дежурил он, никто не смел и шагу ступить за порог, поэтому и кукарекать Деяну Маркус разрешил завтра, когда зануда будет крепко спать.

Велизар окинул их компанию из четырех игроков и собравшийся вокруг десяток зевак неодобрительным взглядом и процедил:

Шрам и ЗаряМесто, где живут истории. Откройте их для себя