Глава 8. Осенний бал и дружеская шутка

26 1 0
                                    

Осень 1831 года от начала летоисчисления

С самого утра кадетский корпус возбужденно гудел, будто растревоженный улей. Завершалась подготовка к традиционному осеннему балу. Уже несколько дней второкурсники, которые год назад считались малышней и завистливо слушали отголоски музыки из бального зала, готовили парадную форму, упражнялись в танцах и с предвкушением ожидали встречи с воспитанницами женской гимназии.

Во время обеда столовая гудела многоголосьем, Велизар же встревоженно оглядывался в поисках Маркуса. Тот куда-то запропастился, хотя из кубрика они выходили вместе. Неугомонный бесенок обладал талантом исчезать из-под носа, а потом так же внезапно появляться, будто и не пропадал.

— Не оглядывайся так явно. Маркус скоро придет, — шепнул ему Деян, отчего Велизар заинтересовался еще больше.

— Что он задумал?

— Вечером увидишь. — Лицо Деяна озарила заговорщическая усмешка.

Велизар вздохнул и зачерпнул ложкой уху. За последние пару месяцев они с друзьями Маркуса привыкли друг к другу, и те даже перестали от него шарахаться. Деян, Ждан и Ахмыл почти не оставляли их наедине, всюду следуя за своим предводителем. Иногда к их компании присоединялись и другие парни из кубрика. Маркус пылал ярким костром, на который слетались мотыльки, поэтому Велизар смиренно принимал то, что вокруг него вились люди. Отстраняясь от подпевал, Великий князь знал, что их дружба не заставит Маркуса отказаться от своих товарищей. Да Велизар и не хотел этого, но иногда ревновал. Вот как сейчас. Деян знал о планах Маркуса куда больше, чем он, хотя именно его несколько дней назад Иво назвал лучшим другом. Не кого-то другого, а его, Велизара. Так почему сейчас Маркус творил очередную пакость, предупредив Деяна, но не его?

Внешне Велизар остался абсолютно спокоен. Он степенно доел уху и даже лениво улыбнулся Маркусу, когда тот уселся между ними с Деяном, растолкав обоих. В этом весь Иво: никогда не сядет с краю, его место всегда посредине, в окружении людей.

— Даже не спросишь, что я делал? — шепнул Маркус.

— Зачем? Сам расскажешь, — буркнул Велизар, не поднимая глаз от тарелки.

— Как хорошо ты меня знаешь. Конечно, расскажу. Когда вернемся в кубрик, присмотрись к Ахмылу. Готов поспорить, что он заплачет.

Шрам и ЗаряМесто, где живут истории. Откройте их для себя