Глава 9. Старый друг и глупая встреча

21 2 0
                                    

Стрела Маркуса попала в гордую десятку, и он широко ухмыльнулся. Хотел даже подпрыгнуть, но передумал, наткнувшись на вежливую улыбку Велизара. Сегодня Маркус обскакал друга, который ему даже не поддавался, но не ощутил ни капли радости. Гадкое чувство вины с упоением грызло его при каждом взгляде на Великого князя. Маркус в который раз корил себя за грязный язык, которым так неосторожно обидел лучшего друга. Единственного человека, чье мнение значило для него так много, что иногда казалось важнее собственного.

Прошла уже неделя с осеннего бала и шутки, разделившей их дружбу на до и после. Велизар старался не показывать обиду, но получалось у него из рук вон плохо. Он отстранился и, кажется, полностью разочаровался в Маркусе. Внимательный взгляд Велизара больше не задерживался на нем; друг только и делал, что корпел над чертежами, выискивая для себя задачки посложнее. За четыре месяца дружбы Маркус успел узнать главную мечту Велизара — стать архитектором. Традиция обязала его поступить учиться в кадетский корпус, но Велизар не терял надежду однажды освоить ремесло, которым искренне горел. Маркус восхищался его мечтой, где-то даже немного завидуя, ведь все его мечты заключались в двойняшках и их благополучии.

Пару раз Маркус откровенно навязывался Велизару и предлагал решить вместе какую-нибудь заковыристую задачку. Друг пожимал плечами и вежливо выполнял просьбу, но при этом казался настолько отстраненным, что у Маркуса чесались кулаки съездить по роже... самому себе за глупые слова, которых уже не вернуть.

Как Маркус посмел оскорбить Велизара подозрениями? Он разозлился и ляпнул то, о чем втайне мечтал. Откровенная незаинтересованность девушками, которую показал друг, отозвалась в душе искоркой надежды, но обида в ясных глазах показалась Маркусу гильотиной, что отсекла его голову от тела. Никогда, никогда больше он не посмеет заподозрить Велизара в чем-то подобном. Его друг идеален и возвышен, и потому не смотрел на девиц из женской гимназии. Все они попросту недостойны его внимания. Велизару выберут жену из богатого боярского рода, обязательно красивую и достойную. Маркус же мечтал лишь об одном: вернуть дружбу Великого князя.

Но, похоже, дружба их необратимо рушилась спустя жалкие четыре месяца, и Маркус наблюдал за этим, словно за крушением корабля.

— Поздравляю. Ты стреляешь очень достойно. Это честная победа, — безукоризненно вежливо обратился к нему Велизар, отчего у Маркуса свело оскоминой зубы.

Шрам и ЗаряМесто, где живут истории. Откройте их для себя