Глава 26. Борьба хитростей и ненужная мечта

35 2 0
                                    

Весеннее равноденствие на границе 1833 и 1834 годов от начала летоисчисления

— Эй, Велизар, хватит пропадать в своих мыслях. Пойдем танцевать! — окликнул его Маркус, однако Великий князь лишь скованно улыбнулся и покачал головой. Напряжение сдавливало внутренности, стучало в висках навязчивыми страхами и не покидало вот уже неделю. Чем меньше времени оставалось до завтрашнего визита во дворец, тем больший груз ложился на сердце. Экипаж за Велизаром прибудет уже сегодня вечером по велению отца. Императору сильно нездоровилось, и он настаивал, чтобы на весеннее равноденствие сыновья собрались вместе. Даже Златояру велел явиться.

Маркус ободряюще улыбнулся и, схватив Деяна за рукав, поволок того в толпу танцующих горожан. Велизар знал, что он расстроен, но знал и то, что на людях любимый не покажет, как задела его подобная отстраненность. Увы, Велизар ничего не мог с собой поделать. Слишком много мыслей бурлило в нем, и, кажется, они уже не помещались в черепе.

— Пусть ребята танцуют, а мы пойдем выпьем настойки. Как тебе предложение? — мягко спросил Ахмыл, и Велизар позволил увести себя к бочке, откуда наливали крепкую настойку.

Очередь тянулась далеко, но Великий князь ее почти не замечал. Из последних сил он удерживал себя, чтобы не оборачиваться на Маркуса. Вот уже четвертый месяц Велизар жил в постоянном страхе. Стоило шагнуть за ворота корпуса, ему непрестанно казалось, что за ними с Маркусом следят. Наверняка так оно и было. Горислав не мог оставить его в покое на самом деле, хоть и создал видимость. После того судьбоносного разговора они виделись всего раз, и цесаревич больше не поднимал ни тему верности, ни тему чувств к Маркусу.

После дня рождения Велизар утратил покой. Он рассказал Маркусу о разговоре с братом в общих чертах и настоял, чтобы отныне они вели себя еще осторожней. Если бы угроза Горислава касалась его одного, Велизар бы и словом не обмолвился о встрече с братом, но опасность нависла над Маркусом, и он не мог оставить любимого в неведении. Последние три месяца они вели себя так осторожно, будто каждый неверный шаг мог отправить обоих в преисподнюю. Впрочем, так оно и было.

Когда они с Ахмылом наконец дождались своих кружек с настойкой и с удовольствием к ним приложились, незримая пружина внутри чуть ослабла. Велизар осматривал площадь, на которой когда-то давно мечтал гулять среди простых горожан, наблюдал за весенней капелью и ловил себя на мысли, что эта весна — последняя, которую они с Маркусом встретят в Белоярове.

Шрам и ЗаряМесто, где живут истории. Откройте их для себя